Конспект урока Расчет электрических цепей


Урок № 4 Класс: 8 А-БТема урока: «Расчет электрических цепей»
Цель: определить алгоритм последовательности расчета электрических схем для решения задач
Задачи:
Образовательная: закрепить навык решения расчетных задач на параллельное и последовательное соединение;
Развивающая: развитие внимания и памяти, уметь анализировать, делать выводы; логически рассуждать;
Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышаннымиОборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
Тип урока: совершенствование навыков решения задач

1. Организационный момент
Добрый день дорогие друзья! Сегодня и ближайшие несколько уроков я буду замещать вашего учителя и я надеюсь, что наше с вами общение будет взаимно приятным. Итак, давайте вспомним что вам было задано на дом.
Проверка домашнего задания
2.Создание проблемной ситуации
Обратите, пожалуйста, свое внимание на экран: (слайд 1)
- Что можно сказать об этих схемах соединения? (Это разные виды соединения: последовательное, параллельное, смешанное.)
- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем решать задачи на расчет электрических цепей.)
Давайте запишем в тетрадях, тема нашего сегодняшнего урока «Расчет электрических цепей» (слайд 2)
3.Актуализация знаний
Прежде чем мы приступим к решению наших задач, необходимо восстановить в памяти знания, приобретенные на предыдущих уроках. Предлагаю нам это сделать вместе. Скажите мне пожалуйста закон Ома (Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению) (Слайд 3)
Законы параллельного соединения проводников При параллельном соединении проводников напряжение на всех участках цепи одно и тоже, общая сила тока равна сумме сил токов на отдельных проводниках. Общее сопротивление меньше, чем сопротивление одного из проводников.
Законы последовательного соединения проводников При последовательном соединении проводников сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из сопротивлений отдельных проводников.(Слайд 4)
А сейчас у вас есть замечательная возможность получить хорошую оценку! 3 человека которые поднимут руку и назовут верный ответ, получат свои заслуженные оценки! (Слайд 5)
Резисторы сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены параллельно. Определите общее сопротивление цепи. (1,2 Ом)
Два проводника сопротивлением 5 Ом и 10 Ом присоединены параллельно к источнику тока напряжением 20В. Определите общую силу тока в цепи. (3 А)
4.Введение нового материала
А теперь мы с вами решим одну задачу. Будьте внимательными, потому что в конце урока у вас будет самостоятельная, на которой вам очень пригодятся те знания и умения, которые вы получите в ходе решения этой задачи.
Внимание условие задачи!
Задача
Участок цепи состоит из 6 резисторов так как представлено на рисунке. , напряжения 1 , 2 и 3 резистора 4 ом, четвертого 5 ом, пятого и шестого по 10 ом. Так же известно напряжение на 3 резисторе, которое составляет 8 Вольт. Найти силу тока и напряжение на каждом резисторе, а так же общее сопротивление, общую силу тока и общее напряжение.
5. Контроль усвоенных знаний
Ну а сейчас вам предстоит продемонстрировать все полученные вами знания, на самостоятельную работу вам отводится 20 минут, будьте внимательны и аккуратны.
Пример Самостоятельной работы
1748306286224Вариант 1
R1=4ОмR2=5Ом240484924856R3=10ОмR4=30ОмR5=3ОмU5=12ВI1I2I3I4I5U1U2U3U4U5RIU- 6. Домашнее задание
Выучить понятия и формулы по теме «Электрический ток»