План урока по учебной практике Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутки, спайки и опрессовывания


Профессия: Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
ПМ 01: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового
оборудования
Вид практики – учебная практика
Тема: Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутка, спайка и
опрессовывание.
Дата проведения: 19 октября 2016 года
Место проведения – электромонтажная мастерская № 11
Регламент - 6 часов
Мастер п/о – Котова Т.И.
Участники – группа № Э-15
Согласовано______________
Старший мастер Ганьшина В.В.
Пояснительная записка
Профессиональная подготовка обучающихся по профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
При реализации ППКРС предусмотрены учебная и производственная практики.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется в рамках как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями.
В соответствии с учебным планом профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» учебная практика начинает реализовываться в рамках ПМ. 01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования» рассредоточено вместе с междисциплинарным курсом МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования. Учебная практика проводится 1 раз в неделю (17 недель по 6 часов - 102 часа), в конце освоения профессионального модуля предусмотрена производственная практика.
План урока
Методическая цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Цели урока:
Учебные: формировать общие и профессиональные компетенции:
1.Научиться пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемом при скрутке, спайке и опрессовывании проводов.
2.Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.
Развивающие: развивать функциональное мышление, навыки практического опыта при выполнении упражнения по скрутке, спайке и опрессовывании проводов; умение предвидеть возможные виды брака; систематизировать теоретические знания правил безопасности труда в производственных мастерских при выполнении скрутки, спайки и опрессовывании проводов;
Воспитательные:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический, репродуктивный, частично-поисковый, фронтальный.
Тип урока: практикум
Междисциплинарные связи: материаловедение, электротехника, физика, МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования.
Техническое и дидактическое оснащение урока:
Оборудование и приспособления: слесарные верстаки с параллельными тисками, щётки, компьютер.
Инструменты: набор инструментов электрика, лекальные и измерительные линейки, молотки слесарные, угольники, штангенциркуль, чертилки.
Материалы: цветной металл (алюминиевые, медные, одножильные и многожильные провода)
Дидактические материалы: технологические карты.
Технические средства обучения: компьютер.
Технологическая карта:
Этапы учебного занятия Вид задания
Содержание учебного материала Метод обучения (контроля) Средства обучения Время Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся
1 2 3 4 5 7 8
I. Организационный момент Организация внимания. Проверочная беседа по готовности к уроку. Словесный 2 мин. Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к уроку (наличие спецодежды и соответствие её требованиям охраны труда). Назначение дежурного. Отвечают на приветствие мастера. Староста докладывает о явке.
II. Вводный инструктаж Объявление темы и целей урока.
Тема: «Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутки, спайки и опрессовывания. Словесный, наглядный Компьютер, программное обеспечение,
презентация 3 мин. Психологическая подготовка к восприятию урока:
- организация внимания
- устранение отвлекающих факторов
- формирование интереса
Целевая установка:
сообщение темы и целей урока, и объяснение характера и назначения предстоящей деятельности Готовятся к восприятию урока: убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны.
Слушают название темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний Словесный, наглядный Компьютер, программное обеспечение 7 мин. Выводит на экран слайд с вопросами по предыдущим темам:
Что такое пайка?
Назовите инструмент для выполнения пайки?
Назовите и покажите виды паяных соединений.
Отвечают на поставленные вопросы в процессе актуализации
Формирование новых знаний Словесный, наглядный
Компьютер, программное обеспечение 23мин. Введение новой информации:
ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей деятельности:
1. подготовка рабочего места и отработка рабочих приемов:
отработка рабочего положения при опиливании;
отработка рабочих движений и балансировка напильников;
Опиливание широких поверхностей:
*опиливание продольными штрихами;
* опиливание поперечным штрихом;
* опиливание перекрестным штрихом;
*проверка плоскости после опиливания.
*Опиливание параллельных поверхностей с проверкой штангенциркулем;
Типичные затруднения и ошибки обучающихся и их предупреждение.
Критерии оценок.
Слушают и воспринимают новые знания
Мотивация к введению новых знаний
. Наглядный
Компьютер, программное обеспечение, презентация, инструменты, материалы, приспособления 15 мин. Выводит слайд на экран.
Знакомство с охраной труда на рабочем месте в учебной мастерской.
Слушают и воспринимают новые знания
Отработка упражнений:
1.Опиливание широких поверхностей:
-опиливание продольными штрихами;
-опиливание поперечным штрихом;
-опиливание перекрестным штрихом;
-проверка плоскости после опиливания.
2.Опиливание параллельных поверхностей с проверкой штангенциркулем;
3.Изготовление разметочного молотка Слушают и воспринимают новые знания
Решают ситуационную задачу
II Основной этап (текущий инструктаж) Целевые обходы мастера с целью:
Проверки организации рабочих мест Словесный, наглядный, инструктивный Инструменты, материалы, приспособления 15 мин. Осмотр рабочего места на наличие инструктивно-технологических карт, чертежа, инструментов, заготовок, приспособлений, исправляет ошибки Сбор и раскладка инструментов и заготовок в соответствии инструктивно-технологической картой.
Выполнение задания по теме: «Опиливание металла» в соответствии с заданием (чертежом).
Проверки правильности выполнения трудовых приемов опиливания поковки разметочного молотка согласно чертежу Практическая, самостоятельная групповая работа. Инструменты, материалы, приспособления , инструктивно-технологическая карта, чертеж на опиливание плоских поверхностей и сопряженных углов (заготовка), опиливание разметочного молотка 240 мин. Соответствие выполняемых приемов описанию в инструктивно-технологической карте. Исправление ошибок. Выполнение приемов работ в соответствии с инструктивно-технологической картой.
Проверки соблюдения правил охраны труда Словесный, наглядный, фронтальный, индивидуальный опрос. Инструменты, материалы, приспособления, инструктивно-технологическая карта (чертеж) на
опиливание поверхностей изделия 15 мин. Осмотр обучающихся на предмет использования средств индивидуальной защиты, наличия спецодежды, содержания рабочих мест. При выполнении работ содержать рабочее место в чистоте, используют СИЗ, работают в спецодежде.
Проверки актуальности и правильности ведения самоконтроля Контрольно-обобщающий, словесный, фронтальный,
индивидуальный Готовое изделие, инструктивно-технологическая карта 78 мин. Проверка соблюдения технологии выполнения опиливания заготовки разметочного молотка Выполнение опиливания плоских, и сопряженных углов; разметочного молотка
IV Заключительный этап (заключительный инструктаж) Анализ технологического процесса Контрольно-обобщающий, словесный, наглядный Готовое изделие, инструктивно-технологическая карта 10 мин. Осматривает выполнение изделия, анализирует соблюдение технологических процессов и требований, и исходящее из этого качества выполнения опиливания металла. Демонстрация лучших работ. Наблюдают за действиями мастера, слушают замечания.
Подведение итогов занятия Словесный, учебная дискуссия, наглядный Демонстрация лучших изделий 12 мин. Подводит итоги за день, анализирует деятельность каждого обучающегося; выставляет оценки за урок. Слушают участвуют в дискуссии.
Рефлексия деятельности.
Объявление домашнего
задания Словесные, наглядные Слайды, презентации 8 мин.
2 мин. Опрос по пройденной теме:
1.Как классифицируются напильники по назначению?
2.Какие существуют методы опиливания?
3.Назовите возможные виды и причины появления брака?
4.Назовите правила безопасной работы.
Б.С.Покровский Основы слесарных и сборочных работ. Сверление, стр. 82-92; Н.И. Макиенко, Общий курс слесарного дела. Нарезание резьбы, стр. 108-120.
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера
Уборка рабочего места 5 мин. Контролирует процесс уборки. Обязательное участие всех обучающихся.
Профессия: Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
ПМ 01: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового
оборудования
Вид практики – учебная практика
Тема: Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутка, спайка и
опрессовывание.
Дата проведения: 19 октября 2016 года
Место проведения – электромонтажная мастерская № 11
Регламент - 6 часов
Мастер п/о – Котова Т.И.
Участники – группа № Э-15
Согласовано______________
Старший мастер Ганьшина В.В.
Пояснительная записка
Профессиональная подготовка обучающихся по профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.
При реализации ППКРС предусмотрены учебная и производственная практики.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется в рамках как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями.
В соответствии с учебным планом профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» учебная практика начинает реализовываться в рамках ПМ. 01 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования» рассредоточено вместе с междисциплинарным курсом МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования. Учебная практика проводится 1 раз в неделю (17 недель по 6 часов - 102 часа), в конце освоения профессионального модуля предусмотрена производственная практика.
План урока
Методическая цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Цели урока:
Учебные: формировать общие и профессиональные компетенции:
1.Научиться пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемом при скрутке, спайке и опрессовывании проводов.
2.Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.
Развивающие: развивать функциональное мышление, навыки практического опыта при выполнении упражнений по скрутке, спайке и опрессовывании проводов; умение предвидеть возможные виды брака; систематизировать теоретические знания правил безопасности труда в производственных мастерских при выполнении скрутки, спайки и опрессовывании проводов;
Воспитательные:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический, репродуктивный, частично-поисковый, фронтальный.
Тип урока: практикум
Междисциплинарные связи: материаловедение, электротехника, физика, МДК 01.01. Базовые модели торгового оборудования.
Техническое и дидактическое оснащение урока:
Оборудование и приспособления: электромонтажные верстаки с параллельными тисками, компьютер, паяльник.
Инструменты: типовой набор инструментов электромонтажника: инструмент МБ-1М для снятия изоляции, плоскогубцы универсальные электромонтажные, кусачки боковые, отвертки, ключи, универсальные клещи КУ-1, пассатижи.
Материалы: цветной металл (алюминиевые, медные, моножильные и полижильные провода)
Дидактические материалы: инструкционно-технологические карты осуществления соединения проводов.
Технические средства обучения: компьютер.
Технологическая карта:
Этапы учебного занятия Вид задания
Содержание учебного материала Метод обучения (контроля) Средства обучения Время Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся
1 2 3 4 5 7 8
I. Организационный момент Организация внимания. Проверочная беседа по готовности к уроку. Словесный 2 мин. Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к уроку (наличие спецодежды и соответствие её требованиям охраны труда). Назначение дежурного. Отвечают на приветствие мастера. Староста докладывает о явке.
II. Вводный инструктаж Объявление темы и целей урока.
Тема: «Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутки, спайки и опрессовывания». Словесный, наглядный Компьютер, программное обеспечение,
презентация 3 мин. Психологическая подготовка к восприятию урока:
- организация внимания
- устранение отвлекающих факторов
- формирование интереса
Целевая установка:
сообщение темы и целей урока, и объяснение характера и назначения предстоящей деятельности Готовятся к восприятию урока: убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны.
Слушают название темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний Словесный, наглядный Компьютер, программное обеспечение 7 мин. Выводит на экран слайд с вопросами по предыдущим темам:
Что такое пайка?
Назовите инструмент для выполнения пайки?
Назовите и покажите виды паяных соединений.
Какие химические вещества применяют для удаления окисла? Отвечают на поставленные вопросы в процессе актуализации
Формирование новых знаний Словесный, наглядный
Компьютер, программное обеспечение 23мин. Введение новой информации:
ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей деятельности:
подготовка рабочего места;
* простая скрутка;
*соединение двух гибких многожильных проводов в виде параллельной скрутки;
* соединение с помощью параллельной скрутки медного монолитного и многожильного провода;
*электрическое соединение дополнительного провода с основной линией электропроводки без его разрыва;
*соединение в месте отвода из монолитного провода с гибким или монолитным основным проводом;
*соединение вместе двух проводов методом последовательной скрутки, для чего каждый соединяемый провод «навивается» на другой (только для двух проводов);
*соединение жестких проводов с помощью бандажной скрутки
Типичные затруднения и ошибки обучающихся и их предупреждение.
Критерии оценок.
Слушают и воспринимают новые знания
Мотивация к введению новых знаний
. Наглядный
Компьютер, программное обеспечение, презентация, инструменты, материалы, приспособления 15 мин. Выводит слайд на экран.
Охрана труда на рабочем месте в электромонтажной мастерской.
Слушают и воспринимают новые знания
Отработка упражнений:
* простая скрутка;
*соединение двух гибких многожильных проводов в виде параллельной скрутки;
* соединение с помощью параллельной скрутки медного монолитного и многожильного провода;
*электрическое соединение дополнительного провода с основной линией электропроводки без его разрыва;
*соединение в месте отвода из монолитного провода с гибким или монолитным основным проводом;
*соединение вместе двух проводов методом последовательной скрутки, для чего каждый соединяемый провод «навивается» на другой (только для двух проводов);
*соединение жестких проводов с помощью бандажной скрутки.
Слушают и воспринимают новые знания
Решают ситуационную задачу
II Основной этап (текущий инструктаж) Целевые обходы мастера с целью:
Проверки организации рабочих мест Словесный, наглядный, инструктивный Инструменты, материалы, приспособления 10 мин. Осмотр рабочего места на наличие инструктивно-технологических карт, инструментов, заготовок, приспособлений, исправляет ошибки Сбор и раскладка инструментов и заготовок в соответствии инструктивно-технологической картой.
Выполнение задания по теме: «Соединение проводов с помощью цветных металлов: скрутки, спайки и опрессовывания». в соответствии с заданием.
Проверки правильности выполнения трудовых приемов по скрутке, спайке проводов. Практическая, самостоятельная групповая работа. Инструменты, материалы, приспособления , инструктивно-технологическая карта по скрутке, спайке проводов. 240 мин. Соответствие выполняемых приемов описанию в инструктивно-технологической карте. Исправление ошибок. Выполнение приемов работ в соответствии с инструктивно-технологической картой.
Проверки соблюдения правил охраны труда Словесный, наглядный, фронтальный, индивидуальный опрос. Инструменты, материалы, приспособления, инструктивно-технологическая карта (чертеж) по скрутке, спайке проводов.
10 мин. Осмотр обучающихся на предмет использования средств индивидуальной защиты, наличия спецодежды, содержания рабочих мест. При выполнении работ содержать рабочее место в чистоте, используют СИЗ, работают в спецодежде.
Проверки актуальности и правильности ведения самоконтроля Контрольно-обобщающий, словесный, фронтальный,
индивидуальный Готовое изделие, инструктивно-технологическая карта 20 мин. Проверка соблюдения технологии выполнения скрутки, спайки, опрессовывания проводов. Выполнение скрутки, спайки, опрессовывания проводов.
IV Заключительный этап (заключительный инструктаж) Анализ технологического процесса Контрольно-обобщающий, словесный, наглядный Готовое изделие, инструктивно-технологическая карта 10 мин. Осматривает выполнение изделия, анализирует соблюдение технологических процессов и требований, и исходящее из этого качества выполнения скрутки, спайки, опрессовывания проводов. Демонстрация лучших работ. Наблюдают за действиями мастера, слушают замечания.
Подведение итогов занятия Словесный, учебная дискуссия, наглядный Демонстрация лучших изделий 7 мин. Подводит итоги за день, анализирует деятельность каждого обучающегося; выставляет оценки за урок. Слушают участвуют в дискуссии.
Рефлексия деятельности.
Объявление домашнего
задания Словесные, наглядные Слайды, презентации 6 мин.
2 мин. Опрос по пройденной теме:
1.Какие способы соединения проводников вы знаете?
2.Расскажите технологию соединения многопроволочного провода способом сплетения.
3.Расскажите технологию соединения многопроволочного провода способом ответвления в сторону.
4. Расскажите технологию соединения с помощью параллельной скрутки медного монолитного и многожильного провода;
5. Расскажите технологию соединения дополнительного провода с основной линией электропроводки без его разрыва;
6. Расскажите технологию соединения вместе двух проводов методом последовательной скрутки, для чего каждый соединяемый провод «навивается» на другой (только для двух проводов);
В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания, стр.65-78
Обучающиеся отвечают на вопросы мастера
Уборка рабочего места 5 мин. Контролирует процесс уборки. Обязательное участие всех обучающихся.