Урок по информатике История развития программирования



Класс: 10 Дата:
Тема урока: История развития программирования.
Цель урока: создать условия для понимания и применений теоретических знаний о программировании.
Задачи урока: образовательные – создать условия для формирования теоретических знаний и практических умений, а также навыков в программирования, формирования системы знаний о структурных особенностях составления программы, овладение навыками самостоятельного поиска и глубокого анализа различных видов данной информации.
развивающие – создать условия для развития критического мышления, логических, интеллектуальных и творческих способности, учащихся средствами инфокоммуникационных технологий;
воспитательные – создать на уроке условия для формирование умений, групповой и парной работы, воспитание информационной культуры, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм при использовании инфокоммуникационных технологии;
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Ожидаемые результаты Знают понятие языка программирования; структуру программы на языке программирования; синтаксис языка программирования; типы переменных; правила записи арифметических выражений на языке программирования;
Умеют умеет правильно записывать элементы языка и понимает правила применения и смысл программы, составлять простейшие программы на языке программирования. Демонстрирует быстрый набор текста программы, знает сочетания клавиш для компиляции, определять типы переменных; составлять программы линейной структуры, слушать, аргументировать свое мнение;
Ресурсы Электронный учебник, видео материал, тестер.
Фломастеры, карточки-задания для групп.
Подходы в преподавании / обучении  Использование информационно-коммуникационная, компетентностно - ориентированная, элементы технологии критического мышления.
Оборудование проектор, мультимедиа презентация (основная и физкультминутка для глаз), ПК, Интерактивная доска, компьютер.
Активные формы работы ГР, ПР, ИР работа учащихся в группах, в паре;
составление кластера;
КОЗ: решение ситуационных задач;
взаимооценка, самооценка ;
Методика «Зигзаг»; (при освоений новой темы).
Межпредметная связь Математика: применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями, использование информационного подхода при исследовании математических объектов
Русский язык: использование правил орфографии и пунктуации при создании программы; развитие речи в процессе защиты темы и при устном ответе;
Английский язык: закрепление навыков владения английским языком при изучении языков программирования, понимание синтаксиса языков программирования.
Компетенции, на формирование которых направлен урок:
Предметные компетенции: понимать определение языка программирования; умение составлять программу линейной структуры; знание синтаксиса языка программирования; типы переменных; правила записи арифметических выражений на языке программирования; определять типы переменных; составлять программы. формирование способности к анализу и оценке при решений межпредметных задач, выявлять и устанавливать причинно-следственные связи умение находить, переработать, использовать информацию для решения конкретных учебных задач;
Личностные компетенции: умение адекватно оценивать свои способности и возможности на уроке; быть толерантным; умение формировать внутреннюю мотивацию приобретения знаний для дальнейшего образования, а также понимать необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.
Информационные компетенции: умение работать с различными источниками информации: текстом, электронным учебником; анализировать и отбирать необходимую информацию с целью изучения синтаксиса программирования и грамотного составления программы.
Коммуникативные компетенции: умение работать в группе, достигать цели общения в процессе парной, групповой работы, находить общее решение поставленной задачи; умение корректно и правильно задать вопрос, представить себя, выступить перед аудиторией в роли спикера.
Социальные компетенции: развитие необходимых личностных качеств, направленных на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития.
Управленческие компетенции: умение решать проблемные вопросы, делать осознанный выбор уровня сложности заданий; умение, используя дескрипторы, модельные ответы, адекватно оценивать свои способности и возможности.
Этапы урока уровень заданий
(по Блуму) стратегия,
технологии время работы
(мин) кол-во баллов на что направлено задание
1 этап
Стадия вызова
2 этап
Стадия осмысл-ения Организационный момент.
Проверка усвоения домашнего задания по теме «Программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит.
А уровень припоминание
- осознание
6 Тах= 8 - развитие предметных компетенций;
- развитие личностной компетенции;
- определение западающей зоны по теме;
-определение сформированности информационной компетенции;
2) Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному восприятию, усвоению знаний.
3) Целеполагание. А уровень
-припоминание
- осознание 2 Форматив-
ное оценивание - развитие предметных компетенций;
-актуализация субъективного опыта учащихся;
- развитие личностной компетенции;
- определение цели и задач работы;
- организация общения в группе.
Групповая работа:
-планирование информации;
- извлечение информации;
-изложение полученной информации в контексте решаемой задачи. В уровень
- применение
- анализ
С уровень
- оценивание
информационно-коммуника-ционная 15 Тах=14
Тах=3 -развитие предметных компетенций;
-развитие информационной и коммуникативной компетенций;
-развитие устной и письменной;
-развитие навыков исследовательской деятельности
Решение проблемных нестандартных задач. В уровень
- применение
- анализ
С уровень
- оценивание
- создание
элементы технологии критич. мышления 8 10 -умение использовать теоретические знания в практике и устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие управленческой компетенции
- развитие устной коммуникации.
3 этап
Стадия рефлексии Общая рефлексия.
Подсчет баллов, подведение итогов урока. 3 Тах=2 - умение анализировать свою деятельность;
- развитие управленческой компетенции