Рабочая программа учебной дисциплины Электротехника и основы электроники

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГАПОУ «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электроника

110809 «Механизация сельского хозяйства»





























2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
110809 «Механизация сельского хозяйства»

Организация-разработчик: «Сабинский аграрный колледж» государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Разработчик:
Нургалиев Р.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по НМР _______________Р.Р. Шамсутдинов



Утверждаю
зам. директора по УВР ___________И.Т. Мухамадияров








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
110809 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении специальности техник - механик
110809 «Механизация сельского хозяйства»
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыты работы


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
Подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
Собирать электрические схемы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Способы получения, передачи и использования электрической энергии;
Электротехническую терминологию, основные законы электротехники;
Характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
Основные теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
Принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
Правила эксплуатации электрооборудования;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
69

из них:


Лабораторные и практические работы
26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет




































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Электротехника

52


Тема 1.
Основы электростатики
Содержание учебного материала
4



1
Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле.
2
2


Практические занятия
2



1
Решение тематических задач по теме 1




Самостоятельная работа по теме 1.1
2


Тема 2
Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала
8



1
Закон Ома. Последовательное соединение резисторов. Первый закон Кирхгофа. Параллельное и смешанное соединение резисторов. Второй закон Кирхгофа.
2
2


2
Работа и мощность электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы.
2



Практические занятия

2



1
Решение тематических задач по теме 2




Лабораторная работа
2



1
Изучение закона Ома для полной цепи




Самостоятельная работа по теме 1.2
2


Тема 3
Электромагнетизм

Содержание учебного материала
6



1
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.
2
2


Практические занятия
2



1
Решение тематических задач по теме 3




Лабораторная работа

2



1
Изучение явления электромагнитной индукции




Самостоятельная работа по теме 1.3

2


Тема 4
Однофазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала
6



1
Получение переменного тока. Действующие значения тока и напряжения. Метод векторных диаграмм.
2
2


2
Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. Резонанс напряжений и токов.
2



Лабораторная работа

2



1
Расчет однофазных цепей переменного тока




Самостоятельная работа по теме 1.4
2


Тема 5
Трехфазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

6



1
Принцип построения трехфазной системы. Соединение звездой.
2
2


2
Четырех – и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода. Соединение нагрузки треугольником.
2



Практические занятия
2



1
Семинар №1




Самостоятельная работа по теме 1.5
2


Тема 6
Электрические измерения
Содержание учебного материала

6



1
Классификация измерительных приборов.
2
2


2
Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления
2



Практические занятия
2



1
Семинар №2




Самостоятельная работа по теме 1.6

·