АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАСС


Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 1.
Часть А.
А1. Наука цитология изучает:
строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
строение органов и системы органов многоклеточных организмов
фенотип организмов разных царств
морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
биосферный;
молекулярный;
организменный;
клеточный.
А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:
транспортную
теплорегуляционную
растворителя
энергетическую.
А5. Молекулы липидов состоят из молекул:
глицерина и жирных кислот
аминокислот
клетчатки
нуклеотидов.
А6. Функция РНК в клетке:
запасающая
энергетическая
участие в биосинтезе белка
сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
аденин и тиминаденин и цитозин
гуанин и тимин
урацил и тиминА8. Первичная структура белка образована связями:
пептидными
водородными
гидрофобными
дисульфидными мостиками
А9. Одномембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Фагоцитоз – это:
азахват клеткой жидкости;
захват твердых частиц;
транспорт веществ через мембрану;
ускорение биохимических реакций.
А11. Какую функцию выполняют рибосомы:
фотосинтез;
синтез белков;
синтез жиров;
синтез АТФ.
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы;
2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы;
4) лизосомах.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ Этапы обмена
А) вещества окисляются;
Б) вещества образуются;
В) энергия запасается в молекулах АТФ;
Г) энергия расходуется;
Д) в процессе участвуют рибосомы;
Е) в процессе участвуют митохондрии. 1) пластический обмен;
2) энергетический обмен.
Ответ:
А Б В Г Д Е
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
Административный тест по биологии за 1 полугодие 9 класс
Вариант 2.
Часть А.
А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:
физиология
экология
палеонтология
цитология
А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
обладают способностью к адаптациям;
способны размножаться.
А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:
1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;
2) вакуолей с клеточным соком;
3) клеточной стенки;
4) ядра и рибосом.
А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:
хранения наследственной информации
энергетическую
структурную
запасающую.
А5. Мономеры нуклеиновых кислот:
аминокислоты
нуклеотиды
глицерин и жирные кислоты
простые углеводы
А6. Функция молекул ДНК в клетке:
хранение и передача наследственной информации
запасающая
энергетическая
структурная.
А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
адениловый
тимидиловый
гуаниловый
цитидиловый.
А8. Спираль, прошитая водородными связями:
третичная структура белка
четвертичная структура белка
вторичная структура белка
первичная структура белка.
А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Пиноцитоз – это:
азахват клеткой жидкости;
захват твердых частиц;
транспорт веществ через мембрану;
ускорение биохимических реакций
А11. Функции шероховатой ЭПС:
транспорт веществ и синтез белков;
переваривание органических веществ;
синтез лизосом;
образование рибосом.
А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:
1) энергетическим обменом;
2) пластическим обменом;
3) обменом веществ;
4) окислением.
А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:
1) ДНК;
2) глюкоза;
3) РНК;
4) углекислый газ и вода.
А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:
1) 2 молекулы АТФ;
2) 34 молекулы АТФ;
3) 36 молекул АТФ;
4) 38 молекул АТФ.
А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:
1) редупликация;
2) транскрипция;
3) репликация;
4)трансляциЧасть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:
1) бактерий;
2) млекопитающих;
3) земноводных;
4) грибов;
5) птиц;
6) растений. Ответ:__________________
В2. Белки выполняют в клетке функции:
1) запасающую;
2) защитную;
3) транспортную;
4) ферментативную;
5) переносчика наследственной информации;
6) терморегуляторную. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.
Характеристика Вид обмена веществ
А) происходит при участии кислорода в митохондриях;
Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;
В) органические вещества расщепляются;
Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;
Д) используется энергия АТФ;
Е) выделяется углекислый газ и вода. 1) энергетический обмен;
2) пластический обмен.
Ответ:
А Б В Г Д Е
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды.
2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты.
3) Пластиды и митохондрии содержатся в клетках животных и растений.
4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.
С2. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТА-ЦАГ-ГТГ-АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
Цель проведения:выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Биология" по итогам 1 полугодия.
Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: «Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Шкала оценивания заданий части А, В.
Часть Кол-во
баллов Ответы Пояснения
вариант 1 вариант 2 А. 15 А1-1 А6-3 А11-2
А2-2 А7-1 А12-4
А3-2 А8-1 А13-1
А4-4 А9-3 А14-2
А5-1 А10-2 А15-1 А1-3 А6-1 А11-1
А2-2 А7-4 А12-2
А3-1 А8-3 А13-2
А4-1 А9-1 А14-4
А5-2 А10-1 А15-2 По 1 баллу за каждый правильный ответ.
В. 6 В1 – 1, 4, 6
В2 – 1, 4, 6
В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2 В1 – 2, 3, 5
В2 – 2, 3, 4
В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1 2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.
Шкала оценивания заданий части СВариант 1 С 1 Содержание верного ответа и указания к его оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – мономерами белков являются аминокислоты;
2) 5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекулах ДНК;
3) 6 – в состав рибосом входят молекулы р-РНК, а не т-РНК. В ответе указаны все три ошибки 3
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них 2
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них 1
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них 0
Максимальный балл 3
Вариант 1 С 2 Элементы ответа:
1) 1 цепь ДНК- ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ
2) 2 цепь ДНК- ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ
3) число адениловых нуклеотидов = 7 Решение верно 3
Допущена 1 ошибка 2
Допущено 2 ошибка 1
Решение не верно 0
Максимальный балл 3
ИТОГО: 6
Вариант 2 С 1 Элементы ответа:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические пигменты;
2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;
3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ. В ответе указаны все три ошибки 3
В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но исправлены 2 из них 2
В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них 1
Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1-3 ошибки, но не объяснена ни одна из них 0
Максимальный балл 3
С 2 Элементы ответа:
:
1) ДНК – ТТА ЦАГ ГТГ АТЦ
2) и-РНК –ААУ ГУЦ ЦАЦ УАГ
3) число зашифрованных аминокислот = 4 Решение верно 3
Допущена 1 ошибка 2
Допущено 2 ошибка 1
Решение не верно 0
Максимальный балл 3
ИТОГО: 6
Шкала перевода баллов в отметку.
"5" – 27-24 баллов.
"4" – 23-19 баллов.
"3" – 18 – 14 баллов.
"2" – менее 14 баллов.
СХЕМА АНАЛИЗА
административного теста по биологии в 9 классе
Школа ___________________Класс _____ "_____"
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
Количество обучающихся, выполнявших работу ______________
Справились с контрольной работой на "5" ________ чел. ________%
"4" ________ чел. ________%
"3" ________ чел. ________%
Не справились с работой ________ чел. ________%
Выполнение заданий Кол-во человек %
Полностью верно
выполнили
задания Часть А. Часть В. Часть С. Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таблица учета индивидуальных результатов выполнения
административного теста по биологии в 9 классе
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
№ ФИ ученика Полностью выполнили задания Итого Отметка
часть Ачасть Вчасть СИтого: Дата проведения: "_____" _____________________ 2013 года
ФИО учителя ________________________________________