План самообразования учителя технологии Егоровой Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2»
Г. Альметьевск Республики Татарстан






План самообразования
Учителя ТЕХНОЛОГИИ
Егоровой Натальи Васильевны









Введение
"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Г. Лихтенберг
 Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.
План самообразования
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Методическая тема учителя: Метод проектов, как средство формирования успешной личности.
Этапы  работы:
1  этап (практический)                                    2013 – 2014  учебный год
2  этап (практико-внедренческий)        2014 – 2015 учебный год
3  этап (обобщающий)                                      2015 – 2016 учебный  год


Основные  направления
Содержание самообразования

1.Профессиональное
Постоянно знакомиться с современными исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «технология».
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по технологии, концепциями обучения, их  оценками.
Изучать новую литературу по технологии и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.
Принимать участие в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене  опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной  деятельности.
Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое
Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое
Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:
       -«Школа и производство»;
          -Уроки по курсу «Технология»
-«Занимательные уроки технологии»

Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  технологии.
Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
Разрабатывать  разные
·  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области технологии:
      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных               технологий.    7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для            педагогической  деятельности.

4. Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ
Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.
Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.
Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков технологии, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по технологии.

6. Охрана  здоровья
Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  технологии, на  занятиях  кружка.
Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.
Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:
Повышение  качественной успеваемости по предмету «технология» до 100%, отсутствие  неуспевающих.
Формирование комплекта  дидактических материалов.
Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по технологии и их успешное выступление.
Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ. 
Результаты профессиональной деятельности учителя
Учебные достижения учащихся
годы
Количество учащихся
Качество %
Успеваемость %

2012-2013
157 (д)
95.4
100

2013-2014
137(д)
95.3
100

2014-2015
151(д)
95.6
100

2015-2016
171(Д)
96.8
100



Анализ представленных данных – за последний год наблюдается повышение качества обучения, не успевающих по предмету нет.
Обобщение и распространение педагогического опыта учителя (семинары, конференции, вебсеминары и т.д.) Семинар учителей технологии, открытый урок «Эта хрупкая планета по имени Земля», выступление по теме: «Профессиональное самоопределение в школе» 19.12 2013 год
Показать уровень, дать название мероприятия, тема, дата выступления, указать формы выступления и тему: Межшкольная конференция учителей, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне, тема: "Проблемы и совершенствование путей патриотического воспитания учащейся молодежи"
Кем используется опыт - учителями технологии города и района.
Участие учителя в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:-
№ п/п
Наименование конкурса
уровень
Дата участия
результат

1.
Выставка декоративно-прикладного творчества
муниципальный
май 2015
призер

2.
Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди работников образовательных учреждений
муниципальный
2014
участник

3.
Кросс наций
муниципальный
2014
участник

4.
мастер-класс "Броши из тесьмы-молнии"
муниципальный
ноябрь 2014
участник

5.
Лыжня Татарстана
муниципальный
2015
участник

6.
Грант «Наш лучший учитель»
республиканский
Май 2014
участник

7
Мастер-класс "Развитие творческой одаренности школьников на уроках технологии"
республиканский
июнь 2015
участник


Участие ученика в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах

п/п
Наименование мероприятия
уровень
Дата проведения
результат
Ф.И.О.участника

1.
конкурс-выставка "В мире творчества"
муниципальный
16.03.15
призер
Потемкина Полина

2.
Выставка декоративно-прикладного творчества "Пятое колесо"
республиканский
2014г
призер
Рахимова Алина

3.
Всероссийская олимпиада по технологии
муниципальный
2014
призер
Сафиуллина Дина

4.
Всероссийская олимпиада по технологии "Пятое колесо"
республиканский
2014
призер
Семенова Ксения

5.
Итоговая выставка технического творчества учащихся «Вязание"
муниципальный
2015
победитель
Гудакова Мария

6
Выставка декоративно-прикладного творчества "Пятое колесо"
республиканский
2015
призер
Фаттахова Альбина

7
Всероссийская олимпиада по технологии
муниципальный
2016
победитель
Семенова Ксения

8
Выставка декоративно-прикладного творчества «Кукольный бум»
республиканский
2016
призер
Мухаррамова Аделя



Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:
Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей технологии.
Форма  отчета  по  проделанной  работе:
Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.





15