Повторительно-обощающий урок Древняя Греция


МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области
Урок-карусель по истории для учащихся 5 класса по теме:
«Древняя Греция»
Автор:
Ларина Ольга Алексеевна
учитель истории и обществознания
высшей категории
МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Донское
2014
Урок представлен информационно-коммуникативной технологией.
План конспект урока истории
Предмет, класс, автор учебника История древнего мира. 5 класс. Ф.А.Михайловский, М
«Русское слово» 2013
Программа: История Древнего мира, 5 класс, Ф. А. Михайловский,
М, «Русское слово», 2013.
Тема урока: «Древняя Греция»
Цели урока Обучающее Развивающее Воспитывающее
Актуализировать тематические понятия, проблему роли личности в истории; способствовать формированию умений и навыков работы с исторической картой, умению формулировать вопросы по сложной схеме, осуществлять самостоятельный поиск информации. Развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности, аналитическое и логическое мышление. Способствовать формированию и развитию УУД. Воспитывать познавательный интерес, устойчивую положительную мотивацию к изучению предмета, способствовать воспитанию личной ответственности за результаты коллективной работы.
Тип урока Повторительно–обобщающий урок ( урок- карусель)
Метод обучения Частично-поисковый
Форма организации познавательной деятельности Групповая
Вид используемых на уроке средств НКТ Видеопрезентация темы (фрагмент док. Фильма «Древняя Греция». (Приложение 1)
Мультимедийная презентация «Древняя Греция». (Приложение 2)
Тематический кроссворд –презентация №1, 2, 3 (Приложение 3)
ММП « Физкультминутка»
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный проектор
Компьютер
Экран
Оборудование Карта «Древняя Греция»
Комплект атласов
Печатные материалы с тематическими кроссвордами. (Приложение 4)
Комплект портретов. (Приложение 5)
Ход урока.
Этап №1 Организационный момент – 2 мин.
Цель Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой.
(группы сформированы по принципу наличия в каждой группе: организатора, генератора идей, аналитика, критика, исполнителей т.о. в каждой группе должно быть 6-7 человек)
Этап №2 Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цель Постановка перед учащимися целей и задач, объяснение технологии выполнения задания группой.
Основные виды деятельности преподавателя. Демонстрация ММП «Древняя Греция»
Ритмы нац. Танца «Сиртаки», знакомые картины, которые вы увидели, наверное, подсказали вам, что мы вновь сегодня отправляемся в Древнюю Грецию. Наша задача: отработать основные блоки и умения, которыми мы овладели, изучая историю Древней Греции.
Какие это основные блоки?
Именно поэтому мы разбиты на 3 группы, каждая из которых получит свое тематическое задание, а именно кроссворд. Группам раздаются тематические кроссворды. Но кроссворды необычные. Они уже разгаданы. Поэтому перед вами стоит более сложная задача: сформулировать к каждой позиции кроссворда вопрос по сложной схеме. При этом члены группы могут и должны осуществлять поиск информации во всех доступных источниках, включая интернет.
На выполнение этого этапа коллективной работы – 10 мин.
Основные виды деятельности учащихся. Получают тематические кроссворды
I группа – «Термины»
II группа – «География Древней Греции»
III группа – «Великие имена Древней Греции».

Этап №3 Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в группе
Цель Формулировать вопросы по сложной схеме. Формирование коммуникативных способностей: умение организовать работу в группе, определить роль каждого в ней, осуществлять самостоятельный поиск информации в источниках, развитие познавательных и коммуникативных УУД.
Основные виды деятельности учителя. Оказывает помощь учащимся в организации групповой работы.
Основные виды деятельности учащихся Формулируют вопросы по сложной схеме к каждой позиции кроссворда
Осуществляют поиск недостающей информации в источниках
Распределяют роли
Физкультминутка – динамическая пауза
Этап №4 Демонстрация выполненных групповых заданий по алгоритму
Цель Актуализация знаний тематической терминологии и фамилий, знание и умение работать с исторической картой, развитие устной речи
Основные виды деятельности учителя. Организация работы учащихся по алгоритму – 20 мин.

Основные виды деятельности учащихся I группа кроссворд «Термины» II группа кроссворд «География Древней Греции» III группа кроссворд «Великие имена Античной Греции»
Задают вопросы к своему кроссворду «Термины» по сложной схеме второй группе.
Иллюстрируют ответы III группы демонстрацией их по карте со словесным сопровождением.
Отгадывают кроссворд III группы (устно, у компьютера). Отгадывают кроссворд I группы (устно, у компьютера)
Задают вопросы к своему кроссворду «География Древней Греции» III группе.
Демонстрируют портреты названых личностей. Дают полное определение отгаданных терминов.
Отгадывают кроссворд II группы (устно, у компьютера).
Задают вопросы к своему кроссворду для I группы.
Этап №5 Вывод по теме! – 5-7 мин.
Цель Определить роль античной Греции в современном мире, способствовать развитию познавательных УУД
Основные виды деятельности учителя. Постановка проблемного задания: «Какими достижениями древних греков мы пользуемся до сих пор»?
Демонстрация фрагмента док. фильма «Древняя Греция».
Объявление аукциона знаний по проблеме.
Основные виды деятельности учащихся. Просмотр фрагмента фильма.
Коллективное обсуждение проблемы.
Участие в аукционе.
Этап №6 Подведение итогов урока
Цель Оценить индивидуальную и групповую работу учащихся, способствовать развитию регулятивных УУД.
Основные виды деятельности учителя. Предлагает учащимся лист самооценки.
Выставляет отметки за урок.
Этап №7 Домашнее задание: подготовить творческие познавательные задания по истории Древней Греции. (Чайнворд, хронологический квадрат и т.п.).