Урок по новой истории, на тему Становление индустриального общества (8 класс)

Новая история
7 класс
Тема «Становление индустриального общества»
Учитель истории Бугаенко Наталья Викторовна

Обобщение по теме в форме «Своя игра»
Задания составляются по трём полям «Понятия», «Личности», «Разное»
Класс делится на группы, которые по очереди выбирают поле и номер вопроса. Учитель зачёркивает уже отвеченные вопросы и фиксирует результаты ответов на доске. Оценка «Отлично» выставляется той группе, которая набрала наибольшее количество баллов и т.д.

ПОНЯТИЯ

1
2
3
4

5
6
7
8

9
10
11
12


Индустриальное общество? /Общество с преобладанием промышленности/
Машины создают машины. Ручной труд заменяется машинным. /Промышленный переворот/
Что такое феминизм? /Движение женщин за равноправие с мужчинами/
Кто такие либералы? /Общественное течение выступающее за реформы/
Кто такие консерваторы? /Общественное течение выступающее за сохранение старых традиций, устоев/
Кто такие социалисты? /Общественное движение выступающее за революционное преобразование/
Что такое анархизм? /Общественное движение выступающее против государственной власти и государства/
Что означает термин – Бонапартизм? /Это политика лавирования между различными общественными слоями. Установление гражданского мира. Применяемое Н. Бонапартом/
Что означает термин «Сто дней Наполеона»? /Возвращение Наполеона в Париж после первой ссылки 1815 год/
Что такое Венский конгресс? /Собрание стран победителей над Наполеоном для решения вопроса послевоенного устройства Европы 1814 – 1815 гг/
Что такое чартизм? /Движение английских рабочих за свои права мирными методами/
Что такое промышленная революция? /Замена ручного труда машинами, рост промышленных отраслей, городского населения и рабочего класса/




ЛИЧНОСТИ

1
2
3

4
5
6

7
8
9


С какой отраслью связано имя изобретателя Бессермена? /Металлургия, конвертер/
Что объединяет имена; Нобель, Шрапнел, Коль, Мэксим? /Военные изобретения – динамит, разрывные снаряды, револьвер, пулемёт/
Что объединяет имена – П. Яблочков, Т. Эдисон? /Изобретение лампочки/
В какой научной сфере трудились – Герц, Максвелл, Лоренц, Попов? /Физика/
Какое открытие совершили Пьер и Мари Кюри? /Радиоактивность/
Чем известен Роберт Кох? /Вывел возбудитель туберкулёза. Разработал способы лечения/
Чем известна королева Виктория? /Процветание Великобритании, викторианский период/
Что объединяет имена – Людовик 18, Карл 10, Луи Филипп Орлеанский? /Короли Франции/
Кем приходится Н. Бонапарту Луи Наполеон Бонапарт? /Племянник/

РАЗНОЕ

1
2
3
4

5
6
7
8

9
10
11
12



Какое открытие было совершено в Англии в 1825 году? /Железная дорога. Стефенсон/
Экипаж без лошадей? /Машина Эванса в США 1803 год/
Страна на колёсах? /США. Форд. 1916 год./
Перечислите важнейшие открытия и изобретения XIX века. Назвать не менее пяти.
Какие основные классы приходят на смену сословиям в индустриальную эпоху? /Капиталисты и наёмные рабочие/
Как изменился быт людей в XIX веке? /Фотография, велосипед, почта, водопровод, канализация, электричество, железная дорога /
Кто приходит к власти во Франции в 1804 году? /Н. Бонапарт объявляет себя императором/
Перечислите страны Европы захваченные Наполеоном. /Испания, Италия, Австрия, Пруссия, Польша ../
В каком году Наполеон напал на Россию? /1812 год/
Что объединяет слова – о. Св. Елены и о. Эльба? /Места ссылки Наполеона/
Какую страну называли «Мастерская мира»? /Великобритания/
Сколько революций было во Франции? /Три. 1789; 1830; 1848/

15