Метод проектов на уроках информатики как фактор повышения эффективности обучения.


Метод проектов на уроках информатики как фактор повышения эффективности обучения.
Содержание
Введение
Цели и задачи работы.
Ожидаемые результаты
Что такое «метод проектов»?
План саморазвития
Список использованной литературы
Введение
"Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю".
Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы.В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое.
Приведу сравнительную таблицу проектного и традиционного методов обучения:
Традиционный Проектный
Ориентированный на учителя Ориентированный на ученика (ученики мотивированны, с интересом работают над проектом)
Направляемый учителем Управляемый учащимися (обучающиеся осваивают навыки, которые помогают самостоятельно контролировать обучение)
Слушать, запоминать, повторять Узнавать, применять, демонстрировать
Индивидуальное выполнение СодрудничествоПринятие решений учителем Принятие решений с помощью учителя
Знание фактов, терминов, содержания Работа над проектом развивает критическое мышление, принятие решений, творческий подход
Директивное обучение Различные обучающие стратегии
Короткие отдельные уроки с предопределенными ответами Долгосрочные исследования
Основанный на стандартах Основанный на стандартах
Итоговое оценивание Текущая оценка
Уроки Применение в реальных условиях
тесты
Рефлексия – важный аспект проектов. Обучающиеся осмысливают свой процесс работы над проектом
Метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.
Необходимо воспитывать личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.
Таким образом, цель работы: развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Задачи:- выявить педагогические условия, при которых методики оказывают эффективное влияние на творческое развитие обучающихся;- проанализировать творческую деятельность учащихся на уроках информатики при реализации творческих проектов, при применения творческих заданий на уроках;- Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики.Ожидаемый результат
Положительная динамика качества обучения как результат повышения познавательного интереса обучающихся, интеллектуального уровня и приобретения навыков самостоятельной работы.
Развитие навыков мышления высокого уровня. Проектное обучение предоставляет обучающимся развивать навыки решения задач и принятия решений.
Развитие умения сотрудничать. Успешность многих проектов зависит от того, как обучающиеся работают вместе в группах.
Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики.
Что такое метод проектов?
Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.Метод проектов имеет ряд преимуществ:
он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
успешно интегрируется в образовательный процесс;
легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, по отношению к учителю и друг другу;
проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Метод проектов позволяет формировать умения информационной грамотности. Умениям информационной грамотности можно обучать так же как и умения совместной и самостоятельной работы. Например, заходя на сайт с большим количеством данных, необходимо разумно потратить время и найти только ту информацию, которая нужна для проекта. Для этого можно просматривать только подзаголовки и пропускать разделы, содержащую не нужную информацию. Также можно читать только первое предложение каждого параграфа. Если оно не относиться к теме, скорее всего и весь параграф не подходит.
Рефлексия – помогает обучающимся быть независимыми и заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Задания на рефлексию должны выполняться в течении всей работы над проектом – в соответствии с графиком и спонтанно, как только представиться возможность. Когда обучающиеся размышляют систематически и глубоко, они:
Определяют связь обучения с опытом и убеждениями
Используют метапознание, обдумывая обучения
Устанавливают цели и следят за процессом обучения
Источники информации, используемые в процессе самообразования
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.
Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр». 2005
Голуб Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Издательский дом Федоров г.Самара, 2008
Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся.Волгоград:Учитель, 2009
Интернет ресурсы:
edu.cap.ru http://pedsovet.org
www.researcher.ru
http://www.rusedu.info