Описание техник формирующего оценивания.

Техники формирующего оценивания

Техника
Процедура использования техники

Индекс карточки для обобщения или для вопросов
Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:
1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала(раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденногоматериала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы.

Сигналы рукой
Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:
Я понимаю и могу объяснить (большой палеи руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю , (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в (помахать рукой)
Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.
По итогам полученных ответов .учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении программы

Светофор
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:
К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):
- Что вы поняли?
К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:
- Что вам не понятно?
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Одноминутное эссе


Одноминутное эссе - это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.
Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: .
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:
. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
.В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Речевые образцы (подсказки)
Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, ,подсказки), помогающие строить ответ.
Например: Основной идеей (принципом или процессом) является , потому что и т.д.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

Индивидуальные беседы с учащимися
Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается учитель задает вопрос:
«Что мы делаем?»
Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения.
В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

Мини-тест

Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала .Это тесты, предполагающие выбор: :. из множества предложенных ответов; .. из правильного/неправильного ответа; или предполагающие краткий ответ.

Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
.Я изменил свое отношение к.......... .
Я узнал больше о.............


1 Техника
°Процедура использования техники . '

Элективный 1 (выборочный) тест
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А, В, С, О», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ.
Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов й просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

I Формативный тест
Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.
Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с . членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.
Методическое руководство 23 Консенсус (т.е. единое мнение) в группе при обсуждении ответа на тот или иной вопрос не требуется.

Дневники/журналы по самооценке
Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и
учащийся могли дать оценку приобретенным в течение урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объем.
Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.

Формирующий опрос
Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?...».
-Как, чем похожи или отличаются от ?
Каковы характеристики (части) ?
- Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать ?
- Какова основная идея, концепция, мораль в .....?
- Каким образом соотносится с ?
- Какие идеи, детали вы можете добавить к ?
- Приведите пример по (к) ?



-Что неверно в ?



- Какое заключение вы можете сделать ?
На какой вопрос мы пытаемся ответить ?
- Какую проблему мы пытаемся решить ?
- Что вы предполагаете сделать ?
·

Упражнение на проверку усвоения нового материала
..
·;
·
·
·

· -
Учитель создает таблицу из четырех окошек (квадратов) с надписями: «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить» и «Оценить».
После объяснения нового материала он просит учащихся выбрать определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе тип задания, который ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора квадрата, учитель задает вопрос
. Например: (1) Если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то учитель может дать следующее задание: «Перечислите основные идеи из нового материала». (2) Если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то учитель может задать следующий вопрос: «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»


Список литературы:


Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа. – М: Просвещение, 2013.-80 с.

Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей

Ильясова Д. Использование формирующего оценивания в начальной школе.
E:\БП 777\технолог карта.docў
·
·
·
·15