План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»




























План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Место и время проведения: спортзал Смаильской средней школы Балтасинского района. 1100 – 1145 (5 урок) 19 октября 2015 года.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, хоккейные клюшки, малые мячи, баскетбольный мяч.
Учитель физкультуры: Гилязов Фанил Фаритович
Задачи урока:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.
Частные задачи
Средства
Д/
Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать учащихся для проведения занятия.








2. Закрепление строевых упражнений на месте.
3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.
4. Добиваться постановки ноги с носка.
5. Добиваться постановки ноги с пятки.
6. Добиваться ходьбы в полуприседе.
7. Добиваться постановки ноги с носка.
8. Добиваться высокого поднимания бедра.
9. Добиваться оптимального захлестывания голени.
10. Добиваться постановки ноги с носка.
11. Закрепление техники бега противоходом.
12. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.
13. Музыкально-ритмическое воспитание.







14. Восстановление дыхания.
15. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.








Повороты налево, направо, кругом.


Ходьба.



Ходьба на носках.


Ходьба на пятках.


Ходьба в полуприседе.


Подскоки.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.


Бег


Бег


Перестроение в колонну по два в движении.


Танцевальные шаги:
- марш
- марш с продвижением
- степ-тач
- Джеки
- открытый шаг
- утюг
- захлест
- колено вверх
- ча-ча-ча
Упражнения для отдыха.

Перестроение в колонну по одному.
12/
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.
Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!

Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!

Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!

Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!

В полуприседе – марш! Спину держать прямо!

Руки на пояс – подскоки!

С высоким подниманием бедра – марш!

С захлестыванием голени – марш!


Класс! Бегом – марш!


Противоходом – марш!


Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!


Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!






Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!
Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш!



Основная часть

1.Совершенствование техники акробатических упражнений.



























2.Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Развитие ловкости и силовых качеств.






4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.



5. Оценивание контрольных нормативов.
1. Мальчики.
Выполнение акробатических упражнений:
а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.
в) два кувырка назад.
Девочки.
а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;
в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.
Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

Упражнения с элементами единоборства:
1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.
2. В парах вырывание мяча.
Комбинированная эстафета.
1. Расставить кубики.
2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика.
3. Собрать кубики.
Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Девочки: из положения лежа на спине руки за головой поднимание туловища до прямого угла.
25/
Кувырок вперед выполняем в группировке.
При выполнении равновесия опорная нога – прямая!
































Упражнения выполняются в парах.






Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.






Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно».
Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».


Заключительная часть

1. Снизить двигательную активность.
2. Подведение итогов урока.
Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»

Выставление оценок
3/
Кто ошибается, тот выходит из игры.

Комментирование оценок.












План-конспект урока физической культуры
в 9 классе по разделу «Гимнастика»




Учитель физической культуры
Гилязов Фанил Фаритович







2015 год





15