Технологическая карта урока М. Горький Легенда о Данко


Тема ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС Учитель Данцова Л.А. 13.02.2017 г.
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
Цель
Задача
Изучить новый материал.
Готовить к устному экзамену по русскому языку: выразительное чтение фрагментов, ведение диалога, устное описание картины.
Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя.
Планируемый результат Предметные умения Формировать УУД
Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное комментирование, вести диалог, описывать картину.
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию.
Формировать ситуацию для определения лидерских качеств, т.е. формировать жизненный опыт.
Уметь выразительно читать вслух, вести диалог, строить устные высказывания.
Определять объекты в соответствии с их содержанием.
Основные понятия Легенда. Романтический герой. Эпитет.
Метапредметные связи Мифология, искусство.
Ресурсы: Методическое пособие, учебник, презентация.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная.
1. Организационный момент (1-2 мин) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты
Включение в деятельность Проверка готовности учащихся к уроку.
Просматривают презентацию, делают записи в тетради.
Включение в учебный процесс
2. Подготовка к изучению нового материала.. Цель – определение содержательных рамок урока (5-7 мин)
СЛАЙД №1-тема
СЛАЙД №2.-эпиграф.
СЛАЙД №3- проблема урока.
Чем отличается Данко от окружающих его людей? Проблемный вопрос.
Горький обращался в своём творчестве к романтическому герою.
Коммуникативные УУД:
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Постановка и формулировка проблемы.
2. Делать выводы, обобщения.
3. Сообщение темы, цели, идеи урока. Мотивация к учебной деятельности (1-3 мин)
Задачи и этапы урока: готовить к устному экзамену по русскому языку.
Выразительное чтение фрагментов. Ведение диалога. Устное описание картины.
Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя и записи в тетради.
4. Новый материал. Цель -развитие читательских умений. (20 мин)
СЛАЙД № 4 -легенда
«Легенда о Данко» - героическая легенда, небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Торжественное произведение, посвящённое подвигу во имя людей. Особенности жанра легенды- таинственность, иногда фантастический ход событий.
СЛАЙД №5-эпитет
СЛАЙД №6 - болото
Задание 1. Прочитать. Чем Данко отличается от окружающих его людей?
НАЙДИТЕ ОТВЕТ в тексте. 1.Чтение стр.86-87
Вопросы учащихся к читавшему.
Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения;
2. осуществлять самоконтроль и самооценку;
3. преобразовывать информацию из письменной в устную.
Регулятивные УУД:
1. высказывать мнение на основе наблюдений;
2. самостоятельно делать выводы.
Чтение «Легенды о Данко». Отметить средства поэтической выразительности: эпитеты.
Какие средства нашли?

1.Чтение стр.86-87
Работа в тетради (слушают и записывают эпитеты)
«Молодой красавец»,
Красивые –всегда смелы.
Лучший из всех, в очах его светилось много силы и живого огня.
Был бодр и ясен.
Учащиеся работают коллективно.
2. стр. 87-88
Мужество вести
Любил людей
Желание спасти
Могучий огонь
3. стр. 88
Великая любовь к людям
4. стр. 88-89
Смелое сердце Личностные результаты:
самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация
Познавательные УУД:
1. работа с информацией, работа с текстом, выполнение логических операций
3. преобразовывать и сохранять информацию .4. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
1.Формирование навыков речевой деятельности
СЛАЙД №7- эпитеты.
Подведем итоги. Чем отличается Данко от окружающих его людей Достоверность в проблематике.
Действия Данко можно назвать героическими. Почему? Личностные результаты:
1. формирование уважительного отношения к человеку.
Коммуникативные УУД:
1.Формирование умения выразительного чтения, ведения диалога, устного высказывания.
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно делать выводы.
5. Осмысление и применение изученного. Цель – тренировать способность к самоконтролю. (5 мин) СЛАЙД №8- картина.
Устный рассказ. Описание картины. Коммуникативные УУД:
1. Освоение способов различной деятельности.
Познавательные УУД:
1. делать выводы, обобщения;
2. преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные результаты1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.
6. Итоги урока. (3-5 мин).
СЛАЙД №8
Что вы узнали нового? 7. Домашнее задание. (3-5 мин) СЛАЙД №10 Письменно ответить на вопрос: Можно ли Данко назвать героем и почему? (используйте эпитеты)