Рабочая программа по Информатике — 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»














Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД.11 ИНФОРМАТИКА
общеобразовательного цикла
дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
(профильные)
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
код и наименование профессий/ специальностей












Самара, 2016 Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.11 ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и примерной программы учебной дисциплины «ОУД.11 ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по профессии СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Ю.Л., первая квалификационная категория, преподаватель информатики
Рассмотрено на заседании ПЦК Дисциплин общеобразовательного цикла
Председатель ПЦК Яшина Т.Н. _______________________
Протокол №______От «___» ___________2016г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___» ___________2016г.


СОДЕРЖАНИЕ


13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "__RefHeading___Toc453328833"141. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 154
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328834"142. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И 1510
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328835"14ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1510
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328836"142.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 1510
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328837"142.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 1511
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328838"143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1521
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328839"143.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 1521
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328840"143.2. Информационное обеспечение 1521
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328841"144. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1526
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328842"14ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1529
13 LINK \l "__RefHeading___Toc453328843"14ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 153155


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования: 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей, предлагаемых ПОО.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий
Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

Личностные:
личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК З. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

познавательные:
- общие учебные действия умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
- логические учебные действия умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
- постановка и решение проблемы умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
OK 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Коммуникативные:
умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой).
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.








1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 207 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 138 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 69 часов.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: если предусмотрено.























2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
207

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
138

в том числе:


лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
70

контрольные работы
не предусмотрено

Индивидуальный проект
38

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

работа с учебной и справочной литературой
подготовка доклада
подготовка реферата
решение вариативных задач
подготовка отчета
31


3
12
10
6


Промежуточная аттестация в форме
Дифференцированный зачет



Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1
1

Раздел 1. Информационная деятельность человека
Информационная деятельность человека
19


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Содержание учебного материала
2



Основные этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3




Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».



Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека
Содержание учебного материала
4



Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1


Практические занятия
3




Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.




Самостоятельная работа обучающихся
3



Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».



Раздел 2
Информация и информационные процессы
35


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации
Содержание учебного материала
3



Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1


Представление информации в двоичной системе счисления.

2


Лабораторные работы
- не предусмотрено



Практические занятия
3



Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».
Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления».



Тема 2.2. Основные информационные процессы
Содержание учебного материала
4



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1


Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
9



Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Среда программирования. Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.




Контрольная работа
-
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi»



Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала
4



Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Запись информации на внешние носители различных видов.




Контрольная работа
-
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

27


Тема 3.1. Архитектура компьютеров
Содержание учебного материала
4



Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

1


Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.




Контрольная работа
- не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».



Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала
3



Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Работа с сетевыми операционными системами. Системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.




Контрольная работа
- не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».
Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети».



Тема 3.3. Безопасность. Защита информации
Содержание учебного материала
3



Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
2



Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

63


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала
3



Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия:
не предусмотрено



Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».



Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем
Содержание учебного материала
3



Настольные издательские системы: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».



Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц
Содержание учебного материала
4



Динамические (электронные) таблицы. Математическая обработка числовых данных.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
3



Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.



Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Содержание учебного материала
4



Структура данных, и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».



Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Содержание учебного материала
3



Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
10



Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»



Тема 4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Содержание учебного материала
3



Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Компьютерное черчение




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



k°Индивидуальное проектное задание: «Геометрические фигуры».



Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

63


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала
4



Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Создание и сопровождение сайта.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».



Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Содержание учебного материала
3



Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».



Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала
3



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
3



Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Создание ящика электронной почты».



Тема 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала
3



Методы создания и сопровождения сайта.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
2



Средства создания и сопровождения сайта.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Средства создания и сопровождения сайта».



Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
Содержание учебного материала
4



Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
4



Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».



Тема 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Содержание учебного материала
3



Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1


Лабораторные работы
не предусмотрено



Практические занятия
4



АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике




Контрольная работа
не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся
4



Индивидуальное проектное задание на тему: «Представление о робототехнических системах».




Зачет



Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
не предусмотрено


Всего:
207






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
столы компьютерные;
шкафы;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

Технические средства обучения:
персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
интерактивная доска;
мультимедийная система;
принтер;
сканер;
многофункциональное устройство;
кодоскоп.

Лицензионное программное обеспечение:
операционная система MS Windows XP.
комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.
система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.
программа архивирования данных WinRar.
программа для записи дисков Nero-8.
антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.
браузеры Mozilla Firefox, Opera.
программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.
программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.
программа для обработки звука Sound Forge.
программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.
тестовая оболочка Testpask3.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для обучающихся
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2013.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. -метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.

Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009.
№ 4. Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-
ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. М., 2013.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. М., 2014.
Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. М., 2011.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа- ционным технологиям).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).


Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человека


Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации, и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасно- сти, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств икт

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. П.).
Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа
Данных.


Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с по- мощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе учебной дисциплины

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Код формируемых
компетенций


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества
3
Технология проблемного обучения: Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.



Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека
3
Технология проблемного обучения: Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации
3
Технология проблемного обучения: Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».
Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 2.2. Основные информационные процессы
3
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi»
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
3
Технология проблемного обучения: Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 3.1. Архитектура компьютеров
3
Технология проблемного обучения: Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть
3
Технология проблемного обучения: Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».
Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 3.3. Безопасность. Защита информации
3
Технология проблемного обучения: Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
3
Технология проблемного обучения: Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем

4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц

3
Технология проблемного обучения: Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание: «Геометрические фигуры».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
4
Технология проблемного обучения: Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Создание ящика электронной почты».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Средства создания и сопровождения сайта».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5


Тема 5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
4
Технология проектного обучения: Индивидуальное проектное задание на тему: «Представление о робототехнических системах».
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5





ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
.

БЫЛО



СТАЛО



Основание:

Подпись лица внесшего изменения















СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»





Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД.11 ИНФОРМАТИКА
общеобразовательного цикла
дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
(профильные)
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
код и наименование профессий/ специальностей












ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»


13 PAGE 14515





ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»






13 PAGE 141015









ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»












ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»












ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»












ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»












ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»











УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
К.Т. Ткачёв
« » 2016 г.







13 PAGE 142015

13 PAGE 142815

13 PAGE 143415

13 PAGE 143515



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315