Технологическая карта урока на тему: Районирование территории России. Соподчиненность различных видов районирования России.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Районирование территории России. Соподчиненность различных видов районирования России.
ФИО Дыкина Ольга Викторовна
Место работы МБОУ «СШ № 23» города Смоленска
Должность Учитель географии и биологии
Предмет география
Класс 9А
Тема и номер урока в теме Районирование территории России. Соподчиненность различных видов районирования России. Пр.р.№9 Моделирование вариантов нового районирования России
урок № 30
Базовый учебник Учебник: География России. В 2кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронова – М.:Дрофа, 2008.
Цель урока: развитие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, развитие практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения.
Задачи урока:Достижение предметных планируемых результатов:
Ученик научится:
Объяснять значение районирования и зонирования России и области. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.
Ученик получит возможность:
Оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
Ученик научится:
ставить учебные цели и задачи;
планировать способы и пути достижения учебных целей;
корректировать свои действия;
оценивать правильность выполнения учебных задач;
работать в группе по решению общих учебных задач;
Ученик получит возможность:
работать с различными источниками информации;
сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
получать информацию  в результате смыслового прочтения текста;
использовать устную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Достижение личностных планируемых результатов:Ученик получит возможность:
быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
самообразования и саморазвитию, самовыражению, самоценке
обучению навыкам практической деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Организационный момент. Мотивация, постановка целей урока (3-5 мин)
2.Актуализация знаний (5 мин) Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, заинтриговать детей.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, смыслообразование. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Наводящими вопросами подводит детей к постановке цели урока. Включаются в деловой ритм урока.
Формулировка цели урока.
Ребята, вы будете сдавать после 9 класса вы будете писать ГИА. Так вот на доске написаны районы по которым распределены КИМ по России: Центральный, Дальневосточный, Сибирский. Как вы думаете в каком районе мы живем? Личностные: самоопределение, действия смыслообразования
Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: выдвижение гипотез, формулирование познавательной цели
3. Изучение нового материала и первичное закрепление в виде практической работы
(20-25 мин.)
Обеспечение восприятия, осмысления прочитанного материала.
Организует самостоятельное изучение материала обучающимися по тексту учебника,
фронтальное обсуждение,
проведение физкультминутки.

Так что же такое район? Ищут в учебнике определение. Найдите в атласе эти районы(находят в атласе). Так почему же их так поделили. Найдите в тексте учебника причины, порождающие неоднородность деления районов (находят в учебнике).
Физкультминутка (5 мин.)
2. Выполнение практической работы. Личностные:
Смыслообразование, ориентация в социальных ролях
Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи, контроль, коррекция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в проведении эксперимента, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, оценка действий партнера.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, постановка эксперимента, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
решение логических задач.
4. Подведение итогов. Информация о домашнем задании. Рефлексия.
(5 мин)
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Настроить учащихся на оценивание своих личностных результатов.
Рефлексия.
Каждый по очереди говорит по одному экономическому району, федеральному округу, субъекту федерации. Личностные:
самоопределение
Регулятивные: оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Практическая работа №9
Тема: Моделирование вариантов нового районирования России.
Цель: Изучить административные районы России.
Ход работы:
Пользуясь атласом выпишите названия федеральных округов России и число входящих в них субъекты (посчитать количество областей, республик и т.д.). Результаты занесите в таблицу.
Федеральный округ Количество субъектов, входящих в федеральный округ
Написать состав Центрального федерального округа.
Предложите свой вариант изменения границ Центрального федерального округа и сделать вывод.