Творческий проект по теме Цветы — бесценный дар природы

Республиканский конкурс « Планета открытий - 2014».

Автор проекта Дьячкова Нина Леонидовна.

Проект «Цветы – волшебный дар природы».
Цель проекта: создать сборник «Цветы – волшебный дар природы»
Задачи проекта:
- повышение общего уровня экологической культуры;
- воспитание любви к окружающему миру и желание беречь и охранять растения и цветы;
- воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своей работы.

Сборником пользуются учащиеся 2 - 7 классов, но и с удовольствием читают взрослые. Познавательный материал о цветах, красивые фотографии, стихи собственного сочинения. Проект информационно – творческий с экологическим направлением.
Проект годовой, который предусматривает создание сборника
Сборник находится в школьной библиотеке. У многих учащихся появилось желание создать свои сборники, потому что это творчество учеников. Творческая работа аккуратно оформлена, есть введение, они доступна всем желающим и читателям библиотеки. Презентации учащихся яркие и красивые. Перспективы дальнейшего развития есть, возможность распространения в других образовательных учреждениях тоже есть.
План работы над проектом описан ниже.
Методист по учебной части управления образования обратился с просьбой, чтобы мы создали сборник о чтении. Цель: учащиеся стали меньше читать, поднять статус читателя. Рост творческой работы есть. Уровень познавательного материала оценили высоко.
Кроме сборника создан ролик «Жемчужины цветочного царства». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ссылка моего видеоканала. Здесь можно посмотреть его. (Создано 20 роликов). На моём блоге созданы поздравительные открытки. Вот ссылка моего блога: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ссылка открытки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на День Святого Валентина. Посмотрите, пожалуйста, вместо отдыха, полюбуйтесь красивыми цветами. Использую ролики и презентации на уроках, на родительских собраниях. Библиотеки заказывают ролики для проведения праздников. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ролик к 8 Марта. Поздравляю всех женщин с этим замечательным праздником. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - музыкальная открытка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - страница facebook. Сайт – визитка: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


МБОУ Сюмсинская СОШ




Творческий проект 4 б класса
Цветы – волшебный дар природы.

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая.
Как маленькие тёплые костры.
Каримизе Жанэ (адыгейский поэт)
Цель проекта: создать сборник «Цветы – волшебный дар природы»
Задачи проекта:
- повышение общего уровня экологической культуры;
- развитие познавательных, разносторонних творческих способностей;
- совершенствование умений и навыков в изобразительной и трудовой деятельности;
- воспитание любви к окружающему миру и желание беречь и охранять растения и цветы;
- знакомство с природным миром Удмуртии
- воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своей работы.
Задачи проекта определяют его межпредметный характер. В ходе работы над проектом развиваются навыки и умения в областях учебных предметов: ознакомление с окружающим миром, изобразительная и трудовая деятельность, внеклассное чтение.
А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. "Я вижу, - писал Сухомлинский, - воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну, пробуждение жизни в природе".
Природа - наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, которая преобразованная нашим трудом. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства. Встреча с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Цветы даруют не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «лёгким нашей планеты. Мир цветов, с которым мы подружимся, и удивителен, и велик. «Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, сильфид и фей, и они проходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шёпот любви на устах» - писал Матерлинк.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном посреди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать. Волноваться и вспоминать о чём – то своём.
Цветы сопутствуют торжественным и радостным дням, ни один народный праздник, ни одно семейное торжество не обходится без цветов. Цветы помогают нам сохранить память о прошлом, выражать благодарность, вызывать уважение. Цветы повышают настроение, а значит. сберегают здоровье.
План творческого проекта «Цветочная азбука»

Особенности проекта. Введение о роли цветов в природе и жизни человека. Описание учениками разных цветов. 2.Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).
Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.
Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание ярких цветов, которые растут на лугах, полях и в саду, беседы со взрослыми).
Презентация проекта «Цветочная азбука».
Оценка проекта учащимися начальных классов школы и учителями.

1. Особенности проекта. Проект информационно – творческий с экологическим направлением.
Проект годовой, который предусматривает создание сборника
Работа над сочинениями в группах, в парах и коллективная работа.
Создавая этот проект, все ученики будут задействованы в выполнении рисунков, в написании собственных стихов, в заучивании авторских стихов, в инсценировании о цветках.
Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).
Экология – это наш «дом», в котором мы все живем. А чтобы в доме был порядок, мы должны что делать? – Бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Не важно, где ты живешь: в России, в Эфиопии или в Удмуртии. Планета Земля – наш общий дом. Пусть каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого, не навредил ли?». Давайте мы об этом подумаем и расскажем.
3 Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.
Самый красивый рисунок будет служить иллюстрацией к сочинению или рассказу нашего сборника. Фотографии дополнят сочинения. 4. Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание цветов, беседы со взрослыми).
Каждый ученик сочиняет стихотворение об одном цветке. Остальные учащиеся рисуют рисунки и могут тоже написать стишок о других цветах, которые дополнят основную страницу.
Этот сборник подарим в библиотеку. Сборник может служить дополнительным материалом на уроках краеведения и на уроках окружающего мира, а также для творческих занятий в группе продлённого дня..
Участниками проекта будут ученики, родители.
Реализация проекта осуществляется под руководством Дьячковой Н Л.
Исполнителями являются Нуруллина Н. В., Шутова О. В., Жукова Л. Г., Перминова Р. Г., Рябова Н. С. и учащиеся 4 б класса.

Этапы, сроки
Мероприятия
Ответственные
Сроки

Подготовительный
Проектная деятельность: цель, задачи, тема
Презентация «Цветы» Информация о цветах
Загадки, пословицы, фразеологизмы, шутки
Рисунок «Мой любимый цветок»
Сочинения о цветах в группах.
Коррекция, печатание листа о цветах с иллюстрацией.
Загадки, рассказы о цветах.
Рисунки учащихся о цветах Кл. час. Конкурс стихов о цветах .
Кл. час. Интернет – ресурс о цветах. Стихи собственного сочинения. Коррекция, набор текста о цветах
с иллюстрациями.

Кл. руковод.


Кл. руковод.,
учащиеся
Учащиеся


Кл. руковод.,
уч - ся
Координаторы

Родители


Кл. руковод.,
учащиеся
Координаторы
Группа
Кл. руковод.
Учащиеся
Кл. руковод.
Учащиеся

Уч – ся,
Родители,
кл. рук.
28.09. 12


09. 10.12

17.10.12


25.10. 12
Группа
06.11.12

Ноябрь


30.11.12

12.12.12

21 12.12

20.01.13


25.01. – 15.02
2013г.

Основной
Фильм «Живая природа» о цветах.
Задания для групп
инсценировать:
1 группа – розы;
2 группа – васильки;
3 группа – ромашки;
4 группа – ландыши;
5 группа – астры
Создать презентации:
Картины из сухоцветов
Фигуры из цветов
Цветы – букеты 1
Цветы – картины
Цветы в корзинках
Цветы и бабочки
Цветы и божьи коровки
Цветы и букеты 2
Цветы и букеты
Вышитые цветы на картине
Цветы и вышивка
Цветы и животные
Цветы и кошки 1,2
Цветы и мишки
Цветы и насекомые
Цветы и птицы
Цветы и собаки
Цветы из бисера
Цветы из бумаги – модульное оригами
Цветы из бумаги 1,2
Цветы из шаров 1,2
Цветы из ниток 1,2
Цветы из пластик. бутыл.
Цветы из ткани
Цветы – оригами

Цветы – рисунки
Цветы с названиями 1,2,3
Легенды о садовых цветах
Легенды о полевых и лесных цветах.
Как прекрасны все цветы
Цветы в творчестве поэтов
Редкие цветы мира
Праздник, который всегда с нами
Сказка о садовых цветах
Полевые цветы
Легенды и мифы о цветах
Подумайте, из каких материалов изгот. цветы?
Презентация сочинений в группах
Рисование в группах
Коррекция, набор текстов о разных цветах.
Сборник: плюсы и минусы.
Кл. руковод.
Учащиеся
Кл. руковод.
Учащиеся





Кл. рук.
Ашихмин И.
Суслопаров Р.
Шушакова Ел.
Шабанов Е.
Перминова К.
Рябова А.
Перминова К.
Жукова Е.
Жукова Е.
Семенихина Е.
Гребёнкина К.
Гребёнкина К.
Талбакова А.
Нуруллин Т.
Бельтюков И.
Шутов А.
Шульмин А.
Терентьев Р.

Шушаков Д.
Малых Яна
Альматов В.
Зыкова И.
Бушмелев Д.
Кропачев М.
Шушакова Е.
Семенихина
Кл. рук.
Кл. рук.

Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.

Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.


Кл. рук.

Родители, кл. рук.


Родительский
комитет
25.02.13

25.02.13






01.03. 13
Январь
Февраль
Январь
Февраль
Март
Январь
Январь
Январь
Март
Январь
Февраль
Январь
Январь, март
Февраль
Январь
Февраль
Январь
Январь

Февраль
Январь, март
Январь, март
Январь, март
Январь
Февраль
Март

Февраль
Январь – март
Январь

Январь
Февраль
Январь
Февраль

Февраль
Март
Март
Март

Март
10.03. -15.03


15.03 – 29.03.

Заключительный
Сборник «Цветы – волшебный дар природы»
Видеоролик «Жемчужины растительного царства»
Кл. руковод.
и родители


Кл. руковод.,
Учащиеся.
05.04..13



апрель

Участие в конкурсах
Зеркало природы 2013 Защита творческого проекта. (Сценарий 5 минут и презентация)
Кл. руководит.
учащиеся
28 февраля


Защита проекта на школьной конференции
Кл. руковод.
Учащиеся
апрель


Подарить второй экземпляр сборника в школьную библиотеку.
Кл. руковод.
май


Заголовок 215