Сценарий праздника «Наша дружная семья»


Сценарий праздника
«Наша дружная семья!»
Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.
Задачи праздника:
воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
формирование позитивного опыта семейных отношений;
предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности;
содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;
развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление:
- выставка семейных фотографий,
- выставка рисунков «Моя семья»,
- плакат: «Вместе – дружная семья»
- шарики, детские лица.
Подготовка:
- подготовка чтецов;
- подготовка реквизита для конкурсов;
- подготовка призов и благодарственных писем для награждения;
- оформление зала.

Ход праздника:
На фоне песни «Родительский дом»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в этом зале на семейный праздник. У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте их за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Ведущий: На нашем празднике присутствуют:
1._____________________________________________-
2______________________________________________
3______________________________________________
Ведущий: Слово для поздравления, предоставляется директору МБОУ СОШ №3 Гутову Евгению Эдуардовичу
Выходят ребята читают стихи.
1 ученик: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые
2 ученик: Сколь ни велика беда
Рассмешат они всегда
Грусти некуда деваться,
Ей приходится скрываться.
3 ученик: Если спросишь: кто это?
Вам недолго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто – напросто семья!
Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?
1 ученик: Гремите громче, трубы, Звонче звените, колокола, На встрече нашей сегодня, Мамы, папы, братья, сестры,
Бабушки, дедушки, дочери и сыновья!
ТАНЕЦ ______МЕГАМИКС___________
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды:
семья
семья
и наше уважаемое жюри:
____________
____________
_____________
Ведущий: Для участников праздника будут предложены испытания, которые они смогут преодолеть благодаря своей дружной семье.
Ведущий: На нашем празднике есть не только участники, но и зрители, болельщики и ведущие этого праздника – приветствуем их.
1 ученик: Нас воспитывать любители Называются… (родители)2 ученик: Папа, мама, брат и я – Вместе нас зовут … (семья)
3 ученик: Вкусные оладушки Мы едим у … (бабушки)1 ученик: Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре,-… (дед)
Ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
ИСПЫТАНИЕ 1:
«Представление семей»
Каждая команда – семья расскажет о своих семейных увлечениях,
традициях, семейных праздниках (название, девиз, приветствие в стихах)
Ведущий: Начинаем эстафеты. Ловкость, быстрота нужна вам в этом. Меткое попадание, прыжки и бег...
ИСПЫТАНИЕ 2: «Строители»
Ведущий: Каждая семья создает свое красивое и уютное жилище – дом, в котором они все вместе, дружно живут. И семьям сейчас предстоит построить свой «Дом счастья», Члены семьи должны по очереди принести строительный материал хранительнице домашнего очага (бабушке), которая завершит строительство дома. Задача участников по очереди принести кубик и построить дом.
ПЕСНЯ :______________________________________
Ведущий: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому.
ИСПЫТАНИЕ 3: «Генеральная уборка»

Ведущий: Уборка квартиры –
Нелёгкое дело.
Но на то и спортсмен,
Чтоб работа кипела.
От зрителей – аплодисменты и дружный смех.
Инвентарь: Корзина, веник, совок, 6 обручи, 24 бумажных шариков – на каждую команду по 12 штук.
На определенном расстоянии лежат обручи. В корзине лежат 12 бумажных шариков. Начинают дети. Ребенок бежит с корзиной и разбрасывает бумажные шарики по 4 в каждый круг, возвращается с пустой корзиной к маме. Мама бежит и с помощью совка и веника собирает «мусор» в корзину и оставляет ее в конце этапа. Передает эстафету папе. Папа бежит змейкой до корзины и возвращается в команду держа корзину на вытянутых руках.
ИСПЫТАНИЕ 4: «Болото»
Ведущий.
Пройти через болото может каждый! Но как пройти, чтоб ног не замочить?Весёлый смех, стремление к победеПоможет вам и гарантирует успех!
Инвентарь: 4 обруча.
В этом конкурсе участвуют мамы и дети. Вам надо пройти через болото, не замочив ноги. Мама берёт два обруча. Кидает первый обруч переступает в него, кидает второй обруч, переступает в него, берёт первый обруч кидает его вперед и так далее. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и не наступившая на землю.
ТАНЕЦ ____МЕГАМИКС_____
ИСПЫТАНИЕ 5: «Заплести косички
Инвентарь: 6 ленточек.
Ведущий. С давних пор на Руси девушки славились не только трудолюбием, но и умением заплетать косы. Участникам предлагается принять участие в конкурсе: заплести косички из ленточек. Папа держит основание косы, остальные держат ленты и плетут косу, перемещаясь и не выпуская ленты из рук.
ИСПЫТАНИЕ 6: “С папой в вдвоём”
Инвентарь: 2 ракетки, 4 шарика (воздушных)
Ведущий:
Кто сильнее всех на свете?Кто быстрее всех на свете?Кто к победе так стремится?Здесь ответ один.С папой вместе подходи,В руки шарик ты возьмиИ к победе приведи.
У каждой команды по одному воздушному шарику и ракетке. Подталкивая воздушный шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться к команде. Начинает конкурс ребенок, продолжает папа. Побеждает команда, показавшая лучшее время
ИСПЫТАНИЕ 7: «Конкурс для бабушек»
Ведущий : Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:– Было нам у бабы худо:Не любила нас она,Била, била нас она.Запылила, закоптила,Загубила нас она.Оттого-то мы от бабыУбежали, как от жабы,И гуляем по полям, По болотам и лугам.
Ведущий : Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит бабушка , которая назовет больше предметов посуды.
ПЕСНЯ ____________________________________Елкина
ИСПЫТАНИЕ 8: «Весёлый молочник»
Инвентарь: 2 кувшина, молоко, 8 трубочек.
Ведущий. Пить молоко легко и просто для здоровья, ума и роста. В нашей области это знают и взрослые и дети. Наш заключительный конкурс « Весёлый молочник». Цель этого конкурса: как можно быстрее выпить молоко через трубочку.
Ведущий :
На трибунах оживленье,
Все болеют просто класс!
Принимайте эстафету:
Этот конкурс лишь для вас.
Игра с зрителями
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Ведущий :
Кто с улыбкою весёлой
Весело шагает в школу?
Кто расправил грудь и плечи
Рад сегодня нашей встрече?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Ну, а кто из вас навеки
Верный друг библиотеки?
Для кого одно мученье
Прочитать стихотворенье?
Кто же с книжкою ложится
Если вдруг ему не спится?
Ну, а кто скажите это
Не читает и газету?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто скажите, сделав вызов
Смотрит только телевизор?
Кто не любит приключений
Сказок и стихотворений.
Кто со мною так считает
Семья в счастье украшает
А в несчастье утешает?
Заключительное слово : Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий :Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
1 ученик: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех,
2 ученик: Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
3 ученик: Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года,
1ученик: Но стены родные, отчий наш дом – Сердце навеки останется в нем!
2 ученик: В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час!
3 ученик: Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!
ПЕСНЯ___________________________
Жюри объявляют результаты, вручают грамоты и подарки.
Ведущий: Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придётся постараться!
Ведущий: Это как здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют, тогда любая беда не беда. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
ПЕСНЯ Ю. Н. Елкина «Мы желаем счастья вам»