Мастер-класс Сувениры своими руками


МБОУ «Петропавловская СОШ»









МАСТЕР-КЛАСС
«Сувениры своими руками»






Автор разработки:

*Зайнуллина Марина Михайловна,
учитель технологии














с.Петропавловск
2016 год
Цель урока: Знакомство с выполнением сувениров из макарон.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с историей сувениров;
- совершенствовать навыки аккуратной и точной работы.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, фантазию, чувство прекрасного;
- научить приемам самостоятельной работы с инструкционными картами;
- воспитать художественный и эстетический вкус.

Воспитательные:
- создать на занятии рабочую дружескую атмосферу;
- воспитать навыки культуры труда: точности, аккуратности, эстетического вкуса, сообразительности в работе, экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою деятельность.

Методы обучения:
- словесные (объяснение с демонстрацией);
- наглядные (использование таблиц, плакатов);
- практические (упражнение по работе с ИТК картой, упражнение по выполнению сувенира – поделки);
-метод контроля (опрос, тестирование, самоконтроль).

Материалы, инструменты:
-макароны разных видов, клей, ножницы, стеки, фен, краска в баллончике, пустые стаканчики для оформления карандашницы, чистые листы бумаги, салфетки, коробочка для макарон

Ход занятия:

1.Организационный момент. Подготовка к занятию.

*Приветствие.
*Игра с макаронинкой.
*Чтение стихотворения.

– Здравствуйте ! Мы очень рады вас всех сегодня видеть в этом кабинете. Пусть наша встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Сегодня мы принесли вам волшебные макарошки. Я подойду сейчас к вам и пусть каждый из вас выберет ту , которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали , сожмите свою макарошку в кулаке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в нашем кабинете стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

2.Сообщение темы занятия. История создания сувениров.
*История создания сувениров.
* Демонстрация презентации «Сувениры из макарон»

Сегодня на занятии мы предлагаем вам заняться созданием сувениров.
Каждый из нас когда-нибудь покупал и покупает постоянно сувениры. Но никто, наверное, не знает, откуда возникло это слово. С помощью, каких устройств, происходит создания маленького кусочка памяти?
Сувенир в переводе с французского «souvenir» означает «память», поэтому трактовать историю возникновения подобных предметов можно по-разному.
Первые сувениры возникли еще в Древнем Египте. Они были обнаружены во время раскопок гробниц и развалин. Среди находок довольно часто встречаются статуэтки с изображением, которые очень похожи на современные сувениры. Как утверждают археологи, десятки тысяч лет назад, люди начали дарить подарки, но не друг другу, а усопшим. Люди прошлого считали, что после смерти существует другая жизнь и умершему эти вещи понадобятся в том, ином мире. Поэтому, мы до сих пор, находим курганы, могилы, гробницы, усыпальницы засыпанными подарками разного размера. Со временем они уменьшались в размерах и приняли размеры современных сувениров. Вы будете удивлены, но древняя Русь также славилась такого рода подарками.
На Руси сувениры считались семейной реликвией и передавались из поколения в поколение. Изготавливали их из материалов, наиболее распространенных на этой территории – глины, дерева и металла.
То же происходит и в наши дни. Мы дарим друг другу сувениры , носящие символический характер, останавливая свой выбор на определенных качествах, которые они олицетворяют. Также это могут быть различные фигурки, изготовленные в стиле, присущем какой-либо культуре или местности. Подобные сувениры становятся своего рода хранилищем воспоминаний о тех местах, которые мы посетили. К тому же, они могут стать стимулом для очередного путешествия.
Сувениры меняли формы, значения, но сувенир не изменил своему предназначению – дарить память людям. Помните об этом, и не забывайте дарить друг другу эти маленькие кусочки памяти.
Мы будем работать на занятии с необычным материалом – с макаронами.
Кто сказал, что макароны – это скучная и повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немного фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный элемент декора.
В магазинах сегодня представлен большой ассортимент макаронных изделий с разнообразием форм, размеров и даже цветов.
Если вы не представляете, что именно можно сделать из макарон, то ознакомившись с нашей подборкой материала вы сможете сделать первые шаги в макаронном творчестве , а со временем, возможно станете настоящим художником-дизайнером в данном направлении.


3.Вводный инструктаж
* Сообщение сведений о материалах и инструментах для изготовления сувениров из макарон

Производители макаронных изделий не перестают радовать хозяек новыми формами и размерами макарон. Канули в лету однообразные рожки, лапша и ракушки. На прилавках кроме них в изобилии всевозможные завитушки, буквы, бантики, машинки, самолетики и мишки. И кроме своей питательной ценности макароны имеют еще одно приятное качество – они замечательный декоративный материал, который просто просится, чтобы из него составили рисунок или композицию. Сердце рукодельниц замирает у прилавков магазинов, при виде всего этого разнообразия, в предвкушении новых шедевров. 
Дизайнеры по всему миру давно и успешно применяют макаронные изделия в изготовлении всевозможных предметов интерьера (ажурных ваз, шкатулок, карандашниц) и декорировании зеркал, рамок для фото, подарочных коробок, панно. Этот материал настолько доступен и разнообразен, что изготовить из него сувенир или декоративный элемент может абсолютно любой человек. А простота технологии изготовления позволяет заниматься этим видом творчества даже детям. Вы можете изготовить из этого продукта поделки своими руками вместе со своим малышом. Этот процесс не только принесет вам радость совместного творчества, но и положительно скажется на развитии мелкой моторики ребенка.  Запаситесь терпением, несколькими пачками макарон различных форм и клеем ПВА (строительным, или универсальным). Прежде чем взяться за работу определитесь, что вы будете изготавливать. Вы можете создать панно на цветном фоне, обклеить уже готовое изделие, или, соединяя клеем макароны между собой, изготовить самостоятельный ажурный и легкий предмет декора. Если вы желаете получить цветное изделие, то макароны предварительно необходимо окрасить в желаемый цвет с помощью гуаши, акварели, пищевых красителей или акрила. 

Для начала хотелось бы сообщить немаловажные моменты:
Макароны можно брать одного или нескольких видов. Старайтесь выбирать интересные формы: колесо, листик, бантик, гребешки, звёздочки

Проще работать клеевым пистолетом, с клеем Титан или силиконовым, но для поделок с детьми лучше выбрать ПВА. Сохнет он конечно дольше, но для детских поделок подойдёт больше.

Лучше всего смотрится изделие покрытое аэрозольной краской, а значит эту миссию нужно доверять взрослым. Конечно, можно покрасить изделие гуашью, но вид будет не тот.

Акриловые краски не пачкаются после высыхания, а вот гуашь будет пачкаться, если трогать поделку влажными пальцами. Акварелью же можно окрашивать только готовое изделие, при этом участки, на которые попал клей, окрасятся плохо, а после высыхания пачкается.

Некоторые мастерицы для окрашивания используют пищевой краситель, им надо окрашивать макароны до того, как вы соберетесь мастерить из него поделку, но при этом помните, что от воды они немного набухнут и после окрашивания макароны обязательно надо просушить.


Каждому, у кого в доме живут дети, знакома ситуация: карандаши и ручки валяются в самых не подходящих местах, а когда надо что-то срочно записать, то ничего не найдешь. Чтобы было легче приучить к порядку детей и, остановить миграцию канцелярских принадлежностей по дому, предлагаем вам изготовить своими руками карандашницу из макаронных изделий. Это неповторимое авторское изделие станет украшением домашнего декора. 
4.физкультминутка

5.Практическая часть.
Последовательность выполнения работы

1. На приготовленные стаканчики или коробочки (без разных наклеек и этикеток) при помощи клеевого пистолета или клея закрепите отобранные макаронные изделия. Это увлекательный творческий процесс – составление узоров и рисунков из макарон различной формы. Это могут быть цветы и листья, повторяющиеся узоры, надписи или картинки.

2. Готовую карандашницу необходимо покрасить с помощью краски из аэрозольного баллончика.
Красить необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не забудьте подстелить кусок старых обоев, чтобы не испачкать пол и стены. Дождитесь полного высыхания краски. 
3. Поделка готова. Соберите по дому карандаши, ручки и определите их на новое место жительства.  Эта поделка не только будет долгое время вас радовать, но и вызывать завистливые вздохи гостей и знакомых. 


6.Подведение итогов
-По окончании занятия проводится выставка и анализ работ.
-Всем участникам мастер-класса подарить на память сувениры – «Ангелочек»
(В древней Руси великим и почетным гостям преподносились сувениры в знак почета и уважения.)
-Раздаются для заполнения участниками мастер-класса карточки
«Отзывы и пожелания».

8.Уборка рабочих мест.
























Карточка «Отзывы и пожелания»
Мастер-класс «Сувениры своими руками»


Что я узнал (а) нового___________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Мне понравилось_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Пожелания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карточка «Отзывы и пожелания»
Мастер-класс «Сувениры своими руками»


Что я узнал (а) нового _________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Мне понравилось_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15