Итоговое мероприятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный моделист» 1 год обучения


\s
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие. Организационные вопросы. Объявление темы занятия.
II. Основная часть занятия. Краткое повторение пройденного материала (беседа об автомобилях, см. приложение).
Предполагаемые вопросы Предполагаемые ответы детей
Какие вы знаете автомобили, передвигающиеся по суше, воде, воздуху, на планетах? Летающие автомобили, луноход, солнечный автомобиль, ракетный автомобиль, электромобиль.
Как автомобиль влияет на экологию? Загрязняет окружающую среду, плохо влияет на здоровье, затрудняет дыхание.
Какую вы знаете компьютерную систему, для обеспечения безопасности авиапассажиров? Робот - компьютерная система «Москит»
Что такое чудо-пластик? Масса похожая на замазку, называется «Старлайт», может использоваться для защиты танков, кораблей и т. п., от воздействия боевых лазеров.
Из какого материала выполнен корпус воздуходного - шаранобиля или шагохода? Из высокопрочного и радиопрозрачного материала на основе углеродных волокон.
Какой вы представляете корпус автомобиля будущего? Более лёгким и одновременно прочным, обтекаемой формы.
За счёт чего могут двигаться автомобили будущего? Горючее (разновидности), солнечные батареи, электродвигатель и др.
Каково назначение автомобилей будущего? Перевозка людей, грузов, специального назначения и т.д.
Каково предназначение автомобилей будущего? Предназначение автомобилей будет меняться. Они смогут трансформироваться, будут более комфортабельнее.
Практическая работа (возможно негромкое музыкальное сопровождение).
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы уже задумались над тем, какой бы автомобиль сконструировали, изобрели вы? Как он бы выглядел, из каких материалов он будет сделан, где он будет применяться, как будет работать?
Задумайтесь на минутку…, представьте его! ... Рассмотрите ваш автомобиль как систему, отметьте все его полезные и вредные функции…Нелегко представить такой автомобиль, но мы с вами будущие инженеры - конструкторы, нам интересно что-то сделать, сконструировать самим, своими руками.
Сегодня вместе вашими умелыми руками, используя бросовый материал, фантазию, воображение, законы развития технических систем, морфологический анализ, мы создадим такие автомобили будущего, которые будут красивые, удобные, экологически чистые и стоить будут недорого. Придумайте название своему автомобилю, докажите, что именно ваш автомобиль самый надёжный, экономически выгодный, экологически чистый, как будет использоваться. Согласны?
Как вы уже знаете, трудно сконструировать автомобиль одному человеку, поэтому вам было предложено разделиться на группы по 3-4 человека. Теперь вы непросто группа, а конструкторское бюро, где каждый выполняет свою работу. Постарайтесь распределить свои функциональные обязанности, рассмотрите автомобиль как систему, не забывайте про технику безопасности работы с инструментами (ножницы, шило, проволока, и т. п., и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, дизайн и надёжность конструкции. Во время работы, возможно, негромко давать дополнительную информацию по автомобилям.
Ребята могут свободно передвигаться, работать стоя, вокруг стола.
3.Представление и защита моделей (название, назначение, преимущества и т. п.) Выбор лучших моделей. Оценка их учащимися, педагогом.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Предполагаемые вопросы:
Какие автомобили вам понравились больше? Почему?
Какой автомобиль более удобный?
Экологический чистый?
Технический совершенный?
Экономически выгодный? и т. п.
Ребята, вы все были молодцы, старались, придумали очень интересные модели. Теперь вы почувствовали себя настоящими инженерами - конструкторами. Кто знает, может быть, ваши идеи когда-нибудь в недалёком будущем будут воплощены в жизнь.
Спасибо всем! До встречи!