Классный час на тему:Мир добрых дел


Цели урока:
Познавательные: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей.
Развивающие: учить устанавливать связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать увлеченность, желание познать новое, критичность и самокритичность, культуру речи.
Задачи:
Познакомить с понятиями поступок; "добро" и "зло", их проявлениями.
Воспитывать стремление к совершению добрых поступков.
Развивать коммуникативные способности детей.
Мотивация выбора данной темы: о добре и зле слышал каждый. Споры и рассуждения о влиянии добра и зла на судьбы людей и историю развития целых государств не смолкают тысячелетия. Познакомить детей с понятиями "добро" и "зло", их проявлениями, вести детей "дорогою добра".
Основные термины и понятия: добро, зло, поступок, мораль, культура, нравственность.
Оборудование:
электронная доска, учебник, карточки-задания, презентация, составленная с использованием ресурсов сети Internet и работ учащихся предыдущих уроков.
Комментарий к уроку.
Данный урок является 5-ым уроком модуля "Основы светской этики". Дети уже знакомы с некоторыми понятиями и терминами. Данное занятие проводится с опорой на жизненный опыт учащихся и полученных знаний.
На уроке кроме работы с презентацией используется работа стекстами различных жанров, ксерокопиями страничек из учебника, заданиями для индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока. (Слайд №2)
Актуализация опорных знаний.
У.: Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках.
У.: Продолжите предложение.
Этика-это...
Мораль- это...
У.: Вы собрали пирамидку. Какие нравственные качества выбрали, чтобы построить свою пирамидку? (Слайд №3).
Дети зачитывают ответы.
У.: Какое качество человеческой души повторяется у каждого из вас?
Д.: Доброта.
У.: Как вы понимаете, что такое " добро"?
Д.: Высказывания детей.
Изучение новых понятий.
У.: Прослушайте притчу:
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
У.: Как вы понимаете последние слова старика? Обсудите эту притчу, составьте ответ с соседом по парте.(Слайды № 4, 5)
Выслушать гипотезы детей.
У.: Так какого волка мы должны вскормить в себе?
У.: Какие человеческие качества порождают зло?Нарисуйте образ зла. (Слайд № 6).
Обсуждение, работа со слайдом.
Формирование умений и навыков.
Работа в группах "Объясни пословицы". Класс делится на три группы, каждая группа работает над пословицами и объясняет их значения (Слайды№ 7,8,9).
Группа 1:
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Группа 2:
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Группа 3:
Кто добро творит, тому Бог оплатит.
В ком добра нет, в том правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Прослушайте, прочитайте стихотворение Агнии Барто "В зеркале". (Слайд № 10).
Не смотрюсь я в зеркала -Поважнее есть дела!Я не красавец, не урод,Обыкновенный парень -Обычный нос, обычный рот.Глаза какие? Карие.Не смотрюсь я в зеркала -Поважнее есть дела!Но вдруг одна историяСо мной произошла.В хоккей играл я во дворе,Столкнулся со старушкой,Ну что ж, случается в игре,-Ее задели клюшкой!Взялась ругать старушкаВсе наше поколенье,Я спорил со старушкойДо белого каленья.Она словцо, и я словцо -Война у нас в разгаре!Вдруг вижу в зеркале лицо -Губастый, злющий парень!Несли к соседям зеркало,И вот средь бела дняОно так исковеркалоМеня!
Итог урока. (Слайд №14).
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я понял...
Сегодня на уроке я решил...

«Мир добрых дел»