Мероприятие «Дорога добрых дел»


Муниципальное бюджетное образовательное бюджетное
дополнительного образования детско-юношеский центр
города Лебедянь Липецкой области
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Дорога добрых дел»
творческое объединение « Юный дизайнер »
педагог д.о. Стрельникова Е. В.
г.Лебедянь,2016г.
«Дорога добрых дел»
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие,             благотворительность»;
- выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;
- расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оформление, оборудование и реквизит:
- предметы семена, иглы, метла, свечка;
- презентация слайдов к мероприятию;
-музыкальное сопровождение;
-рисунок дерева без листьев и листочки с добрыми словами.
-чашечные весы , конфеты (добрые и злые), карточки со словами добрых и злых слов.
Ход мероприятия
 
Педагог: Ребята, сегодня наш автобус «Дружба» вновь отправляется в путешествие. Наш маршрут пройдёт дорогой добрых дел.  Проверьте все ли на месте?
Дети: Все!
Педагог: В таком случае пора отправляться!
Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, к своей Земле, в своей Родине. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                    
Добро - все положительное, хорошее, полезное.
 
Педагог:- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Педагог:Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.
  Педагог: А вот и первая остановка, она называется  «Волшебный цветок добра».
Прошу всех выйти из автобуса.
  Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.
  В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя.
   Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
   Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
   Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.
   Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение 
                               Ребята, а теперь откройте глаза.
И с добрым отличным настроением отправимся дальше.
Педагог:. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же листочки, но не простые.
 А какая часть дерева питает его? ( корень).
Педагог: Какой корень у слова «доброта»? (добр)
Педагог: Назовите однокоренные слова с этим  корнем и прикрепите « добрый» листочек к ветке дерева.
(добрые, добрячок, подобрел, имя Добрыня, добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добронравный, словосочетания добрый день, вечер, ночь, доброго здоровья…)Педагог: Посмотрите, какое великолепное дерево у нас получилось.
(Дерево без листьев нарисовано на  листе бумаги. Дети берут листочки со словами ,называют их и приклеивают на ветки дерева.)
Педагог:. А вот и вторая остановка нашего маршрута «Улыбка доброты» Выходите из автобуса.
Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать улыбку мне. 
Педагог: Наше путешествие продолжается и нас ждёт «Kопилка добрых поступков»
А сейчас вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я - молодец». 
  Наше путешествие дорогой добрых дел – завершается.
- И закончить наше путешествие мы хотим заповедью, которую .постараемся соблюдать:
Дети читают:
1.     Скажут: «Меньше тебя нет никого!» —
Ты не гневись!
2.     Скажут: «Больше тебя нет никого!» —
Ты не гордись!
3.     Будь стоек, как камни,
Молчащие и в бурю, и в снегопад,
4.     Будь добр, как деревья,
Тень приносящиеВсем, кто прохладе рад.
5.     Учись, как потоки упорные
Себе прокладывают путь,
6.     Чтоб ни стряслось, как снега горные,
Чистым и светлым будь.