Новый поурочный план урока самопознания 6 класс Природа — бесценный дар №20


6 класс (урок № 20)
План урока самопознания
Тема Природа – бесценный дар
Дата проведения _________________
Педагог Педосенко В.В.
Класс 6
Ценность Ненасилие
Качества Бережное отношение к природе, социальная и гражданская отвественность, эмоционально-чувственное восприятие природы
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы через осознание ненасилия.
Задачи:
Содействовать совершенствованию внутреннего мира через осознание значимости бережного отношения к окружающей природе;
Развивать социальную и гражданскую ответственность;
Воспитывать эмоционально-чувственное восприятие природы.
Этапы урока Ход урока: Примечание
1. Организационный момент. Позитивный настрой «Мир, в котором мы живем»:
Мы познаем мир, окружающий нас, с первых дней своего рождения…. Мир страшит нас и притягивает, заставляет плакать и смеяться, он полон удивительных звуков и изумительных красок… Потрясающий и удивительный, многоцветный и многоликий, таинственный и неизведанный, недоступный и простой - это мир, в который мы пришли, который мы желаем познавать всю жизнь.
На всё это ты смотришь с восхищением. И ты стоишь в самом центре этого мира.
В этой красоте, истинной красоте, нет лжи, нет притворства, нет фальши. Всё лучшее вдруг просыпается в уснувшей душе, и внезапно вспоминается, что человек способен на искренность, честность, доверие, дружбу, любовь.
Иногда красота природы просто завораживает, кажется, что нет ничего в мире прекраснее. Красота мира не с чем не может сравниться. Многие художники и поэты пытаются воспеть в своих произведениях красоту природы. Как она прекрасна! Иногда она бывает взволнованна, иногда сердита… Человек являются частью природы, и он не может ею не восхищаться, ее разнообразием и неповторимостью.
Наше богатство- это природа, и очень печально осознавать, что многие этого не понимают и не ценят… Для каждого человека очень важно научиться жить в гармонии с природой…
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, что значит «жить в гармонии с природой»?
(прислушиваться к экологическим законам: не вредить природе, не держать дома диких животных, не жечь на природе костры, не мусорить, не рвать растения, не уничтожать муравейники, не разорять гнёзда и норы и т.д.)
5 мин
2. Проверка домашнего задания:
3 мин
3. Позитивное высказывание (цитата):
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»
(Леонардо да Винчи, 1452-1519, итальянский ученый, изобретатель, художник)
Вопросы для обсуждения:
Приведите примеры, чему учит нас природа?
(после дождя всегда бывает радуга, после зимы наступает весна, после ночи – утро: чтобы не случилось, не нужно отчаиваться; жизнь скоротечна и нужно ценить каждый миг, и т.д.)
7 мин
4. «Подарок учителя». Рассказывание истории, притчи, просмотр видео.
Просмотр видеоролика «Топ 10. Красивые места Казахстана/ The most beautiful places & nature in Kazakhstan» (www.youtube.com)
Вопросы для обсуждения:
И это не все красивейшие места нашей страны! Вы знали, что в нашем Казахстане столько удивительных и прекрасных мест? Назовите те, в которых вы уже успели побывать.
Как думаете, если мы не будем заботиться о нашей природе, сохранятся ли такие удивительные места?
И вот мы перешли к нашему творческому заданию…
8 мин.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Задание. (на доске висит изображение дерева без листьев, на партах перед учащимися стикеры в форме листьев) Обсудите в группе, что каждый из вас может сделать, чтобы уберечь нашу природу от грязи и мусора? Напишите на стикерах, затем, будете выходить к доске и клеить стикеры на дерево)Примеры:
Не разорять птичьи гнёзда;
Не обижать лесных насекомых;
Не рвать полевые цветы;
Не разжигать в лесу костёр;
Не оставлять мусор после себя…
Резюме
Учитель обращает внимание учащихся на то, что природа постоянно присутствует в жизни человека, влияет на его состояние, является для него источником живительных сил. В то же время природа сама чутко реагирует на отношение к ней. Человек, понимающий и чувствующий природу, получает в руки бесценный дар. 10 мин
6. Домашнее задание. Сделать фотоколлаж о природе нашего края.
3 мин
7. Групповое пение. «Песня о земной красоте» Автор текста (слов) Суслов В. Композитор (музыка): Дубравин Я. 
Опять черёмуха в цвету,Сбежались ландыши гурьбою.Свою земную красотуПрирода дарит нам с тобою.Ты оглянись, ты окунисьВ её рассветы и закаты,В её лесные ароматыИ до земли ей поклонись.И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко веснойЛучи рассыплет над полями,Уже ручей звенит струной,Уже гроза гремит громами.А там лесные соловьиОпять засвищут до восхода.Ты слышишь, дарит нам природаНапевы лучшие свои.Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта,Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечтаНа двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтисьНи светлым днём,Ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым,Ты добротою поделись.Ты добротою поделись.
6 мин
8. Заключительная минута урока.
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь, откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. 2 мин