Урок литературного чтения на тему: Н.Н.Носов На горке


Конспект урока по рассказу Н.Носова «На горке»
Цель: знакомство с рассказом Н.Н.Носова «На горке»
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение работать с текстом
учить составлению картинного плана
учить характеризовать героев произведения, их поступки
пробуждать интерес к чтению детской литературы
Развивающие:
развивать речь младших школьников
развивать внимание и память
развивать способности размышлять, аргументировать свою собственную позицию
Воспитывающие:
воспитывать желание трудиться в коллективе
прививать навыки общения и работы в парах
формировать умение объективно оценивать свою работу
Ход урока
1. Орг.момент
(приветствуем гостей, настраиваемся на урок)
- Сядьте прямо, постарайтесь следить за осанкой в течение всего урока.
2. Речевая разминка – НА ДОСКЕ. Читают хором (3мин.)
- Прочитайте слова речевой разминки.
ОК-ОК-ОК – на улице снежок
РЕ-РЕ-РЕ- строим горку во дворе
АС-АС-АС – горка снежная у нас
(1-е прочитать с вопросительной интонацией, 2-е – с восклицательной, 3-е – с интонационным ударением на слове «снежная»)
3. Постановка учебных задач
НА ДОСКЕ: пиктограммы видов работы.
- Предположите, какие виды работ вам предстоит выполнить на уроке.
(читать, слушать, думать, отвечать на вопросы, работать в парах)
- Вы готовы к выполнению этих учебных задач? Давайте начнем!
4. Актуализация знаний, повторение изученного
- С произведениями какого писателя мы познакомились на предыдущих уроках?
НА ДОСКЕ: Н. Носов и две иллюстрации
- Вспомните названия этих произведений. («Затейники», «Живая шляпа»)
НА ДОСКЕ: + названия
- Соотнесите иллюстрации с произведениями, которые вы назвали.
Ученик перемещает названия под иллюстрации
- К сегодняшнему уроку вам нужно было повторить прочитанные произведения.
- Давайте проверим, хорошо ли вы помните героев рассказов.
НА ДОСКЕ: «кармашек» с именами героев - Валя, Петя, Вадик, Володя, васькаДети называют, из какого рассказа герой, и передвигают карточку. Должны сами обратить внимание, что кличка кота – с мал.буквы! Один ученик выходит к доске, исправляет ошибку.
- Давайте подумаем: что общего у этих произведений?
(рассказы, юмористические, о детях, одного автора – один ученик выходит к доске, прикрепляет карточку, другой – с места объясняет значение слова) – оценить работу!
НА меловой ДОСКЕ: выкладывается «горка» из этих слов
***
Рассказ – короткое повествование о событиях, которые произошли с героями или с автором
Юмористический – описывает смешные ситуации, события
О детях – они главные персонажи рассказа
Автор – Н.Н.Носов
5. Работа по теме урока
- Сегодня вы познакомитесь ещё с одним произведением Н.Н.Носова.
- Найдите в учебнике название произведения, которое мы будем изучать сегодня.
(Носов «На горке»)
- Послушайте.
Чтение рассказа учителем
- Понравилось ли вам это произведение? Что запомнилось больше всего?
- Подумайте, можно ли этому произведению «попасть» на нашу «горку»?
(дети – по одному! - доказывают, что это: рассказ, автор -Носов, юмористический, о детях)
- Назовите главного героя.
- Что вы можете сказать о Котьке?
- За что можно похвалить мальчика?
- Кто помог ему исправиться?
- Какова главная мысль этого рассказа?
6. ФИЗМИНУТКА
Поднимаемся всё выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – потянись,
Три, четыре – руки вниз.
Пять, шесть – за парту сесть.
7. Закрепление изученного.
Работа на Макбуках - в парах.
- Два моих помощника … подготовили для Вас задание на Макбуках.
- Ваша задача – расположить иллюстрации в правильном порядке.
- Откройте Макбуки.. На рабочем столе найдите файл ПервоЛого , который называется так же, как произведение, которое вы слушали. В «Формах» размещены шесть иллюстраций. Не забудьте, что для каждой картинки нужно поставить на лист новую «черепашку»!
- Проверьте, правильно ли вы расставили иллюстрации? /НА ДОСКЕ/
У вас получился картинный план рассказа. Подумайте, для чего он может пригодиться?
- Найдите в тексте отрывок, который соответствует первой иллюстрации, второй…
(дети читают отрывки из текста)
– Какие иллюстрации можно было бы добавить? (как Котька посыпает горку песком, как делает ступеньки на горке – найти и прочитать отрывки из текста)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Закройте Макбуки.
8. Рефлексия
- Вспомните, какие учебные задачи мы поставили в начале урока?
- Всё ли удалось выполнить?
- Подведите итог своей работе на уроке. Выберите любое предложение со слайда и продолжите его. НА ДОСКЕ:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
У вас на парте лежат две снежинки. Если вы полностью довольны своей работой на уроке, возьмите большую снежинку, если что-то не получилось и нужно ещё потрудится –ту, которая поменьше… Прикрепите их над нашей «горкой»
9.Оценка работы учащихся
10.Домашнее задание Подготовить пересказ рассказа Носова «На горке». На выбор два варианта пересказа: от лица автора или от лица Котьки.