Конспект урока литературного чтения на тему: Н. Носов На горке


Конспект урока литературного чтения во 2-м классе
по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:
Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.
Ход урока
Орг.момент. Разминка.
1. Дыхательная гимнастика
Вдох носом выдох через рот
Нюхаем цветок
Тушим свечи
Читаем на выдохе
ВДФХФГМНБСКТФМН
2. Работа со скороговоркой
От топота копыт
Пыль по полю летит.
Прочитать медленно, тихо.
Прочитать медленно громко.
Прочитать с ускорением.
Прочитать с разной интонацией:
Почему пыль по полю летит?
Что летит от топота копыт?
Где пыль летит?
Что делает пыль?
II. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.
Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.
1. Тест (выбрать правильный ответ).
1. Как звали котёнка?
а) Мурзик;б) Васька;в) Матроскин.
2. Что делал котёнок в начале рассказа?
а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;б) Спал на диване;в) Играл с мальчиками.
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович;б) Толя и Коля;в) Володя и Вадик.
4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) Огурцы;б) Картофель;в) Помидоры.
Ключ к тесту:
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
б а в б
2. Пересказ.
Физкультминутка.
Сообщение темы урока.
а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –
Вот север тучи нагоняя,Дохнул, завыл и вот самаИдёт волшебница …(Зима)
- А зима не может быть без холодов и без …
Он пушистый, серебристый,Белый, белый,Чистый, чистый,Ватой наземь лёг. (Снег)
- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.
(Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков).
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР
-Правильно. Произведение называется «На горке»
Вступительное слово учителя.
Это произведение написал Н.Носов.
Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?
-Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Первоначальное чтение рассказа (учитель).
Первоначальная проверка понимания.
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

Физкультминутка для глаз.
Чтение по цепочке вслух.
Выборочное чтение.
- Прочитайте, как ребята строили горку.- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.
III. Итог урока. Рефлексия.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?- А кто автор этого рассказа?- Понравился ли вам рассказ?
Домашнее задание.
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(Подготовить выразительное чтение рассказа).