Конспект комплексного занятия для подготовительной группы

ГБОУ СОШ №619 Калининского района г. Санкт-Петербурга




Конспект комплексного занятия для подготовительной группы

Тема: «Урок вежливости»





Составили учителя начальных классов:
Кулинич Марина Юрьевна
Максимова Екатерина Владимировна



Программное содержание: 
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
 Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
 Словарная работа.

 Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
 Предварительная работа.
Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
 Оборудование и материал.
 Игрушка Белочки, картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные лепестки, пластилин, нарисованная зеленая полянка.
























Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у вас буду вести я. И начнем мы его с улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь воспитательнице, улыбнитесь мне.

А теперь посмотрите на доску. Вы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова . Посмотрите на карточки. Что здесь написано?
«Здравствуйте», «Привет», «Добрый день», «До свидания» «Пойдем гулять»
- Как их можно назвать одним словом?
Сколько их?
- Какие слова Вы используете, чтобы поздороваться с учителем? А с другом?
- А что Вы скажите, когда будете уходить домой?
- Что здесь лишнее?
- А теперь давайте вспомним другие слова:
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «»
 (Привет!)
 А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, »
 (Здравствуй!)
 К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «»
 (До свиданья!)
 Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «»
 (Извини!)
 Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «»
 (Спасибо!)
 Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «»
 (Браво!)
 Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «»
 (Будь здорова!)
 Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «»
 (Пожалуйста!)
 Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только»
 (после вас!)
 Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «»
 (Доброго пути!)
 Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «»
 (Благодарю!)

Стихотворение «Вежливые слова»
Нужно знать, как дважды два,
 Все волшебные слова.
 В день, пожалуй, раз до ста
 Говорить «пожалуйста».
 Папа разбил драгоценную вазу.
 Бабушка с мамой расстроились сразу.
 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
 И тихо и робко он вот что сказал:
 - Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
 Пожалуйста, если можно, простите.
 Прослывёшь ты воспитанным, милым
 Если всем говоришь «большое спасибо».
 Не забудьте, что на прощание
 Нужно всем говорить «до свидания»!

«Что такое хорошо, а что такое плохо» (Дети рассуждают)
А теперь разделимся на 2 группы. 1) Посмотрите на картинки (плохие поступки). Скажите, что здесь не так?
2) Посмотрите на картинки (хорошие поступки). А что изображено на этих картинках? Как вы думаете, это хорошие поступки или плохие?

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я Вам буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить «Если ты будешь помогать своему товарищу, то.»
«Если ты будешь прислушиваться к советам своей учительницы, то »

Сегодня к Вам пришла еще одна гостья. А вот кто, узнаете выполнив графический диктант. Потренируемся! Поднимите левую руку! Поднимите правую руку. Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. На листочке найдите точку и поставьте туда карандашик.

1 вправо, 5 влево
7 вниз, 1 вверх
1 вправо, 1 вправо,
1 вверх 1 вверх
1 вправо, 1 вправо
1 вверх, 2 вверх
3 вправо, 2 влево
2 вниз, 1 вверх
1 влево, 2 вправо
4 вниз, 1 вверх
1 влево, 1 влево
1 вниз, 2 вверх
2 влево, 2 вправо
вниз1 2 вверх

Кто по елочка ловко скачет?
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы.
Нарисуйте глазик. Покажите своих белочек.

Физминутка.
А теперь представьте, что вы белочка. И давайте вместе станцуем танец белочек.

Она так же как и вы 1 сентября пойдет в школу.
Так вот наша белочка не знает Каким должен быть ученик. Давайте ей поможем узнать.
Белочка говорит, что ученик должен быть слабым. Это так?
Слабый – сильный
  Злой – добрый
 Плохой – хороший
 Ленивый – трудолюбивый
 Неряшливый – опрятный
Драчливый - дружелюбный
 Глупый – умный
 Грустный – веселый
- Ой, ну молодцы! Теперь Белочка знает какой она должна быть в школе. Сильной, доброй, хорошей, трудолюбивой, опрятной, дружелюбной, умной, веселой.

Рефлексия.
А теперь послушайте,
Что вам хочет пожелать белочка.

Жду Вас снова к сентябрю.
Много знаний подарю.
Научу писать, читать
Вычитать и умножать
А пока, мои ребятки
Пусть идет все пол порядку
Ну-ка, гляньте из окна
В гости к Вам пришла Весна!

Весна – это солнце, улыбки, цветы! И в завершение нашего занятия давайте создадим весеннюю картину. Возьмите с тарелочки цветочки и лепесточки и с помощью шарика пластилина прикрепите их на зеленую полянку.


















п
р
и
г
л
а
ш
е
н
и
е



п
р
и
г
л
а
ш
е
н
и
е



п
р
и
г
л
а
ш
е
н
и
е