Сценарий внеклассного мероприятия « Дружба дороже богатства»


Сценарий внеклассного мероприятия « Дружба дороже богатства»
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, умение ценить дружбу, развивать умение быть терпимым в обществе людей , воспитывать уважение к одноклассникам.
На доске пословицы: «Друга ищи, а найдёшь - береги», « Друзья познаются в беде».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя. В конце мероприятия мы должны будем ввести правила дружбы.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Песня « Настоящий друг»
муз. Б. Савельева / сл. М. Пляцковского, из м/ф "Тимка и Димка"
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
Конечно дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остаётся навсегда.
Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В. Даля дружба – это « бескорыстная стойкая приязнь. Ребята сегодня нам хорошо знакомо слово « друг» . А вот как оно возникло?
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни « здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи ( что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Песня « Когда мои друзья со мной»
сл. М.Танича,  муз. В.Шаинского
из кинофильма "По секрету всему свету"
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег,и в стужу
Будем весело шагать
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Песня «Всё мы делим пополам»
сл. М. Пляцковского,  муз. В.Шаинского.
Анализ ситуаций.
Послушайте рассказ « Друзья» и выскажите своё мнение.
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть»
-Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я –твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем,- сказал Максим.
-Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки. Дружить нужно не из – за выгоды, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.Послушайте рассказ « Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки- первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на отлично,
- Мы во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике одиннадцать, а Вера – только пять. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я ? – удивилась Соня. – Но ведь пятёрку – то получила не я !- Пятёрку получила Вера, но она ведь на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню?
Вывод: умей сопереживать другу , поддерживать его.
Рассказ « Так или не так?»
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе она никого не знала. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам. На перемене стояла в коридоре около окна одна. Как – то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты ещё ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя, - Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты сможешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра, - С кем подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
Песня «Вместе весело шагать по просторам».
слова М. Матусовского, музыка В. ШаинскогоРаздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любые желанья исполнятся.
Тренинг. А сейчас мы с вами потренируемся. ( Работа в парах ).
Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой – то области
( учёбе, спорте и т. д.)
Утешьте в связи с какой – то неудачей… Поддержите.
А закончить наш тренинг можно словами С. Михалкова:
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Мимическая гимнастика.
Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица,какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Могут ли руки подружится? Потрогайте руки друг друга. Пожмите дружески руки друг друга.
Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга).
Песня « Ты да я да мы с тобой»
Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Иванов
Игра « Волшебный стул»
Цель: развивать интерес к человеку, учить видеть в человеке хорошее.
На «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» ПРИГЛАШАЕТСЯ УЧАСТНИК ИГРЫ: КАК ТОЛЬКО ОН САДИТСЯ, «ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ» И СТАНОВЯТСЯ ОЧЕВИДНЫМИ ТОЛЬКО ВСЕ ЕГО ДОСТОИНСТВА; ПРИСУТСТВУЮЩИЕ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ,ЧТО ВИДЯТ ИХ ГЛАЗА; НАЗЫВАЮТ КАЧЕСТВА (УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ);
ДАЮТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ ( ОН ВСЕГДА ПОМОГАЕТ, К НЕМУ МОЖНО ОБРАТИТСЯ С ПРОСЬБОЙ).
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
ЕСТЬ КНИГА ( МУЛЬТФИЛЬМ), В КОТОРОЙ ОДИН ГЕРОЙ НАПИСАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАВЕСТИ СЕБЕ ДРУЗЕЙ.
У ГЕРОЕВ БЫЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ: ПОСТРОИТЬ «ДОМ ДРУЖБЫ».
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ЖИТЬ В ТАКОМ ДОМЕ?
ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ ПО КАКИМ ЗАКОНАМ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ В ДОМЕ ДРУЖБЫ И БУДЕМ ИХ СОБЛЮДАТЬ.
НЕ ВЫДАВАТЬ ЧУЖИЕ СЕКРЕТЫ;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей. Будь постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чём – то не прав, скажи ему об этом, останови
если он занимается чем- то плохим;
Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить. Не злись!
Если твой друг просит у тебя игрушку или посмотреть что-нибудь, не отказывай ему. Не жадничай!
Песня « Улыбка»
сл. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского. Из м/ф "Крошка Енот"
Кого мы называем другом?
Каких друзей вам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас?( мысленно ответим сами себе)

НЕ ВЫДАВАТЬ ЧУЖИЕ СЕКРЕТЫ;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей. Будь постоянным в дружбе;
Не ябедничай.Если друг в чём – то не прав, скажи ему об этом, останови
если он занимается чем- то плохим;
Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить. Не злись!
Если твой друг просит у тебя игрушку или посмотреть что-нибудь, не отказывай ему. Не жадничай!