Контрольные работы по химии 8 класс, курс О.С.Габриелян


Контрольная работа №1по теме: «Атомы химических элементов».
1 вариант. 2 вариант.
1. Определите состав ядра атома, составить электронную и электронно-графическую формулу атома калия. Определите возможные степени окисления.
2. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:
а) возрастания неметаллических свойств;
б) возрастания металлических свойств.
*а) P, S, Si; **а) P, CI, Mg; ***а) P, Na, AI;
б) Ga, AI, In. б) Ga, B, TI. б) Ga, B, In.
3. Для веществ: Na, K CL, O2, CO2 определите вид химической связи, степени окисления элементов в этих веществах, запишите схему образования: *одного вида связи, **двух видов связи, ***трех видов связи по выбору. Предположите тип кристаллической решетки для каждого из этих веществ.

4. Используя степени окисления, составьте формулы соединений лития, бария, алюминия, углерода (II), фосфора (III), хлора (VII) с кислородом.
5. Определите степени окисления элементов по формулам: Mg2C, CS2, Ca3N2, P2O5, OF2; *H2SO3.
* - первый уровень – оценка «3»
** - второй уровень – оценка «4»
*** - третий уровень – оценка «5»
1. Определите состав ядра атома, составить электронную и электронно-графическую формулу атома фосфора. Определите возможные степени окисления.
2. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:
а) возрастания неметаллических свойств;
б) возрастания металлических свойств.
*а) C, F, N; **а) C, O, Li; ***а) C, Be, B;
б) Bi, As, Sb. б) Bi, N, P. б) As, Bi, P.
3. Для веществ: CaO, H2S, CI2, Fe определите вид химической связи, степени окисления элементов в этих веществах, запишите схему образования: *одного вида связи, **двух видов связи, ***трех видов связи по выбору. Предположите тип кристаллической решетки для каждого из этих веществ.

4. Используя степени окисления, составьте формулы соединений калия, магния, бора, углерода (IV), азота (V), серы (VI) с кислородом.
5. Определите степени окисления элементов по формулам: NO, HCI, AI2O3, Mg3N2, CaH2; *HNO3
* - первый уровень – оценка «3»
** - второй уровень – оценка «4»
*** - третий уровень – оценка «5»

Контрольная работа №1по теме: «Атомы химических элементов».
3 вариант. 4 вариант.
1. Определите состав ядра атома, составить электронную и электронно-графическую формулу атома серы. Определите возможные степени окисления.
2. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:
а) возрастания неметаллических свойств;
б) возрастания металлических свойств.
*а) N, C, B; **а)N, O, Li; ***а) N, Li, Be;
б) Ge, Pb, Sn. б) Ge, Sn, Si. б) С, Pb, Si.
3. Для веществ: H2O, PH3, NaF, H2 определите вид химической связи, степени окисления элементов в этих веществах, запишите схему образования: *одного вида связи, **двух видов связи, ***трех видов связи по выбору. Предположите тип кристаллической решетки для каждого из этих веществ.

4. Используя степени окисления, составьте формулы соединений фтора, цинка, азота(III), марганца (V, VII), кремния(IV) с кислородом.
5. Определите степени окисления элементов по формулам: MgO, CH4, Cu2O, P2O3, Cl2O7; *H2CO3.
* - первый уровень – оценка «3»
** - второй уровень – оценка «4»
*** - третий уровень – оценка «5»
1. Определите состав ядра атома, составить электронную и электронно-графическую формулу атома алюминия. Определите возможные степени окисления.
2. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:
а) возрастания неметаллических свойств;
б) возрастания металлических свойств.
*а) O, N, F; **а) C, O, Li; ***а) Na, AI, S;
б) S, Te, O. б) Po, S, Se. б) CI, At, Br.
3. Для веществ: N2, Ca, FeCI3, HF определите вид химической связи, степени окисления элементов в этих веществах, запишите схему образования: *одного вида связи, **двух видов связи, ***трех видов связи по выбору. Предположите тип кристаллической решетки для каждого из этих веществ.

4. Используя степени окисления, составьте формулы соединений кремния(II), натрия, мышьяка(V), железа(III), серы (IV), брома с кислородом.
5. Определите степени окисления элементов по формулам: H2O, B2O3, FeO, SiH4, V2O5; *K3PO4
* - первый уровень – оценка «3»
** - второй уровень – оценка «4»
*** - третий уровень – оценка «5»

Контрольная работа №2. по теме: «Простые вещества. Соединения химических элементов».
1 вариант 2 вариант
1. Перепишите вещества: NaOH, Au, CuO, Mg, BaBr2, Ag, AI(OH)3. Одной чертой подчеркните простые вещества, двумя чертами сложные вещества. 2. Дайте определение понятию «основания».
3. Из приведенных ниже веществ выпишите кислоты и назовите их: CO2 , SnCI 2 , SO3 , FeCL2 , Ca(OH)2 ,ZnO, AgNO3 , MgSO4 , HNO3 , MgO , FeS , H3PO4 , Ba(OH)2 , H2SO4 , LiOH , H2CO3 , AL(OH)3 , HgO , CuSO4 , H2O , CaCO3 . 1. Перепишите вещества: N2, Fe, ZnO, LiOH, CuS, BaCL2, FeO. Одной чертой подчеркните простые вещества, двумя чертами сложные вещества. 2. Дайте определение понятию «соли».
3. Из приведенных ниже веществ выпишите оксиды и назовите их: H2SO4 , Na2CO3 , SO2 , CuO , H3BO3 , P2O3 , Zn(OH)2 , KCL , MgCL2 , Cu(OH)2 , BaO , HBr , CL2O7 , FeCL3 , NaOH , HCL , HgCL2 , Zn(NO3)2 , KOH , Ca(NO3)2 .
4*. Используя степени окисления, составьте формулы соединений фтора, цинка, азота(III), марганца (VII), кремния(IV) с кислородом.
5*. Определите степени окисления элементов по формулам: MgO, CH4, Cu2O, P2O3, Cl2O7; *H2CO3.
4*. Используя степени окисления, составьте формулы соединений кремния(II), натрия, мышьяка(V), железа(III), серы (IV), с кислородом.
5*. Определите степени окисления элементов по формулам: H2O, B2O3, FeO, SiH4, V2O5; *K3PO4.
4**. Электронная формула элемента 1s22s22p63s1. Назовите элемент. Определите период, группу и подгруппу, составьте формулы его оксида, сульфида, хлорида, карбида, нитрида.
5**. Составьте формулы следующих веществ: кремниевой кислоты, хлорида цинка, оксида железа(II), нитрата магния, оксида фосфора(V).
4**. Электронная формула элемента 1s22s22p63s23p64s2. Назовите элемент. Определите период, группу и подгруппу, составьте формулы его оксида, сульфида, хлорида, карбида, нитрида.
5**.Составьте формулы следующих веществ: оксида меди(I), гидроксида железа(III), нитрита кальция, оксида хлора(VII), силиката калия.
6*. Рассчитайте массы воды и соли, которые необходимо взять для приготовления 350 г раствора с массовой долей соли 10 %
6**. К раствору, массой 200 г и массовой долей соли 15 % , добавили 50 г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. 6*. Рассчитайте массы воды и соли, которые необходимо взять для приготовления 340 г раствора с массовой долей соли 15 %
6**. К раствору, массой 150 г и массовой долей соли 20 % , добавили 150 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4*,5*.
Оценка «5» - № 1,2,3,4**,5**.
№ 6*, 6** - дополнительная оценка.
Контрольная работа №2. по теме: «Простые вещества. Соединения химических элементов».
3вариант 4 вариант
1. Перепишите вещества: Ba, Fe2O3, BaCL2, Hg, MgCO3, Na, Ca. Одной чертой подчеркните простые вещества, двумя чертами сложные вещества. 2. Дайте определение понятию «кислоты».
3. Из приведенных ниже веществ выпишите основания и назовите их: AI2(SO4)3 , K3PO4 , H2SO3 , Na2CO3 , BaO , CO2 , Cr(OH)3 , ZnSO4 , SO3 , HCL , K2SO4 , H3PO4 , NaOH , K2O , Fe(OH)2 , NaNO3 , N2O5 , HI. 1. Перепишите вещества: Ag, CuO, CL2O7, Ba(OH)2, Zn, SO3, Fe(OH)3. Одной чертой подчеркните простые вещества, двумя чертами сложные вещества. 2. Дайте определение понятию «оксиды».
3. Из приведенных ниже веществ выпишите соли и назовите их: NO2 ,CaSO4 , Ba(OH)2 ,SO2 , Mn(OH)2 , HNO3 , NaCI, Fe2(SO4)3 ,CaO ,KNO3 , MgO , Fe2O3 , Na2SO4 , Ca3(PO4)2 , CuO , H2CO3 , Na2CO3 , KOH , H2SO4 .
4*. Используя степени окисления, составьте формулы соединений магния, бора, углерода (IV), азота (V), серы (VI) с кислородом.
5*. Определите степени окисления элементов по формулам: NO, HCI, AI2O3, Mg3N2, CaH2; *HNO3.
4*. Используя степени окисления, составьте формулы соединений лития, бария, углерода (II), фосфора (III), хлора (VII) с кислородом.
5*. Определите степени окисления элементов по формулам: Mg2C, CS2, Ca3N2, P2O5, OF2; *H2SO3 .4**.Электронная формула элемента 1s22s22p63s23p1. Назовите элемент. Определите период, группу и подгруппу, составьте формулы его оксида, сульфида, хлорида, карбида, нитрида.
5**. Составьте формулы следующих веществ: оксида алюминия, фосфорной кислоты, гидроксида бария, сульфида лития, сульфата железа(III). 4**. Электронная формула элемента 1s22s1. Назовите элемент.
Определите период, группу и подгруппу, составьте формулы его оксида, сульфида, хлорида, карбида, нитрида.
5**. Составьте формулы следующих веществ: оксида углерода(IV), азотистой кислоты, фосфата бария, сульфита натрия, оксида цинка.
6*. Рассчитайте массы воды и соли, которые необходимо взять для приготовления 250 г раствора с массовой долей соли 25 %
6**. К раствору, массой 200 г и массовой долей соли 10 % , добавили 20 г соли и 20 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
6*. Рассчитайте массы воды и соли, которые необходимо взять для приготовления 300 г раствора с массовой долей соли 12 %
6**. К раствору, состоящему из 50 г соли и 150 г воды, добавили ещё 100 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в начальном и полученном растворе.
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4*,5*.
Оценка «5» - № 1,2,3,4**,5**.
№ 6*, 6** - дополнительная оценка.
Проверочная работа по теме: «Типы химических реакций».
1 вариант. 2 вариант.
1. Дайте определение реакции обмена.
2. Определите тип реакции, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции:
Fe + CI2 --- FeCI3
Zn + HCI --- ZnCI2 + H2
NO2 --- NO + O2
Na2S + HCI --- NaCI + H2S
3. Составьте формулы веществ, образующихся в результате следующих реакций, и расставьте в уравнениях коэффициенты:
а) P + O2 --- в) CaCO3 ---
б) AI + H2SO4 --- г) NaOH + ZnCI2 ---
4. Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те, которые относят к реакциям соединения. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:
а) ? + Br2 --- FeBr3 в) Fe2O3 + H2 --- H2O + ?
б) N2 + ? --- NO г) H2O2 --- ? + O2
5. Составьте уравнения реакций разложения:
а) гидроксида меди ( II );
б) оксида серебра ( I ).
* Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Zn --- ZnO --- ZnSO4

Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
* - дополнительная оценка.

1. Дайте определение реакции соединения.
2. Определите тип реакции, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции:
CuOH --- Cu2O + H2O
CO + O2 --- CO2
NaI + Br2 --- NaBr + I2
FeCI3 + AgNO3 --- Fe(NO3)3 + AgCI3. Составьте формулы веществ, образующихся в результате следующих реакций, и расставьте в уравнениях коэффициенты:
а) HgO --- в) CuSO4 + Fe ---
б) N2 + H2 --- г) Pb(NO3)2 + HCI ---
4. Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те, которые относят к реакциям разложения. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:
а) Cu + ? --- CuO в) HBr --- Br2 + ?
б) AgCI --- ? + CI2 г) KBr + CI2 --- ? + KCI
5. Составьте уравнения реакций обмена между:
а) хлоридом натрия и нитратом серебра ( I );
б) гидроксидом железа ( II ) и соляной кислотой.
* Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
FeO --- Fe --- FeSO4

Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
* - дополнительная оценка.



Проверочная работа по теме: «Типы химических реакций».
3 вариант. 4 вариант.
1. Дайте определение реакции замещения.
2. Определите тип реакции, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции:
Fe(OH)3 --- Fe2O3 + H2O
Mg + HCI --- MgCI2 + H2
H2 + CI2 --- HCI
KOH + H2SO4 --- K2SO4 + H2O
3. Составьте формулы веществ, образующихся в результате следующих реакций, и расставьте в уравнениях коэффициенты:
а) Na + H2 --- в) Cu(OH)2 ---
б) CuCI2 + Mg --- г) ZnO + HCI ---
4. Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те, которые относят к реакциям обмена. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:
а) Na + H2O --- NaOH + ? в) SiO2 + Mg --- ? + MgO б) K2O + HCI --- KCI + ? г) Ba(NO3)2 + Fe2(SO4)3 --- ? + Fe(NO3)3
5. Составьте уравнения реакций соединения между:
а) оксидом фосфора ( V ) и водой;
б) водородом и хлором.
* Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Cu --- CuO --- Cu(NO3)2
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
* - дополнительная оценка.

1. Дайте определение реакции разложения.
2. Определите тип реакции, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакции:
H2 + CuO --- Cu + H2O
Mn2O7 --- MnO2 + O2
O2 + H2 --- H2O
CaO + HCI --- CaCI2 + H2O
3. Составьте формулы веществ, образующихся в результате следующих реакций, и расставьте в уравнениях коэффициенты:
а) BaCO3 --- в) Ca + SiO2 ---
б) AI + O2 --- г) BaCI2 + Na2SO4 ---
4. Из приведенных схем уравнений реакций выпишите только те, которые относят к реакциям замещения. Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:
а) P + ? --- P2S3 в) AI2O3 + H2 --- H2O + ?
б) ? + N2 --- Ca3N2 г) Mg + CuCI2 --- ? + Cu
5. Составьте уравнения реакций замещения между:
а) железом ( II ) и хлоридом меди ( II );
б) цинком и раствором серной кислоты.
* Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Ca --- CaO --- CaCI2

Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
* - дополнительная оценка.


Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Проверочная работа по теме: «Количество вещества.
Молярная масса. Молярный объем». Молярная масса. Молярный объем».
Вариант Формула М
(г/моль). n (моль).
m (г). V (л). N (число молекул). Вариант Формула М
(г/моль). n (моль).
m (г). V (л). N (число молекул).
1. HF 0,5 16. C4H10 5 2. SiH4 8 17. NO2 1,12 3. O3 1,12 18. O2 64 4. C2H6 1,5 19. N2O3 3,01*1023
5. HBr3,01*1024 20. H2SO3 2 6. SO2 6,4 21. H2 89,6 7. NH3 2 22. CO 2,8 8. CH4 2,8 23. SO3 11,2 9. PH3 12,04*1022 24. H2O 18,06*1023
10. H2S 3 25. CL2 142 11. C3H8 11 26. CO2 22 12. HI 8,96 27. C5H12 0,05 13. NO 2,5 28. SiCL4 0,112 14. HCL 6,02*1021 29. N2 3 15. N2O 112 30. HCLO4 22,4 Контрольная работа по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между
между классами неорганических соединений».
1 вариант. 2 вариант.
1. Дайте определение понятию «оксиды». Приведите пример классификации оксидов.
2. Из приведенных ниже веществ выпишите соли и назовите их: NO2 , CaSO4 , Ba(OH)2 , SO2 , Mn(OH)2 , HNO3 , NaCI, Fe2(SO4)3 ,CaO , KNO3 , MgO , Fe2O3 , Na2SO4 , Ca3(PO4)2 , CuO , H2CO3 , Na2CO3 , KOH , H2SO4 , Fe(OH)3 .
3. Составьте формулы следующих веществ: оксида алюминия, фосфорной кислоты, гидроксида бария, сульфида лития, сульфата железа(III). 1. Дайте определение понятию «кислоты». Приведите пример классификации кислот.
2. Из приведенных ниже веществ выпишите основания и назовите их:
AI2(SO4)3 , K3PO4 , H2SO3 , Na2CO3 , BaO , CO2 , Cr(OH)3 , ZnSO4 , SO3 , HCL , K2SO4 , H3PO4 , NaOH , K2O , Fe(OH)2 , NaNO3 , N2O5 , HI.

3. Составьте формулы следующих веществ: кремниевой кислоты, хлорида цинка, оксида железа(II), нитрата магния, оксида фосфора(V).
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca --- CaO --- Ca(OH)2 --- CaCL2
---------------------------
5. Даны вещества: фосфор, оксид бария, раствор серной кислоты, гидроксид калия, оксид серы(IV), вода. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.
6*. Вычислите массу оксида меди(II), образующегося при разложении 49 г. гидроксида меди(II).
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
*- дополнительная оценка.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
S --- SO2 --- H2SO3 --- Na2SO3
---------------------------
5. Даны вещества: кальций, соляная кислота, вода, оксид кальция, медь, гидроксид натрия. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.
6*. В реакцию с водой вступило 28 г. оксида кальция. Рассчитайте массу образовавшегося вещества.
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
*- дополнительная оценка.

Контрольная работа по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между
между классами неорганических соединений».
3 вариант. 4 вариант.
1. Дайте определение понятию «основания». Приведите пример классификации оснований.
2. Из приведенных ниже веществ выпишите кислоты и назовите их:
CO2 , SnCI 2 , SO3 , FeCL2 , Ca(OH)2 ,ZnO, AgNO3 , MgSO4 , HNO3 , MgO , FeS , H3PO4 , Ba(OH)2 , H2SO4 , LiOH , H2CO3 , AL(OH)3 , HgO , CuSO4 , H2O , CaCO3 .
3. Составьте формулы следующих веществ: оксида углерода(IV), хлорной кислоты, фосфата бария, сульфита натрия, оксида цинка. 1. Дайте определение понятию «соли». Приведите пример
классификации солей.
2. Из приведенных ниже веществ выпишите оксиды и назовите их:
H2SO4 , Na2CO3 , SO2 , CuO , H3BO3 , P2O3 , Zn(OH)2 , KCL , MgCL2 ,
Cu(OH)2 , BaO , HBr , CL2O7 , FeCL3 , NaOH , HCL , HgCL2 , Zn(NO3)2 ,
KOH , Ca(NO3)2 .
3. Составьте формулы следующих веществ: оксида меди(I), гидроксида железа(III), нитрита кальция, оксида хлора(VII), силиката калия.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
C --- CO2 --- H2CO3 --- CaCO3
-------------------------
5. Даны вещества: цинк, раствор серной кислоты, оксид меди(II), вода, гидроксид кальция, оксид углерода(IV). Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.
6*. Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 54 г. воды.
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
*- дополнительная оценка.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ba --- BaO --- Ba(OH)2 --- BaSO4
---------------------------
5. Даны вещества: вода, соляная кислота, магний, гидроксид бария, оксид натрия, гидроксид меди(II). Какие из них будут взаимодействовать
между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.
6*. В реакцию с азотной кислотой вступило 20 г. гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли.
Оценка «3» - № 1,2,3.
Оценка «4» - № 1,2,3,4.
Оценка «5» - № 1,2,3,4,5.
*- дополнительная оценка.