Рабочая программа по рисованию для 3 класса по рисованию при умеренной отсталости


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 1
г. Усолье-Сибирское "
Утверждаю:
Директор ГОКУ СКШ №1
_______________ А. П. Чувасов«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по рисованию
Учитель: Бильдакова Вера Николаевна
Класс: 3б
2016-2017
учебный год
Основное содержание (69ч.) 3 класс
Декоративное рисование -17ч
Продолжать учить детей проводить от руки прямые линии. Рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета.
Примерные задания:
Рисование геометрического узора по образцу, по обводке. Самостоятельное составление и рисование геометрического узора.
Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям), треугольнике.
Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным закрашиванием.
Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов.
Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка, гриб, снежинка, снеговик).
Рисование растительного узора в круге (салфетка).
Рисование узора цветов и листочков.
Рисование с натуры- 28ч
Продолжать учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги. Различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных предметов: передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов; уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»; аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур; подбирать цвета, соответствующие натуре.
Примерные задания:
Рисование с помощью шаблона листьев дуба, березы, тополя. Рисование овощей, фруктов, ягод, грибов.
Рисование предметов прямоугольной формы (портфель).
Рисование цветов (ромашка, колокольчик).
Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары).
Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма).
Рисование игрушек (барабан).
Рисование по образцу пройденных цифр и букв.
Рисование на темы -24ч
Продолжать обогащать представление учащихся об окружающей действительности.
Учить их воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов (рядом, около, вверху, внизу).
Примерные задания:
Рисование на темы: «Осенний лес», «Новогодняя елка», «Деревья весной». Иллюстрирование сказки «Репка».
Тематическое рисование к датам календаря (Открытка к 8 Марта, «Мой дом, моя школа»).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
-организовать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш
-выполнять рисунки, использовать только одну сторону лиса бумаги
-обводить карандашом шаблоны несложных форм, соединять точки, проводить от руки вертикальные и горизонтальные , наклонные, округлые линии
-ориентироваться на плоскости листа бумаги
Планируемые результаты обучения:
уметь раскрашивать с соблюдением контура
уметь применять трафареты
уметь различать несложные предметы по форме, величине и цвету
правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги
уметь отождествлять свой рисунок с реальным предметом.
Календарный учебно-тематический план по рисованию 3класс
69 ч -2 ч в неделю
№ п/пНаименование раздела и тема урока Кол-во часов Сроки 1 I четверть 16ч 1.1 Рисование геометрического узора по обводке. 1 06.09 1.2 Рисование геометрического узора по образцу. 1 07.09 1.3 Самостоятельное составление и рисование геометрического узора. 1 13.09 1.4 Рисование с помощью шаблона листьев березы, тополя. 1 14.09 1.5 Рисование с помощью шаблона листьев дуба. 1 20.09 1.6 Рисование фруктов. 1 21.09 1.7 Рисование ягод. 1 27.09 1.8 Составление узора из растительных форм с помощью трафаретов. 1 28.09 1.9 Самостоятельное составление узора из растительных форм. 1 04.10. 1.10 Натюрморт из овощей и фруктов. 1 05.10 1.11 Иллюстрирование сказки «Репка». 1 11.10 1.12 Рисование с помощью шаблонов «Грибы на поляне» 1 12.10 1.13 Экскурсия «Разноцветные краски осени» 1 18.10 1.14 Рисование на темы: «Осенний лес» 1 19.10 1.15 Рисование на темы : «Моя школа» 1 25.10 1.16 Рисование по образцу пройденных букв 1 26.10 IIIII IIчетверть16ч 2 2.1 Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям). 1 08.11 2.2 Рисование геометрического орнамента в треугольнике. 1 09.11 2.3 Рисование предметов прямоугольной формы (портфель). 1 15.11 2.4 Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным закрашиванием.
1 16.11 2.5 Рисование цветов (ромашка). 1 22.11 2.6 Рисование новогодних игрушек (флажки). 1 23.11 2.7 Рисование новогодних игрушек (шары). 1 29.11 2.8 Рисование новогодних игрушек (бусы). 1 30.11 2.9 Предметная аппликация из вырезанных геометрических фигур. 1 06.12 2.10 Рисование по образцу пройденных букв. 1 07.12 2.11 Рисование по образцу пройденных цифр. 1 13.12 2.12 Тематическое рисование:«Зимний лес» 1 14.12 2.13 Тематическое рисование:«Новогодняя ёлка» 1 20.12 2.14 Рисование игрушки:«Дед Мороз» с помощью шаблона треугольника. 1 21.12 2.15 Рисование игрушки :«Снегурочка» помощью шаблона треугольника. 1 27.12 2.16 Беседа о красках зимы. Выставка детских работ. 1 28.12 3 IIIчетверть 20ч 3.1 Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов. 1 10.01 3.2 Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов. 1 11.01 3.3 Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка). 1 17.01 3.4 Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма). 1 18.01 3.5 Самостоятельное рисование растительного узора в полосе ( снежинка). 1 24.01 3.6 Самостоятельное рисование растительного узора в полосе ( снеговик). 1 25.01 3.7 Рисование по образцу пройденных букв 1 01.02 3.8 Рисование кубика. 1 07.02 3.9 Рисование на темы. «Деревья весной». 1 08.02 3.10 Рисование по обводке. Веточка вербы. 1 14.02 3.11 Рисование с натуры игрушки – рыбки 1 15.02 3.12 Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» 1 21.02 3.13 Небо, деревья, цветы весной. 1 22.02 3.14 Растительный узор в круге. 1 28.02 3.15 Гирлянда из букв и цифр. 1 01.03 3.16 Тематическое рисование к празднику 8 Марта. 1 07.03 3.17 Рисование по трафарету. Пасхальное яйцо. 1 14.03 3.18 Рисование предмета прямоугольной формы. Книга. 1 15.03 3.19 Рисование предмета круглой формы. Тарелка. 1 21.03 3.20 Рисование предмета квадратной формы. Коврик. 1 22.03 4 IVчетверть 17ч 4.1 Рисование растительного узора в круге (салфетка). 1 04.04 4.2 Рисование узора из цветов и листочков. 1 04.04 4.3 Рисование открытки «Ракета в космосе». 1 11.04 4.4 Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. 1 12.04 4.5 Рисование игрушки «Барабан». 1 18.04 4.6 Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) 1 19.04 4.7 Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1 25.04 4.8 Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1 26.04 4.9 Рисование башенки из элементов строительного материала 1 02.05 4.10 Рисование по образцу пройденных букв. 1 03.05 4.11 Рисование по образцу пройденных цифр. 1 10.05 4.12 Рисование узора в полосе из цветов и листочков 1 16.05 4.3 Рисунок игрушки «Неваляшка». 1 17.05 4.14 Рисование по сказке «Колобок». 1 23.05 4.15 Рисование по сказке «Колобок» 1 24.05 4.16 Беседа по картинам художников. Краски лета. 1 30.05 4.17 Рисование на тему «Лето» 1 31.05