Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Приключения капельки (2 младшая группа)


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
«Приключения капельки»
(познавательно-речевое развитие + художественно эстетическое развитие)
С использованием современных технологий:
- информационно-коммуникативная;
- игровая;
- нетрадиционная техника рисования.
Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад №28
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга
Веселова В. В.
Комплексное занятие в младшей группе
«Приключения капельки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели: развивать умение детей действовать сообща; развивать умение согласовывать движения; формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при рисовании дождя ватными палочками; проявляет интерес во время игры с бусами.
Материалы и оборудование: капелька воды, сделанная из картона, зонтик, бусы разной длинны и разного размера и цвета, альбомные листы с изображением тучек, ватные палочки и гуашевые краски на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Какая у нас сегодня погода?
Дети: Идет дождик, пасмурно, тучи, солнышко спряталось за тучки.
Воспитатель: Совершенно верно. Ой, ребята, а кто это к нам стучится?
Появляется Капелька (капелька воды из картона или мягкая игрушка капельки).
Капелька: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капелька: Меня зовут Капелька, я пришла к вам в гости, поиграть.
Воспитатель: Ну что, дети, поиграем с нашей гостьей?
Дети: Да!
Воспитатель: Капелька, а откуда ты к нам пришла?
Капелька: Я с тучки спустилась с дождиком, видите, за окошком дождик идет.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего нам нужен дождик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Капелька, а давай позовем наших детишек поиграть.
Капелька: Конечно. Как же я забыла, я же именно для этого к вам пришла.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с Капелькой. Давайте встанем, задвинем стульчики и пройдем в центр группы.
Проводится игра «Солнышко и дождик» (Приложение 1)
Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы, дружные какие, прямо как мы – капельки!
Воспитатель: Дети, а давайте Капельке еще покажем, как мы дружно можем нарисовать картину. Только рисовать мы ее будем не красками, а бусами.
Дети совместно с воспитателем делают картину из бус на полу (сначала воспитатель из больших бус выкладывает тучки и лужи на полу, затем дети по образцу из маленьких бус выкладывают капельки)
Воспитатель: Видишь, Капелька, какие ребята у нас молодцы.
Капелька: Да, удивили. А может вы еще, и рисовать умеете.
Дети: Конечно, умеем.
Капелька: Дети, а нарисуйте тогда для меня дождик. Я своим сестричкам-капелькам покажу, как вы рисовать умеете.
Воспитатель: Ну что, дети, нарисуем для Капельки дождик?
Дети: Да!
Воспитатель: Только рисовать мы будем с вами сегодня не кисточками, а ватными палочками.
Детям раздаются листики с изображением тучки. Воспитатель подробно показывает последовательность рисования ватными палочками.
Воспитатель: Для начала нам с вами следует обмакнуть кончик ватной палочки в синюю краску и затем приложить к листу бумаги, лист бумаги необходимо придерживать ручкой, чтобы не смазать капельки (Рисуя капельки воспитатель ритмично повторяет: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик у себя на листиках под тучками. Дети самостоятельно выполняют рисование дождика. В случае необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения в ходе выполнения работы).Воспитатель: Посмотрите, какой дождик у нас с вами получился. Вам нравятся ваши рисунки?
Дети рассматривают рисунки, обмениваются мнениями.
Приложение 1
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети встают под зонтик к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице закончился дождик, и мы можем с вами отправиться «гулять». (С этими словами, воспитатель закрывает зонтик, и дети идут «гулять» под веселую музыку.)
Воспитатель: (Останавливается музыка. Воспитатель открывает зонтик.) Ой, кажется, дождик начинается! Прячемся под зонтик!
Как только воспитатель скажет – «Ой, кажется, дождик начинается!», дети бегут к воспитателю под зонтик.
Игра проводится 2-3 раза.