Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы. Организация и проведение режимных процессов во 2ю половину дня. Тема недели: «Взаимоотношение в семье и общественных местах»

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей старшей группы №1
Организация и проведение режимных процессов во 2ю половину дня.
24 октября 2013год.

Тема недели: «Взаимоотношение в семье и общественных местах»


Примерный распорядок дня и краткое его содержание
Пятница


«Коммуникация»
«Творчество»

«Просыпаемся,пробуждаемся!»

Подъем. Гимнастика пробуждения. Гигиенические и закаливающие процедуры.
Подъем детей после сна: закаливание, одевание.
Цель:
Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость организма, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям;
Повысить психическую и физическую активность у детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни; Создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
Оборудование спальни:
Кровати по количеству детей в группе, комнатный градусник, рефлекторная дорожка: массажный коврик, ребристый коврик, коврик с пуговицами.
Приемы руководства:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поровнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки
Гимнастика пальчиков.
Дети садитесь на коврик, теперь берёмся поочередно за каждый пальчик ноги
(большим пальцем за подушечку, указательным – за ногтевую пластинку). Поочередное сгибание пальчика, помогаем всем носком стопы. 1 пальчик 2 пальчик и
так по очереди на каждой ноге. «Пальчик – мальчик, ты – согнись! Пальчик –
мальчик, не ленись! »
Ножки гладят друг друга по передней части голени, обхватив стопой. По 6 раз каждой ногой. Ножки гладят от пальчиков до колена. Затем обуваются.
А теперь вставай в кружок
Поиграй со мной дружок
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
-Молодцы! А теперь наденьте сандали и сходите в туалет. И проходим каждый к своему стульчику с вещами и одеваемся.
Одеваемся по порядку,   Привыкаем к порядку.
- Кто оделся проходим в умывальную, моем руки.

Умывание:
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умывания, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Создание условий: чистое проветренной помещение, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, индивидуальное полотенце по числу детей.
Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, дети берут кусочек мыла, намыливаю руки, затем тщательно смывают водой, не толкая друг друга. После вытираю руки индивидуальным полотенцем.
Приемы руководства:
- Дети проходим в умывальную и моем руки.
- Закатываем рукава, чтобы не  намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу,  чтобы дети открыли кран.
- Ставим под воду ручки, намочим  их.
Использую  художественное слово: Теплою водою  Руки чисто мою.  Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Будет мыло пениться , Грязь куда-то денется 

- Подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со  всех сторон.
- Теперь посмотритесь все в зеркало, какие вы чистые!  -  Молодцы, дети, все такие чистые,  красивые! проходим в группу и садимся за столы.

Полдник:
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть  аккуратно, тщательно пережевывать пищу, благодарить за еду.
Задачи:
-совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), салфеткой.
-совершенствовать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив принимать пищу, говорить «спасибо, рахмет».
-Учить навыкам самообслуживания. После еды уносить за собой посуду. Создание условий: Обеспечить каждого ребенка столовыми приборами, салфетки на каждом столе, дети не должны ждать полдника, обеспечить правильную сервировку стола.
Приемы руководства:
«Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.»
-Приятного аппетита! Будьте аккуратными. Не забывайте держать ровно спинки!

- Дети кто покушал, благодарим: «Спасибо, Рахмет», уносим за собой посуду и проходим на ковер. Предлагаю поиграть с любимыми игрушками.


«Ура!Игра!» Сюжетно-ролевая,творческие и дидактические игры.
Деятельность по интересам.
Игра-драматизация
Тема: «Лиса и заяц»
Задачи:
Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.
Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать в игре.
Оборудование: маски зайчика, лисы, медведя, собаки, быка, петушка, декорации  ёлочки, деревянный домик, карточки героев сказки.

Ход игры.
Театральная разминка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра « Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя
 Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, иль на козу
Иль на принца, на Ягу
 Иль на лягушку что в пруду?
(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)
Воспитатель. А без костюма можно дети
Превратиться  скажем, в ветер
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь друзья? ( Жесты и конечно мимика)
Воспитатель. Что такое мимика? ( выражение нашего лица)
Верно, ну а жесты? ( движение нашего тела, рук, головы )
Бывает без сомнение разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение ( грусть, радость, удивление, страх, восторг )
А теперь пришла пора общаться жестами да, да!
Я вам слово говорю в ответ
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», « нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет» )
Воспитатель. Можно ли определить настроение человека если мы его не видим, а только слышим? ( можно по его интонации).
Произнесите выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией голоса (грустно, радостно, с удивлением, со страхом )
Подошла к концу разминка
 Постарались все сейчас
А теперь сюрприз ребята
В сказку приглашаю вас.
В домике лиса сидит
И в окошечко глядит
А зайчишка слёзы льёт
Кто мне сказку назовёт. Дети. «Лиса и заяц».
Дети вытягивают  карточки с картинками лисы, зайца, собаки, медведя, быка, петушка. У кого какая карточка тот исполняет роль этого героя, остальные зрители. Затем дети меняются ролями.
Дети с помощью воспитателя размечают игровое пространство, готовят декорации, одевают костюмы. Проводится игра- драматизация по сказке «Лиса и заяц». Роль автора исполняет воспитатель.

Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:
-Тяф – тяф - тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - Медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать! - Нет, выгоню!- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
- Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку-у!
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: - Одеваюсь!
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!...
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.

Воспитатель:
Сегодня вы все постарались на славу
Сказать исполнителям хочется «Браво»
Дальнейших успехов вам всем пожелать
И так же всегда хорошо выступать.


Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.
Подготовка к прогулке (одевание)     Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).    Приемы руководства:   Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем вместе выходим  в приемную.   Напоминаю детям последовательность одевания: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, шарфик.  Спрашиваю  детей:   -Сережа, а какого цвета у тебя  шапка? (синего)   - Ваня, а что ты обуваешь? (ботинки)    - Дети, чтобы одежда осталась чистой,  нам нужно быть аккуратными, не бегать по лужам, смотреть под ноги.
- Я над поминаю по коридору идем не спеша, не шумим.
- Ребята, становятся по парам, идем на прогулку.

Прогулка.
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение, как к живому объекту природы.
Ход наблюдения:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем -
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Провожу с детьми беседу:
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходить с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки начинают желтеть с начала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность:
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цель:
-воспитывать трудолюбие, умение трудится сообща;
-убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры:
Давайте поиграем в игру «Гуси-Лебеди».
Цель: познакомить с народной игрой, закрепить стихотворение, учить выполнять правила.
Как выбрать водящего? Правильно, считалкой.
Дети.
- Заяц белый,
- Куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Кору драл.
- Кто украл?
- Выйди вон!
Воспитатель: Андрей у нас будет волком, а мы все гусями.
Дети.
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Воспитатель. Молодец, Андрей, всех поймал. А теперь поиграем в другую игру «Воробышки и кот».
Я начерчу круг, Рома будет котом, будет ловить воробышек.
Воробышки летаю, по шлопку залетают в кружок. Кто не успеет впрыгнуть в круг, того поймает кот. Кого кот поймал становится ведушим, игра повторяется.
А умеете ли вы играть в «Змейку»? Проверим, какие вы змейки.
Цепляйтесь все за Таню, она – голова змейки, поведет вас разными путями, смотрите, не запутайтесь.

Индивидуальная работа:
Игра: «С косточки на косточку»
Цель: - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
- спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
- совершенствовать навыки перепрыгивания.
Показывать детям на своем примере, рассказывать правила, указывать на ошибки, исправлять, хвалить.

Воспитатель: Строимся по парам и идем в группу. Не бежим вперед и не отстаем.

Возвращение с прогулки (раздевание).    Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).
   Приемы руководства:   Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)   - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.    - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, штаны, ботинки, носки и колготы.   Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Саша, посмотри, какие у тебя грязные штаны! А какие ты надевал  штаны?» (чистые).   Обращаюсь и к другим детям: «Ксюша, а что ты сейчас снимаешь? Соня, а куда ты повесишь свою курточку?»
- ребята кто переоделся проходим на ковер.
- Ребята сначала девочки, затем мальчики проходим в умывальную, моем руки.
Режиссерская игра с элементами рисунка по сказке В.Сутеева «Мышонок и карандаш»
По ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с помощью рисунка.
Жил – был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
- Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, меня нельзя есть.
- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок. – У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-либо грызть. Вот так! – И Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой, - сказал Карандаш. – Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
- Это сыр? – спросил Мышонок.
- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
- Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.
- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один вот такой кружок.
- Это яблоко! – закричал Мышонок.
- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружков.
- Я знаю, это сардельки! – закричал, облизываясь, Мышонок. – Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
- Подожди минуточку, - сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
- Это похоже на коНе рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы.
- Да это настоящая кошка! – пискнул испуганный Мышонок. – Спасите! – и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только стал вот какой маленький.
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышам.
Рисование:
-Предлагаю детям попробовать нарисовать такую же кошку, повторяю алгоритм. (большой круг, три маленьких кружка, круг похожий на яблоко, несколько длинных кругов, уголки, длинные линии).

Вовлечение в спокойные игры: «Игры со строительным материалом»
Цель: придумывать постройки, разнообразить способы постройки.
Игры за столом: «Лото», «Мозайка», «Домино».
Цель: развивать замысел, желание доводить его до конца, воспитывать добрые взаимоотношения.

«До свиданья, детский сад!»
До свиданья!