Конспект урока по немецкому языку в 8-м классе по учебнику И.Л.Бим Deutsch. Schritte 4 Тема: „Schon war es im Sommer“

Конспект урока по немецкому языку в 8-м классе
по учебнику И.Л.Бим Deutsch. Schritte 4

Тема: „Schцn war es im Sommer“
Цель урока: Совершенствование грамматических навыков.
Задачи:
Практическая:
- Познакомить учащихся с новым грамматическим материалом (Plusquamperfekt),
- Объяснить учащимся использование Plusquamperfekt в немецком языке,
- Учить распознавать в устной и письменной речи изученные грамматические структуры
- Учить использовать изученный материал для решения коммуникативных задач
Образовательная:
- углубить представление учащихся о том, как их немецкие сверстники проводят летные каникулы
Развивающая:
- развивать мышление учащихся, их познавательную активность;
- расширить кругозор учащихся;
Оборудование: раздаточный дидактический материал, альбомные листы, учебник И.Л.Бим Deutsch. Schritte 4




Этап урока
Задания, стимулирующие деятельность учеников
Учебный материал
Время
Методический комментарий

Начало урока
Речевая разминка:
Guten Morgen! Wie geht es? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Hat er eine Entschuldigung? Ah, gut.
Wie findet ihr das heutige Wetter?
_____________
4-5 мин
Введение в атмосферу урока.
Организационный момент.

Основная часть урока
Ich gab euch die Hausaufgabe, einen Brief dem deutschen Freund ьber eure Sommerferie
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·читаем правило, когда употребляется Perfekt)
Jetzt machen wir Ьb 6. Schreibt bitte diese Sдtze ins Heft. Was bemerkt euch in diesen Sдtzen? (В каком времени происходит действие в главном предложении, а в каком времени в придаточном?) (Какое из двух действий произошло раньше, а какое позже?) Итак, мы видим, что в обеих частях предложения используется прошедшее время. Действие, совершаемое позже стоит в Prдteritum, а действие, совершаемое раньше - Plusquamperfekt. Как вы поняли наша новая тема – Plusquamperfekt. (Ьb 7- читаем правило) Теперь давайте с вам попробуем проспрягать глаголы «sein, haben» в Prдteritum.
Also, ist alles klar? Gut, machen wir jetzt einige Ьbungen





















учебник И.Л.Бим Deutsch. Schritte 4, раздаточный материал


7-10 мин


















20-25 мин













Активизация ранее изученного грамматического материала.







Сравнение способов образования грамматических форм Perfekt и Plusquamperfekt








Объяснение новой грамматической темы на основе сравнительного анализа.








Формирование умений употреблять изученные грамматические единицы в системе упражнений

Завершение урока
Zu Hause fragt ihr eure Eltern, was sie im Sommer machen. z.B. «Meine Mutter erzдhlte mir, dass sie im Sommer viel gebadet hatte.» Und so weiter. Ist die Hausaufgabe klar?









4-5 мин











Was Interessantes habt ihr heute erfahren?
Danke fьr die Arbeit-
(Оценка работы каждого учащегося) Ученики сами оценивают свою работу на уроке с помощью «Дерева успеха», на которое они прикрепляют листья одного из трех цветов: зеленый цвет означает, что у учеников во время урока не возникало никаких трудностей с освоением новой темы, что они поработали хорошо; оранжевый цвет означает, что ученики не в полной мере использовали свои силы при работе на уроке; красный цвет означает, что ученики были пассивны на уроке.





Приложение 1


1)Richtig oder falsch:
Monika schrieb ihrem Freund, dass sie in den Ferien viel gebadet hat
Die Tochter sagte der Mutter, dass sie alles gemacht hatte
Was er dir sagte, als du ihm angerufen hat?
An manchen Winterabenden saЯen wir dann um Mutter herum und sie erzдhlte uns, wie sie ihre Erholung verbracht hat
Sie erinnerte sich oft, wie sie mit ihrem Mann im Wald spazieren gegangen ist



2. Ьb. 4b. Bearbeitet diese Sдtze im Plusquamperfekt


3. Lьckentext

In diesem Sommer ____ ich im Dorf bei meiner Oma (sein). Und ich ______ oft die Briefe meiner Freundin.(schreiben) . Ich _____ (erzдhlen) ihr, wie ich im Dorf meine Ferien ____(verbringen), dass ich viel ____, _____, _____(baden, spazieren gehen, lesen). Auch _____ (sich erinnern) nicht ihr sagen, dass ich auch im Wald Pilze und Beere (sammeln). Und ich ____(fragen) oft, was sie mir ьber ihre Ferien (erzдhlen, kцnnen). Ihre Briefe _____ (sein) leider sehr kurz. Ich _____ (wissen) nur, dass sie am Meer ____ (sich erholen). Und am Ende des Sommers _____ (sich treffen) wir in der Stadt und viel _____ (sprechen), ob wir gut unsere Ferien ____ (verbringen)



15