Материал для подготовки к промежуточной аттестации по немецкому языку в в 6 классе по программе углубленного уровня по учебнику Н.Д.Гальсковой.


Пояснительная записка.
Промежуточная аттестация по обществознанию за 6 класс соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету. Подготовлены с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 108Э)
Составлена на основе типовой программы Обществознание. 6-7 классы, программы курса – М.: Русское слово, 2008; Кравченко А.И.Обществознание.6, Программа курса. М.: Русское слово, 2008
Соответствуют содержанию учебника Кравченко А.И. Обществознание. 6 класс.
Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе и охватывают содержание курса по обществознанию за 6 класс.
Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.
На выполнение заданий отводится 40-45 минут.
Целесообразность  проведения таких тестовых работ  вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ.
Работа состоит из 3 частей.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Часть А состоит из 18 тестовых заданий, где надо выбрать один правильный ответ, задание оценивается в один балл. Часть В состоит из 6 заданий, где надо выполнить задания на соотнесение, дать утвердительный или отрицательный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос. Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня  С может быть выставлено до трёх баллов
Максимальное количество баллов за работу: часть А-18, часть Б-12, часть С-6, итого 36 баллов.
Система оценивания результатов тестирования гибкая, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов (30-36 баллов) – оценка «5»,
60-80% (22-29 баллов) - оценка «4»
40-60% (14-21балл) -оценка «3»
0-40% (0-13 баллов)- оценка «2»
1.
Вариант 1.
Часть А.
А 1. Что такое общество?
1) Форма объединения людей; 2) Социальная организация государства; 3) территория, которая имеет определённые границы; 4) человечество в целом.
А 2. Какой из признаков не характеризует государство?
1) политические партии; 2) суверенитет3) правоохранительные органы; 4) публичная властьА 3. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика; 2) химия; 3) философия; 4) культурология.
А 4. Что такое социальный прогресс?
1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;
3) физическое развитие человека; 4) непрерывающаяся эстафета устремлённых вперёд поколений.
А 5. Что такое банк?
1) система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2) денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов; 3) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты; 4) купля- продажа товаров и услуг.
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Б. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина в РФ- обязанность государства.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А 7. Какой из приведённых примеров не относится к предпринимательской деятельности?
1) закупка картофеля на рынке на зиму; 2) продажа автомобилей; 3) доставка цветов на дом;
4) гарантированный ремонт бытовой техники.
А 8. Социальная группа- это:
1) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями; 2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам; 3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
А 9. Нормы морали охраняются:
1) государством; 2) обществом; 3) церковью; 4)политическими партиями.
А 10. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
1) высокой социальной активностью; 2) общностью быта;
3) общими увлечениями; 4) профессиональными интересами.
А 11. К условиям вступления в брак не относятся:
1) достижение брачного возраста; 2) согласие родителей;
3) отсутствие родственных связей; 4) взаимное добровольное согласие.
А 12. Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки – наши предки, родители и мы сами – потомки.
Б. Большинство учёных сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную культуру и нематериальную культуру.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
2.
Часть В.
В 1. Соотнесите названия сфер общества и выполняемые ими роли.
Сферы общества Роль в обществе.
А. Политическая 1. Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан.
Б. Экономическая 2. Связана с образованием, наукой, культурой и религией.
В. Социальная 3. Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением.
Г. Духовная 4. Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг
В 2. В приведённом ниже перечне отметьте правовые документы, закрепляющие право на труд:
1) Всеобщая декларация прав человека; 2)Трудовой договор; 3) Конституция РФ;
4) Трудовой кодекс РФ; 5) Трудовая книжка.
В 3. В приведённом ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.
1) воспитание детей; 2) организация домашнего хозяйства; 3) обеспечение продолжительности человеческого рода;  4) удовлетворение потребности человека в любви.
В 4. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочия во втором.
Ветвь власти Полномочия
1.Законодательная власть А. Создаёт законы
2.Исполнительная власть Б. Защищает право
3.Судебная власть В. Реализует принятые решения
   
В 5. Установите соответствие:
Деятельность Сфера деятельности
1.Создание художественных образов А. Наука
2.Выдвижение гипотез Б. Искусство
3.Эксперимент  
4.Формирование чувства прекрасного  
5.Новые достоверные знания  
В 6. К моральным нормам относятся:
1)уважение к другим народам; 2) верховенство закона; 3) преданность и любовь к Родине;4) бережное отношение к природе; 5) талант; 6) любовь и искусство; 7) честное исполнение долга.
Часть С.
С1. Объясните смысл понятий «конституция», «президент», «депутаты».
С 2. Как вы понимаете пословицы: «старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей,  а имей сто друзей»?
3.
Вариант 2.
Часть А.
А 1. Что такое страна?
1) Форма объединения людей; 2) Социальная организация государства; 3) территория, которая имеет определённые границы; 4) человечество в целом.
А 2. Что из указанного связано с понятием «власть»?
1) самопознание; 2) авторитет; 3) малая группа; 4) социальные группы.
А 3. Ни один закон РФ не может:
1)противоречить Конституции; 2) вступать в законную силу без указа Президента;
3) противоречить постановлениям Правительства РФ; 4)вступать в законную силу без решения Конституционного суда.
А4. Что изучают общественные науки?
1) звёзды и моря; 2) изменения веществ; 3) животных; 4) результат деятельности человека.
А5. Какие из названных наук являются социальными?
1) химия; 2) обществознание; 3) физика; 4) география.
А6. Как называется сфера деятельность, которой связана с производством необходимых для людей товаров и услуг и их распределением между ними.
1) социальная сфера; 2) экономическая сфера; 3) политическая сфера; 4) духовная сфера.
А 7. Под рынком понимается:
1) место продажи товаров; 2) место производства товаров; 3) система экономических отношений по поводу купли – продажи товаров; 4) конкурентная борьба между производителями.
А 8. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:
1) мелких предпринимателей; 2) директоров предприятий региона; 3) школьный класс; 4) рабочих страны.
А 9. Какое утверждение является верным?
А. Поколение – группа людей родившихся в определённый период, сформировавшаяся в одних и тех же условиях.
Б. Родители и вы сами принадлежат к одному поколению.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А 10. К большим социальным группам не относятся:
1) семья; 2) классы; 3) социальные слои; 4) молодёжь.
А 11. Социальные нормы – это:
1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2) внешние формы поведения человека;
3) принятая в особых  социальных кругах система правил поведения;
4) всё то, что  унаследовано от предшественников.
А 12. Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки – наши предки, родители и мы сами – потомки.
Б. Большинство учёных сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную культуру и нематериальную культуру.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4.
Часть В.
В 1. Соотнесите термины и их определения.
Термин  Определение
А. Материальная культура 1. группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта
Б. Нематериальная культура 2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей.
В.  Человечество 3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и предающаяся следующим поколениям как особо ценное.
Г. Поколение 4. Всё созданное человеческими руками.
Д. Культурное наследие 5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций.
В 2. Напишите понятие, соответствующее определению: «Средство измерения величины стоимости товара, осуществления платежей, расчётов»
В 3. Вставьте пропущенное слово: « К обязательным условиям заключения брака относится достижение брачного ….».
В 4. В приведённом ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.
1)воспитание детей; 2) организация домашнего хозяйства; 3) обеспечение продолжительности человеческого рода; 4) удовлетворение потребности человека в любви.
В 5. Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочия во втором.
Ветвь власти Представители
1.Законодательная власть А. Президент
2.Исполнительная власть Б.  Верховный суд
3.Судебная власть В.  Государственная Дума
   
В 6. Соотнесите названия  общественных наук и их определения:
 Название общественной науки Определение
А. Экономика 1.Наука о рождаемости, смертности и перемещении населения.
Б. Социология 2. Наука о происхождении и развитии  человека.
В. Политология 3. Наука о внутреннем мире человека и его поведении.
Г. Демография 4. Наука об организации производства и хозяйственной деятельности людей в целом.
Д. Культурология5. Наука об устройстве и развитии общества.
Е. Антропология 6.Наука об устройстве государства, деятельности властей и политических партий.
Ж. Психология 7.Наука о духовном развитии людей и общества
Часть С.
С 1. К каким социальным группам вы принадлежите? Дайте их краткую характеристику.
С 2. Как вы понимаете смысл пословиц «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Неграмотный будто слепой».
5.