Урок-конспект по окружающему миру на тему Царство грибов (2 класс)


Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Царство грибов"Цели:1. Образовательные цели:Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;2. Развивающие цели:-развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы;-развитие анализа, синтеза, логического мышления;-развитие умения самостоятельно систематизировать знания.3. Воспитательные цели:-содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; -воспитывать умение выслушивать другое мнение-воспитывать умения работать в группе.-воспитывать культуру диалогаОборудование: учебник 2 класс, демонстрационный материал, проектор, презентация о грибах, карточки.
Приемы: составление кластера, сочинение синквейна (пятистишия), «Верные и неверные утверждения».   План урока:- стадия вызова - постановка задачи, составление кластера, верные и неверные высказывания- стадия осмысления - работа с текстом, сообщение новой информации, работа в группе;- стадия рефлексии - составление синквейна.  Ход урока
Организация класса Слайд 1
Будем отвечать активно!Хорошо себя вести,Чтобы гости дорогиеЗахотели вновь прийти!
Девиз урока Слайд 2- Окружающий нас мир интересно познавать! Его тайны и загадки мы готовы разгадать. II. Стадия вызова. Слайд 31. - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!- А что такое лес? Что вы о нем знаете?(Лес - это природное сообщество. Растения в нём располагаются этажами. Их может быть несколько: 1-й этаж - деревья, 2-й этаж - кустарники , 3-й – травы).- Какое значение имеет лес в природе? (Ответы детей)- А какую роль он играет в жизни человека? (Ответы детей).- Итак, мы отправляемся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)- Какая бывает природа? (Живая, неживая). (Составление кластера на доске)7105651270615315-641351334770-641351253490-332105-127635-332105
человек
- Какие признаки живого нам известны?(Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает)- Какие царства живой природы мы знаем?15055851441451567815-965202234565-5054601015365-9283702234565-9283701548765-965835929640-10229851339215-108902591440-1146175
2. Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние этажи леса. 
-Проверка домашнего задания пройдёт в виде теста. Читайте задание, выбирайте правильный вариант, запишите нужную букву.
1 ученик выполняет тест у доски
Тест Слайд 4
1.Какие растения заносятся в Красную книгу?
а) Растения высотой до метра;
б) растения, которые исчезают;
в) растения, которые имеют шишки.
2. Как нельзя поступать с растениями?
ы) Срывать и вытаптывать;
э) фотографировать;
я) смотреть на них.
3. Как размножаются комнатные растения?
б) Веточками;
в) листьями, цветами;
г) семенами, черенками, листьями, луковицами.
4. Выбери правильное строение растений.
о) Стебель и листья;
п) корень, цветок, плод;
р) корень, стебель, листья, цветок, семена.
5. Как могут расселяться растения?
и) При помощи ветра, животных, человека;
к) при помощи человека.
- Проверим тест. Проверяем правильность выполнения теста на доске. Какие буквы вы выбрали? (Б Ы Г Р И) Слайд 5
- Оцените свою работу.
III. Определение темы урока.
- Переставьте слоги и вы узнаете тему нашего урока. Слайд5а
- А что бы вы хотели узнать на этом уроке? Что вас интересует?
- А что вы знаете о грибах?
- Всё, что мы узнаем о грибах, будем записывать в наш кластер. Скажите, грибы относятся к живой или неживой природе? Почему?
(на доску - табличка – « Грибы»)
- А вы знаете, что на Земле существует около 100 тысяч видов грибов. Не все грибы имеют шляпку и ножку. Есть такие маленькие грибы, что без микроскопа их не увидишь. Есть грибы, которые разрушают не только поваленные деревья, но и дома, например, домовой гриб.
- Но мы поговорим о грибах, которые вам более знакомы. Слайд 6
- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (Ответы детей)- Раз, вы такие опытные грибники, то тогда давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы в таблице ставьте плюс, если согласны, минус, если не согласны. В течение урока вы будете получать новые знания и видеть в таблице, насколько вы были правы.
Грибы и деревья дружат между собой.
Гриб может вырасти на дереве.
Животные едят несъедобные грибы.
Шампиньон - это ядовитый гриб.
Бледная поганка - это съедобный гриб.
Размножаются грибы спорами. 
Все грибы можно употреблять в пищу.
Плесень на продуктах – это грибы.
(-,-,+,+,+,-,-,+,-,-.)
1 2 3 4 5 6 7 8

- Я вижу, что вы вполне готовы к работе.
III. Стадия осмысления.- Откройте учебники, с. 54. 1)Прочитаем о грибах. 2)Поработайте в парах, узнайте ещё больше о съедобных и ядовитых грибах.
- Давайте заполнять кластер.
Грибы бывают съедобные и ядовитые.
(на доску - таблички « съедобные», « ядовитые»)
-Какие вы знаете съедобные грибы? Назовите ядовитые грибы.
Просмотр видеоролика « Грибы»
-Знатокам грибов – загадки.
(Ребята рассказывают загадки с места)
- А дополнят информацию наши гости – профессор, исследователь, грибочки-экологи и врач. Слайды 7, 8, 9,10
Информация подготовленных уч-ся о грибах IV. Физминутка. (музыкальная)Слайд11V. Работа в группах.- А теперь поработаем в группах. Вы получаете по картинке гриба. Объясните, почему грибы получили такие названия?
1 группа – подберёзовик;
2 группа - маслята;
3 группа – лисички;
4 группа – подосиновик;
5 группа – белый гриб;
6 группа - рыжик.
Выступление представителей от каждой группы.- Молодцы, вы смогли объяснить названия съедобных грибов. Для вас выступление артистов. Слайд 12.
Инсценировка стихотворения
- Что нужно запомнить грибникам?
- Задания для групп-знатоков будет по правилам сбора грибов. Слайд 13
1 группа – закончить предложение «Собирать грибы только…»
2 группа – закончить предложение «Ядовитые грибы сбивать нельзя, потому что…»
3 группа – закончить предложение «Старые грибы нельзя собирать, потому что…»
4 группа – закончить предложение «При сборе грибов нужно…»
5 группа – закончи предложение « У дороги грибы…»
6 группа – закончи предложение « Детям грибы…»
- Молодцы, вы правильно закончили предложения.
А ещё я хочу узнать результат игры «Верю - не верю» (задать вопросы устно)
VI. Рефлексия. Слайд14- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.Слайд15ГрибыВкусные, ядовитыеЖивут, растут, питаются,Грибы нуждаются в охране
- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Ёжик притаился у нас на уроке, принёс нам маленький грибок настроения. Передавайте его своему другу и расскажите об уроке. Что запомнилось, что понравилось, что удивило?
И напоследок, ребята, поиграем еще в одну игру: «Съедобные- несъедобные». У вас на партах лежат карточки с зленными кругами- это съедобные грибы, а с красными кругами- это ядовитые круги. Я буду называть гриб, а вы должны поднять нужную карточку.
VII. Домашнее задание Слайд 16
Подготовить сообщение о грибах (3- 4 предложения)