КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»


МБДОУ «Детский сад № 157»
Воспитатель: Кузнецова Н.Н.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
Цель: учить детей действию преобразования пространственных моделей, рассматривая композиционно – пространственные ситуации.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения нового цвета;
Развивающая: развивать умение думать, находить совместно выход из проблемы;
Воспитательная: воспитывать сопереживание, стремление помочь.
Активизация словаря: на первом плане, вдалеке.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций. Подбор персонажей из настольного и картонажного театра. Графическое изображение эпизодов сказки.
Материал: листы бумаги, гуашь 6 цветов, кисти № 3; грамзапись сказки «Царевна-лягушка», «перо Жар-птицы», Иван-царевич (фигурка из картонажного театра), клубочек.Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, хотите ли вы попасть в сказку?» (ответы детей)
Воспитатель: «Сейчас Жар-птицево перо перенесет нас в сказку, а в какую догадайтесь». (Звучит фрагмент сказки «Царевна-лягушка» в грамзаписи) (ответы детей)
Воспитатель: «Как спасти Ивану-царевичу Василису-премудрую?» (ответы детей: «Надо победить Кощея.» «Надо найти смерть Кощееву»)Воспитатель: «А где же спрятана смерь Кощеева?» (ответы детей)
Воспитатель: «А вот и Иван-царевич идет из этой сказки. Что ты Иван-царевич не весел, что ты голову повесил?» (персонаж из картонажного театра)
- Да как мне радоваться, веселиться, остановился мой клубочек на месте, не катится дальше, не показывает дорогу к дубу, на котором сундук со смертью Кощеевой.
- Как же нам, ребята, помочь Ивану-царевичу? Что мы с вами можем сделать, у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)
- Да я с вами согласна, давайте нарисуем, как Иван –царевич идет к дубу. Но прежде давайте подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (ответы детей: 1 ситуация «На первом Иван-царевич, а вдалеке дуб, к которому он идет»; 2 ситуация «На первом плане дуб, а вдалеке Иван-царевич идет к нему»; 3 ситуация «Иван-царевич уже подошел к дубу и стоит рядом»)
- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим) А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
- Давайте приступим к рисованию, поможем Ивану-царевичу.
Работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминает затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску. В заключении предложить детям вместе с Иваном-царевичем пройти посмотреть работы друг друга.
- Повеселел Иван-царевич, обрадовался, что вы его к дубу привели, помогли победить зло. А сейчас Жар-птицево перо возвращает нас с вами из сказки снова в группу.