Конспект урока по географии на тему: Человечество на земле

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ.
ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.
Цели урока: -дать знания о составе населения мира;
-сформировать общие представления о внешних признаках расовых различий.
-выявить страны наибольшей численности населнеия4
-продолжить работу по контурным картам и атласам.
Оборудование: И.К.- Политическая карта мира И-6кл-5, Таблица «Человеческие
расы», Электрон.учебник Кирилла и Мефодия для 6 кл.


Ход урока:
Организация учащихся на урок.
Изучение нового материала.
На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дуру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский..
Если основных языков десять, то наречий и диалектов очень много (в Африке, например, около тысячи, в Индии - свыше двухсот).
Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои песни, свое национальное блюдо. Самая распространенная фамилия у русских - Иванов, а самая распространенная на земном шаре имеет происхождение от слова
кузнец:
у русских - Кузнецов;
у украинцев - Ковалъчук, Коваленко (по-украински шовапь»~кузнец);
у поляков - Ковалевский, Ковальский;
у англичан и жителей США - Смит;
в Германии и Австралии - Шмидт (Смит и Шмидт в переводе на русский язык также означают-кузнец)
В нашем селе живет ______________ человек, в районе____________ человек,
в республике____________ человек. В 2004 года по данным переписи
населения в России проживало 145 млн. человек, на всем земном шаре - более 6 млрд. человек. Эта цифра очень велика.
Чтобы сосчитать до 5 млрд., одному человеку потребуется около 300 лет, если он каждый день будет считать в течение 10 часов.
Знания о расах рассматриваются на уровне общих представлений. Необходимо объяснить учащимся, что внешние отличительные признаки представителей разных рас сложились( под влиянием различных природных условий.
Схема переходных рас.
Данную схему учащиеся зарисовывают в тетрадь.
Равенство рас изучается с опорой на знания истории древнего мира. Особого внимания заслуживает путешествие Н.Н.Миклухо-Маклая, который доказал равенство рас.
Человеческая раса
Характерные внешние признаки
Основные районы проживания

европеоидная
Светлая кожа, сравнительно большой рост, светлые волосы, широкий разрез глаз
Европа, Юго-Западная Азия, Сев.Африка, Сев.америка, Лат.Америка, Австралия.

Монголоидная
Желтоватая кожа, сравнительно небольшой рост, темные прямые жесткие волосы, узкий разрез глаз.
Восточная и Юго-Восточная Азия.

Негроидная
Темная (коричневый или черная) кожа, сравнительно высокий рост, черные курчавые волосы, крупные черты лица, широкий разрез глаз.
Троп. Африка, Сев.Америка. Латин.Америка.

Смешанные расы
Имеют признаки обеих рас
Латин. Америка, Сев.Америка.


III. Закрепление материала. Учащиеся заполняют таблицу.


V. Домашнее задание: Ш § 49, 50.