План работы педагога библиотекаря на 2015-2016 г.


       
План
работы педагога - библиотекаря
КОУ ВО "Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус"
на 2015/2016 учебный год

1. Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения кадетов с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей учащихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно- информационных процессов; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учащихся, гражданского самосознания, помощь в развитии творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой.
7. Привлечение новых читателей в библиотеку и дальнейшее приобщение их к чтению.
Основные задачи:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
2 . Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, ученикам в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и кадетскому корпусу.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
2. Работа с библиотечным фондом
№ п/пСодержание работы Срок
исполнения Ответственный
1. Формирование библиотечного фонда
Изучение состава фонда и анализ их использования: изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация) май-сентябрь Педагог-библиотекарь
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
-работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листы, каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ);
-подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
-предоставление перечня на рассмотрение зам. директора по УВ
-формирование заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний зам. директора по УВР и итогов инвентаризации. Октябрь-май 2.Систематизация, формирование и поддержание состояния книжного фонда библиотеки
- Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, каталоги, перечни учебников и учебных пособий) в течение года Педагог-библиотекарь
- Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия для текущего комплектования на документы на электронных носителях по мере поступления бланков заказа 3. Комплектование фонда
Комплектование библиотечного фонда ( в том числе периодическими изданиями)
-оформление подписки па периодические издания;
-приём литературы, полученной в дар, учет и обработка
- списание ветхой и морально-устаревшей литературы в течение года Педагог-библиотекарь
- Прием, систематизация и техническая обработка новых поступлений в течение года -Расстановка новых изданий в фонде по мере поступления -Оформление подписки на периодические издания ноябрь 4. Работа по сохранности фонда
-Проверка учебного фонда 1 раз в год Педагог-библиотекарь
-Организация работы по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся 1 раз в 3 месяца -Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий в течение года -Сверка документации с бухгалтерией в течение года -Работа с задолжниками в течение года 3. Справочно-библиографическая и информационная работа.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний ( ББЗ)
1 -Организация выставок и библиографических обзоров новых поступлений книг и журналов по мере поступления Педагог-библиотекарь
2 -Формирование справочно-библиографического аппарата: пополнение алфавитного каталога; создание систематического каталога; редактирование тематических картотек; создание картотеки периодических изданий в течение года 3 -Ведение тетради проверки экстремистской литературы в течение года (1 раз в месяц) 4 -Проведение библиотечных уроков по пропаганде ББЗ в течение года 5 - Пополнение официального сайта кадетского корпуса в течение года 4. Работа с читателями
Содержание работы Группа читателей Срок
исполнения Ответственный
1 Индивидуальная работа - Привлечение читателей в библиотеку, беседы о библиотеке, о книгах, о писателях. 5-11 кл. в течение года Педагог-библиотекарь
-Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя 5-11 кл. в течение года Педагог-библиотекарь
-Беседы о прочитанном 5-11 клв течение года Педагог-библиотекарь
-Рекомендательные беседы при выдаче книг 5-11 клв течение года Педагог-библиотекарь
-Изучение запросов и интересов читателей 5-11 клв течение года Педагог-библиотекарь
-Систематический анализ чтения учащихся, обзор читательских формуляров 5-11 клв течение года Педагог-библиотекарь
-Информирование о новых поступлениях в библиотеку 5-11 клПо мере поступления Педагог-библиотекарь
2 Массовая работа Внеклассное мероприятие на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"(3 сентября) Знакомство с новой памятной датой России, которая была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года. 7-9 кл. сентябрь Педагог-библиотекарь -Обзорная выставка «Книжные новинки» 5-11 кл. сентябрь Педагог-библиотекарь -Обзорная выставка «Книжные новинки» 5-11 кл. сентябрь Педагог-библиотекарь -Библиотечный урок "145 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна" (7 сентября) 5-7 кл. сентябрь Педагог-библиотекарь -Информационное обеспечение тематической литературы «Присяга кадета» 5 кл. Октябрь-декабрь Педагог-библиотекарь - В целях патриотического воспитания подрастающего поколения проведение мероприятий, прирученных к Дням воинской славы России
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);
4 ноября - День народного единства;
7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);
1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год).
27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год);
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
23 февраля - День защитника Отечества;
18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов (1945 год);
7 июля - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);
10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год) 5-11 кл. В течение года Педагог-библиотекарь,
классные руководители,
педагог ДО "Военная История Отечества"
Конкурс чтецов на тему природы в творчестве писателей XX века. 5-9 кл. Сентябрь-октябрь МО учителей русского языка и литературы, педагог-библиотекарь
Библиотечное мероприятие " 120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895-1925)" (3 октября) 5-11к л. октябрь Педагог-библиотекарь
«Лермонтовские чтения»:литературная гостиная, книжная выставка, ряд обзорных бесед по творчеству писателя. 15 октября - День рождение Лермонтова М.Ю. 5 - 11 кл. октябрь Педагог-библиотекарь, МО учителей русского языка и литературы
Библиотечный урок "145 лет со дня рождения Воронежского писателяИвана Алексеевича Бунина (1870-1953)"22 октября 7-9 кл. октябрь Педагог-библиотекарь
-Информационное обеспечение празднования Нового года Актив библиотеки декабрь Педагог-библиотекарь
-Выставка-беседа «Рождественские и новогодние традиции» 5-7 кл. декабрь Педагог-библиотекарь
Библиотечное мероприятие, посвященное 156 летию со дня рождения А.П.Чехова (17 января) 5-11 кл. январь Педагог-библиотекарь, МО учителей русского языка и литературы
-«Держава армией крепка» выставка, беседа, посвященная дню защитникам Отечества 5-11 кл. февраль Педагог-библиотекарь, классные руководители
Библиотечный урок "День памяти А. С. Пушкина". (10 - февраля - 178-я годовщина со дня смерти поэта). 7-9 кл. февраль Педагог- библиотекарь
- Книжная выставка «Свеча горела на столе…» (126 лет со дня рождения русского писателя Б.Л.Пастернака) 5-11 кл. февраль Педагог-библиотекарь
Книжная выставка, прирученная ко Всероссийскому дню православной книги. (14 марта) 5-11 кл. март Педагог - библиотекарь
Международный день детской книги. Отмечается с 1967 года в день рождения Х. К. Андерсена по решению Международного совета по детской книге (IBBY). 2 апреля 5-7 кл. апрель Педагог - библиотекарь
-«У доброй славы большие крылья»
Тематическая выставка, беседа (к всемирному дню авиации и космонавтики) В 2016 году исполняется 55 лет с того дня, как гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. 5-11 кл. апрель Педагог-библиотекарь
Внеклассное мероприятие "160 лет Государственной Третьяковской Галерее (1856)" 8-9 кл. апрель Педагог - библиотекарь
«Звучат лишь письмена…»-лингвистический  праздник, посвященный Дню славянской письменности 5-11 кл. май Педагог-библиотекарь,
классные руководители ,МО учителей русского языка и литературы
3 Работа с активом:
- заседание библиотечного Совета, проблемы и перспективы Актив библиотеки 1 раз в четверть Педагог- библиотекарь
4 Работа с родительской общественностью:
- предоставление родителям информации о новых учебниках
- согласование и утверждение нормативных документов, локальных актов кадетского корпуса, регламентирующих деятельность библиотеки
- участие в работе общекорпусного родительского комитета - В течение года Педагог - библиотекарь
5 Работа с педагогическим коллективом:
- информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе на педагогических советах, совещаниях;
- подготовка совместно с педагогами психолого-педагогических семинаров по вопросам личностно-ориентированной педагогики;
- консультационно- информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учеников и учебных пособий в новом учебном году.
- В течение года Педагог - библиотекарь
5. В помощь учебному процессу
- Информационное обеспечение к предметным неделям, месячникам и декадников, проводимых в кадетском корпусе в течение года Педагог-библиотекарь
- Использование Интернета и других ресурсов библиотеки для оказания помощи кадетам в учебном процессе. в течение года Педагог-библиотекарь
- Информировать классных руководителей о чтении учащихся. 2 раза в год Педагог-библиотекарь
6. Реклама библиотеки
1 Создание фирменного стиля:
- эстетическое оформление библиотеки
- подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей В течение года Педагог-библиотекарь
2 Реклама о деятельности библиотеки:
- устная (во время перемен, на классных часах),
- наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях ) В течение года Педагог - библиотекарь
7. Повышение квалификации библиотекаря
1 Самообразование -Посещение семинаров в метод. день Педагог - библиотекарь
-Присутствие на массовых мероприятиях других библиотек - Курсы по освоению новых информационных технологий в течение года
-Изучение материалов, опубликованных в журналах «Школьная библиотека», "Библиотека школы". 2 Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий 3 Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий -Компьютеризация библиотеки -Использование электронных носителей Педагог-библиотекарь        ____________               / Е.Н. Жиляева/
Выставки книг к знаменательным датам
Нравственное воспитание

«Друзья книги»
Библиотечные
уроки
Работа с читателями, активом
Пропаганда здорового образа жизни
Работа с детьми группы риска
БИБЛИОТЕКА