Статья по теме: Испытание в сказочном лесу(2класс)


Проскурина, 288-663-564
Интеллектуальная игра для учащихся 1 –3-х классов
«Испытание в сказочном лесу».
Проскурина Людмила Викторовна, педагог – психолог
Разделы: Школьная психологическая служба.
Цель: способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов.
Задачи:
-обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление;
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
- поднять самооценку;
-формирование навыков работы в группе, способствовать групповому сплочению.
Предполагаемый психологический результат: На каждом этапе игры учащимся приходится работать в команде с одноклассниками и детьми из других классов, с которыми они недостаточно хорошо знакомы и испытывают трудности в общении. Они учатся договариваться, слушать друг друга, общаться, обсуждать и работать в одном темпе с другими участниками команды. Эта игра позволит улучшить психологический климат в классном коллективе и школьном коллективе, сформирует позитивное взаимодействие между школьниками и взрослыми. Повысит познавательную активность и интерес к психологическим занятиям с элементами сказкотерапии.
Описание сюжетной канвы: Для прохождения испытаний в сказочном лесу отправляются две команды знатоков «Волшебники» и «Маги», их ждут разные сказочные испытания, пройдя которые им выдаются удостоверения Знатока сказок.
Материалы и оборудование: жетоны красного цвета, бейджики с названием команд «Волшебники» и «Маги», проектор, компьютер, презентация. Тип сюжета: волшебный сюжет.
Время на игру и обсуждение: 40минут.
Участники:
-возраст участников 6-9 лет;
- размер группы: 14-20 человек;
- ведущий 1 человек (психолог).
ХОД ИГРЫ
Организационный момент(10мин)
На экране презентации – слайд №1.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в волшебный лес для прохождения увлекательных и интересных сказочных испытаний по итогам, которых вы превратитесь в знатоков сказок и получите свидетельство о прохождении вами сказочных испытаний. Но для того чтобы отправится в волшебный лес нам необходимо разделиться на две команды (на столе разложены бейджики, по количеству участников, с названиями команд ребята берут их и рассаживаются по названию команд). Во время игры вы будите получать задания, а за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон.
Испытание № 1 «Лесные загадки» ( Слайд № 2-12)
Психолог. Здорово! Ребята, Вы прошли первое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 2 «Продолжи» (Слайд № 13)
Психолог. Продолжите название сказки.
«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке).
«Сказка о золотом …» (петушке).
«Сказка о попе и …» (работнике его Балде).
«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях).
Психолог. Молодцы ребята! Вы прошли второе испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 3 «Имя» (Слайд №14)
Психолог. Назовите второе имя сказочного героя.
Кощей -…(Бессмертный).
Братец -…(Иванушка).
Иван -…(Царевич).
Змей -…(Горыныч).
Сестрица -…(Аленушка).
Василиса - …(Премудрая)
Крошечка -…(Хаврошечка).
Царевна - …(лягушка).
Психолог. Умницы ребята! Вы прошли третье испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 4 «Угадай, чья вещь?» (Слайд № 15-18)
Психолог. Назови, какому сказочному герою принадлежит вещь.
На слайдах представлены картинки: Пирожки (Красная шапочка), Хрустальная туфелька (Золушка), Золотой ключик (Буратино), Шляпа (Кот в сапогах).Психолог. Супер, ребята! Вы прошли четвертое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 5 «Кто за кем?» (Слайд № 19)
Психолог. Посмотрите на картинку, на ней нарисованы герои сказки «Репка» вам нужно расставить их по местам.
Психолог. Молодцы, ребята! Вы прошли пятое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 6 «Что не так?» (Слайд № 20)
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней не так.
Психолог. Отлично, ребята! Вы прошли шестое испытание и теперь приступим к следующему.
Испытание № 7 «Найди лишнее» (Слайд № 21,22)
а) Психолог. Назови лишний предмет на каждой картинке. Назови, одним словом остальные предметы.
б) Психолог. Если посмотреть на слова в строчках, то можно увидеть, что в каждой строчке есть лишнее слово. Найдите.
Доброта, уважение, смелость, ум, злость, верность.
Дружба, любовь, ложь, отзывчивость, находчивость.
Испытание №8 «Блицтурнир»
Психолог. (Испытание для самых активных). Быстрый вопрос – быстрый ответ.
•  Жилище Бабы-Яги?
•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт?
•  Что потеряла Золушка?
•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
•  Весёлый человечек-луковка?
•  Герой сказки, путешествующий на печи?
•  Кто смастерил Буратино?
•  Кем стал гадкий утёнок?
•  Почтальон из деревни Простоквашино?
•  Крокодил, друг Чебурашки?
•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик?
•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
•  Кого вылепили старик со старухой из снега?
Итог игры (подсчитываются жетоны и та команда, у которой больше жетонов становится лидером игры).
Психолог. Молодцы ребята! Вы успешно прошли все испытания, справились со всеми трудностями, показали, что обладаете смелостью, умом и смекалкой, а теперь каждый из вас получит свидетельство «Знатока сказок» (приложение №1).
Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра? Что понравилось? Какое испытание запомнилось? Почему?
Спасибо вам всем за сегодняшнюю игру!
До новых встреч!
Литература:
1.hsportal.ru2.https//edu.tatar.ru3.ustupeni.ru4.www.ucheba.com
5.skazviktucoz.ru6. ped-kopilka