Конспект урока по обучению грамоте Тема: Как мы отдыхаем? Звуки [л], [л’]. Буква Л л. Написание заглавной буквы Л


Урок 65
Тема: Как мы отдыхаем? Звуки [л], [л’]. Буква Л л. Написание заглавной буквы Л
УРОК:
обучение
грамоте Школа: школа-гимназия № 50 имени Ахмета БайтурсыноваДата:22.11.16 Имя учителя: Головина Н.В.
КЛАСС: 1 «И» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.
Развитие
навыков: Составление рассказа на заданную тему.
2.1 Использование видов чтения.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’].
Писать слоги и слова с заглавной буквой Л.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты.
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Языковая цель Трехъязычие: бабушка, әже, grandmother.
Основные термины и словосочетания:
Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как вы проводите свободное время со своей семьей?
Был ли ты в походе вместе с семьей?
Материал
прошедших
уроков Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, л.
План
Временное
планирование
Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин (К) Создание положительного эмоционального настроя.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите
- Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
2-4 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К, И) Игра «Буква потерялась». Дети вставляют букву и читают получившиеся слова (пропущена буква л).
Ма_ ина, уна,иса. (Малина, луна, лиса).
-Что вы знаете о букве л, а чему еще нужно научиться? С помощью учителя дети формулируют тему урока.
Слова для игры «Буква потерялась»
5-10 мин Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К, Г) Ученики читают пословицу о семье из учебника: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Как вы понимаете пословицу? Проводится дискуссия по пословице с предварительным обсуждением правил дискуссии. Педагог учит детей использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.
(К, И) Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы «Что любит делать вместе семья, описанная в стихотворении?», «Почему это счастливая семья?» (Потому что дружная, делают все вместе.) Правила дискуссии записаны на доске
И с папою, и с мамою Мне весело всегда.
В походы вместе ходим? - Да!
Пельмени вместе лепим? - Да!
И фильмы вместе смотрим? - Да!
Читаем сказки вместе? - Да!
К бабуле вместе ездим? - Да!
Мы не скучаем НИ-КОГ-ДА!
Мы - дружная, счастливая семья! (Е. Богатырева)
(К, И) чем занимаются все члены вашей семьи?
(К, Г) Дети рассматривают иллюстрацию (задание № 1). Организуется работа в группах: девочкам предлагается составить рассказ о походе - от имени девочки Илоны, а мальчикам - от имени мальчика Алима.
(П) Работая в парах (задание № 2), дети задают друг другу вопросы о походе.
(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Были ли они в походе вместе со своей семьей?» Учебник
11-12 мин Динамическая пауза.
Буквой JI поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо. 13-15 мин (Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква JI. Написание заглавной буквы Л, слогов с этой буквой. Пропись.
16-18 мин Работа по учебнику.
(К, Г) Чтение скороговорок (задание № 3) учитель организует в двух группах. Первой группе учеников (дети,имеющие уровень готовности к обучению ниже среднего, и с низким уровнем, у которых только формируется навык слогового чтения) предлагается читать начало чистоговорки (только слоги). Второй группе учеников (дети с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющие читать) предлагается договаривать текст чистоговорки. Учитель проговаривает текст чистоговорки с учениками первой и второй группы. (К, И) Педагог предлагает детям рассказать, куда отправилась семья, и как они проводили время в гостях у бабушки и дедушки.
Трехьязычие: бабушка, эже, grandmother. Учебник
19-22 мин Работа в прописи.
(К, И) Учитель обращает внимание детей на веселого человечка- Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку и звоночек в руке. Повторяется, что буква JI может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук.
Звонкость согласного обозначается звоночком.
Выполняется слого-звуковой анализ слова луна. Дети тренируются в написании слогов с заглавной буквой JI. Написание предложения о Луне. Используется комментированное письмо. Пропись
23-24 мин (К, Д) Пальчиковая гимнастика.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принес вам гостинец. 25-29 мин Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть рисунки с изображением детей и прочитать, как их зовут (задание № 4). Детям предлагается назвать, у кого какие предметы в руках.
(К, П) Педагог предлагает прочитать текст под рисунками детей и найти в нем ошибки. Проводится игра «Верни слова на место».
(К, П) Учитель предлагает ситуацию задания № 5 разыграть в парах. Обсуждение: «А как делаете вы?» Учебник
30-32 мин Работа в прописи.
(К, И) Учитель предлагает детям прочитать предложение, написанное внизу страницы, и назвать слова, написанные с большой буквы. Организуется обсуждение: «Почему эти слова написаны с большой буквы?» Повторяются правила: «Начало предложения и имена людей пишутся с большой буквы». Учитель предлагает списать предложение с печатного текста самостоятельно. Самопроверка. Пропись
Итог урока.
(К, И) Игра «Самый внимательный».
Объявляются правила игры: если слово нужно писать с большой буквы, то дети должны хлопнуть в ладоши.
Лиана, ложка, Лина, лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса, Лена. Дети объясняют свой выбор слов (имена людей пишутся с большой буквы). Учитель предлагает детям ответить, что общего у всех названных слов? (Начинаются с буквы л или Л.) Подводится итог: выясняются знания детей о букве Л, л. рефлексивное
оценивание.
33-35 мин Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Нужно закрасить столько рыбок - знаний, сколько они сегодня поймали на уроке.
Три рыбки - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Две рыбки — усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.
Одна рыбка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). «Рыбки знаний».
Три рыбки - усвоил новое задание и научился применять его на практике.
Две рыбки - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.
Одна рыбка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
познание
самопознание
казахский язык
английский язык
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?