Технологическая карта : Имя существительное. Именительный падеж., школа России,3 класс, русский язык

Тема урока: Имя существительное. Именительный падеж.

Педагогическая цель
Способствовать формированию умения распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу

Тип урока
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: общеучебные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; умеют работать в паре; контролируют действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины
Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее – имя существительное в именительном падеже. Синонимы

Образовательные ресурсы
Учебник, с. 42–43. Таблица «Падежи имен существительных»



Организационная структура урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы контроля




осуществляемые действия
формируемые умения


I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствует учащихся.
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). Прикоснитесь
ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Наблюдение

II. Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо
Ии Пп пп ии пи ип
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают
каллиграфический почерк
Правильное написание

III. Актуализация знаний.
1. Синонимы
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение
– Подберите к каждому из данных имен существительных синонимы: путь (дорога), неправда, метель, родник, луна, друг, детвора, узор, зной, холод, труд,
Выполняют задание
Владеют понятием «синоним».
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
Упражнение

2. Орфографическая минутка
Индивидуальная. Практический.
Словарный диктант
– Запишите и подчеркните изученные орфограммы: кровать, небеса, колосок,
молоток, волосок, самолет, сторож, зеркала, борода, сторона, комната, полоса, огоньки, фамилия
Пишут под диктовку словарные слова, подчеркивают изученные орфограммы
Находят и выделяют изученные орфограммы
Словарный диктант

IV. Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Знакомит с темой и целью урока
Слушают учителя
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Имя существительное – подлежащее в предложении
(упр. 74)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение
Организует выполнение заданий упражнения
Списывают, вставляют пропущенные буквы; отвечают на вопросы, выполняют задания
Распознают синонимы. Находят имена существительные в именительном падеже
Упражнение

2. Работа с правилом (с. 42)
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа
Предлагает прочитать и запомнить правило, организует беседу по его содержанию
Читают правило, отвечают на вопросы; запоминают правило
Извлекают необходимую информацию из учебного текста; воспроизводят правило
Правило

3. Главные члены предложения (упр. 75)
Парная.
Практический. Упражнение
Формулирует задания
упражнения, контролирует их выполнение
Выполняют задания
упражнения
Составляют предложения, подчеркивают главные члены
предложения.
Указывают падеж имен существительных
Упражнение

Физкультминутка
Коллективная. Практический
Проводит
физкультминутку -
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел:
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Выполняют движения по тексту под
руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.
Письмо по памяти (упр. 76)
Индивидуальная. Практический. Упражнение, письмо по памяти
– Прочитайте стихотворение. Выполните задания.
– Запишите по памяти первое четверостишие
Выполняют задания. Пишут по памяти четверостишие
Определяют падеж имен существительных. Умеют задавать вопросы. Находят главные члены предложения. Выполняют письмо по памяти
Упражнение, письмо по памяти

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее?
Отвечают на вопросы
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в рабочей тетради
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Упражнение





15