Урок математики Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 2 2 класс


Математика Класс: 2 Дата проведения: 14.04.16 Урок № 112
Тема: Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 2
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения, способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на умножение и деление на 2
В – вставляет пропущенные числа в выражения с действиями деления и умножения
С – различает и решает задачи на сложение и умножение
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
На А4 Тренинг «Ласковое имя»
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножкния
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний. Блицопрос .
- Компоненты умножения
- Какое число самое большое при умножении:
- Компоненты деления
- Какое число самое большое при делении:
-Как называется результат, полученный при сложении?
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
- Молодцы, справились с заданиями!
Математический диктант
1.Сумма чисел 8 и 9
2. 23 уменьшить на 4
3.5сот.6ед.
4. 2увеличить в 2 раза
5.6.сот. прибавить 7дес.
6. разность чисел 16 и 9
7. частное чисел 6 и 2
8. Произведение чисел 2 и 5
9. сколько колёс у 2 машин?
10. 500 уменьшить в 5 раз
Игра «Обгонялки»
Вставь пропущенные знаки
6…2=12
16…2=14
10…2=5
3…2=1
18…2=9
20…2=22
Сообщение темы и цели урока.
Составление таблицы умножения и деления на 2
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Фронтальная работа
1-й множитель . 2-й множитель = произведение
произведение
Делимое  :  делитель = частное
делимое
Сумма
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
уменьшаемое, вычитаемое, разность
индивидуально
проверка фронтальная
В группах – проверка «Карусель»
Высказывания детей Взаимооценка
Самооценка
Взаимооценка
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. карточки
Составление таблицы умножения и деления на 2.
Проверка таблицы умножения. Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Сравнение и решение задач (если позволяет время)
1) Бабушка испекла 4 пирога с картошкой, а с грибами в 2 раза больше. Сколько всего пирогов испекла бабушка?
2) Дедушка смастерил 4 стульчика, а табуреток на 2 больше. Сколько табуреток смастерил дедушка?
Физминутка Работа в группе
Работа в парах – проверка в группах
В группах – проверка – выброс на доску «Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши примеры
3.2= 18:2=
2.5= 4:2=
7.2= 16:2=
2.4= 2:2=
6.2= 20:2=
В – вставь пропущенные числа
2 • * = 128 : *=2
2 • * = 1614 : *=2
2 • * = 106 : *=2
2 • * = 1812 : *=2
С -сравни задачи и реши
1) Одна белка съела 5 орехов, а вторая в 2 раза больше. Сколько орехов съела вторая белка?
2) В автобусе ехали 10 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин ехало в автобусе?
«Закончи предложение.»
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
Д/з – с.216 № 3, № 4, правила с. 216 Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Вставь пропущенные знаки
6…2=12
16…2=14
10…2=5
3…2=1
18…2=9
20…2=22 Вставь пропущенные знаки
6…2=12
16…2=14
10…2=5
3…2=1
18…2=9
20…2=22
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Игра «Кто быстрей?»
2*4=12:2=
2*9=8:2=
2*3=16:2=
2*6=10:2=
2*5=18:2=
2*7=14:2=
2*8= 6:2=
Контроль
А – реши примеры
3.2= 2.4= 18:2= 2:2=
2.5= 6.2= 4:2= 20:2=
7.2= 16:2=
В – вставь пропущенные числа
2 • * = 128 : * =2
2 • * = 1614 : * =2
2 • * = 106 : * =2
2 • * = 1812 : * =2
С -сравни задачи и реши
1) Одна белка съела 5 орехов, а вторая в 2 раза больше. Сколько орехов съела вторая белка?
2) В автобусе ехали 10 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин ехало в автобусе?
Контроль
А – реши примеры
3.2= 2.4= 18:2= 2:2=
2.5= 6.2= 4:2= 20:2=
7.2= 16:2=
В – вставь пропущенные числа
2 • * = 128 : * =2
2 • * = 1614 : * =2
2 • * = 106 : * =2
2 • * = 1812 : * =2
С -сравни задачи и реши
1) Одна белка съела 5 орехов, а вторая в 2 раза больше. Сколько орехов съела вторая белка?
2) В автобусе ехали 10 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин ехало в автобусе?
Контроль
А – реши примеры
3.2= 2.4= 18:2= 2:2=
2.5= 6.2= 4:2= 20:2=
7.2= 16:2=
В – вставь пропущенные числа
2 • * = 128 : * =2
2 • * = 1614 : * =2
2 • * = 106 : * =2
2 • * = 1812 : * =2
С -сравни задачи и реши
1) Одна белка съела 5 орехов, а вторая в 2 раза больше. Сколько орехов съела вторая белка?
2) В автобусе ехали 10 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин ехало в автобусе?
Контроль
А – реши примеры
3.2= 2.4= 18:2= 2:2=
2.5= 6.2= 4:2= 20:2=
7.2= 16:2=
В – вставь пропущенные числа
2 • * = 128 : * =2
2 • * = 1614 : * =2
2 • * = 106 : * =2
2 • * = 1812 : * =2
С -сравни задачи и реши
1) Одна белка съела 5 орехов, а вторая в 2 раза больше. Сколько орехов съела вторая белка?
2) В автобусе ехали 10 мужчин, а женщин на 2 больше. Сколько женщин ехало в автобусе?