Рабочая программа история для групп среднего специального образования


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«ШЕБЕКИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«история»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК
протокол № 1 от 29 августа 2014г.
Председатель ________________
Гревцева Е.Н. УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГАОУ СПО ШАРТ
Приказ № 296 от 30 августа 2014г.
_______________________ Гиль Е.Г.
Организация - разработчик:
ОГАОУ СПО ШАРТ
Разработчик:
Е. В. Гречка – преподаватель ОГАОУ СПО ШАРТ.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-9
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10-15
условия реализации программы учебной дисциплины
16-17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Основу рабочей  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание учебного материала для учреждений СПО  структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко - цивилизационного развития России и мира в целом.
Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.
Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.
Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.
Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями среднего профессионального образования.
Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
Рабочая программа учебной дисциплины «История» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-факторы исторического развития, особенности истории как науки, закономерности истории России и мира.
- гипотезы происхождения человека.
- возникновения мировых религий.
- особенности культуры восточных цивилизаций и античной цивилизации.
- особенности развития цивилизаций Востока и Запада в средние века.
-предпосылки образование государства у восточных славян.
-причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель.
-особенности правления Ивана Грозного.
- социальные движения XVII века.
- особенности модернизационного процесса в Росси в начале XVIII в.
-Характер и направленность реформ Екатерины II.
-различные Европейские модели перехода от традиционного общества к индустриальному.
-Особенности духовной жизни нового времени.
- знать динамику развития пореформенной экономики страны.
-промышленный переворот и его значения.
-геополитические интересы Российской империи второй половины XIX века.
- особенности интеллектуальной и художественной жизни России.
-место России в системе международных отношений в начале XX века.
-особенности внешней политики России накануне Первой Мировой войны. Участие России в  Первой Мировой войне.
-особенности международных отношений в 20 – 30-е годы XX века.
-причины начала и ход Второй Мировой войны.
- основные этапы военных действий Великой Отечественной войны.
- о складывании двухполюсного мира и борьбе сверхдержав США и СССР за гегемонию.
-причины реформ Горбачева М.С. и переход к политике перестройки.
-этапы становления Президентской республики. Первые президентские выборы.
- участие России в мировых интеграционных процессах.
- уроки мировых войн и мировых конфликтов.
-основные достижения научно-технического прогресса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-устанавливать историческую связь между периодами всемирной истории и истории России.
- называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы.
- характеризовать хозяйственную деятельность человека.
- давать характеристику восточным цивилизациям и культурному наследию Древнего Востока.
- характеризовать античную цивилизацию.
- определять характерные черты восточно-христианской цивилизации.
- анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления.
-характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму.
-называть социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота.
- Определять направления внешней политики России XVIII века.
- излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества.
-выделять основные направления внешней политики России в начале XIX века.
- называть существенные черты идеологии общественных движений.
- характеризовать изменения в системе международных отношений в начале XX века.
- выделять причины Гражданской войны и интервенции.
 -характеризовать изменения в системе международных отношений перед началом Второй Мировой войны.
-работать с историческими источниками, справочной литературой и документами.
-называть достижения научно-технического прогресса второй половины XX века.
-называть особенности послевоенного развития СССР.
- выделять направления внешней политики СССР в 50-е – 80-е годы.
-давать оценочные суждения политики перестройки.
-называть основные этапы становления новой российской государственности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Для специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов; самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: практические занятия 4
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной исторической и справочной литературы;
- компьютерные презентации «Органы государственной власти»; «Государственная символика России», «Политические партии современной России», «Нанотехнологии и международные процессы», «История создания международных организаций».
- поиск информации по теме « Международное сотрудничество в сфере культуры», «Чеченская война», « Современные формы международного сотрудничества»; «Глобальные проблемы человечества, «Основные направления деятельности ООН, НАТО, ЕС»;
- подготовка рефератов.
Промежуточная аттестация в форме зачета
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя,
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-науч., соц - экон. профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования в 2 частях. - М.: Академия, 2012.
Безбородов А., Елисеев Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. – СПб.: Норма, 2011.
Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. – СПб.: Норма, 2011.
Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. – СПб.: Норма, 2011.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX- начало XXI века: учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2005. – 480 с.: ил.
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 10-11 класс, 2010.
Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень)
Периодические издания (отечественные журналы):
«Вопросы истории»
«История и современность»
«Страницы истории»
«Политика и право»
Интернет-ресурсы:
(http://lesson-history.narod.ru)
(http://it-n.ru)
(http://som.fio.ru).
(http://www.encyclopedia.ru)
(http://www.istrodina.com)
(http://www.hermitaje.ru)
http://www.history.yar.ru)
(http://www.hist.msu.ru/ER)
http://www.shpl.ru.
http://scientist.nm.ru/midindex.html .
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - фронтальный и индивидуальный опрос
-защита реферата (компьютерной презентации)
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; -письменная проверка (эссе)
- выполнение самостоятельной работы
Знания:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - контрольная работа
- практическое занятие
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; - фронтальный и индивидуальный опрос
- оценка результатов выполнения самостоятельной работы
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -тестовый контроль
- подготовка сообщений
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -тестовый контроль
-подготовка докладов (компьютерной презентации)
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - фронтальный и индивидуальный опрос
-подготовка докладов
-защита реферата (компьютерной презентации)
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения -практическое занятие
- выполнение самостоятельной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объём часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Вводное занятие Что изучает предмет «История». 1 1 Тема 1. Русь - европейская держава.
Содержание учебного материала 4 1. Складывание государства у восточных славян в 6-9 вв.
2. Зарождение древнерусского государства. Принятие христианства.
3. Возникновение самостоятельных государств.
4. От Руси к России. Культура и быт русского народа в 14-16 веках. 1
1
1
1 1
1
2
1 Самостоятельная работа обучающихся2 3 Тема 2. Российское государство в XVII - XVIII в.в.
Содержание учебного материала 4 1.Правление первых Романовых. Церковь и государство Внешняя и внутренняя политика России в XVII веке.
2. Начало славных дел Петра Великого. Внешняя политика Петра Первого. «Северная война»
3. Хозяйственное развитие страны. Внешняя политика России в XVIII веке. 1
1
1 1
2
1 Контрольная работа № 1 1 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- проработка конспектов;
- подготовка презентаций.
2 3 Тема 3. Россия в XIX веке.
Содержание учебного материала 4 1.Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.
2. Правление Николая I. Внутренняя политика. Крымская война 1853-1856гг. Образование и наука в первой половине XIX века
3. Отмена крепостного права в России
4. Либеральная политика 60 - 70 г.г. XIX века в России. Промышленный подъем 90-х гг. XIX века. 1
1
1
1 1
2
1
1 Самостоятельная работа обучающихся2 3 Тема 4. Становление новой России Содержание учебного материала 3 1. Россия в начале XX века. Революция 1905-07 гг. и формирование многопартийной системы.
2. Россия в первой Мировой войне. Гражданская война.
3. Особенности социально-политического развития НЭПа. 1
1
1 1
2
1 Самостоятельная работа обучающихся1 3 Тема 5. Развитие советского общества.
Тема 6. Россия в 90-е годы XX века Содержание учебного материала 5 1.СССР в годы войны и мира. Отечественная война 1941-1945гг.
2. Послевоенное восстановление страны.
3. СССР в 1953-1964гг: попытки реформирования. Общественно-политическое развитие
4. СССР в последние годы существования.
5. Нарастание кризисных явлений в стране (1965- 1985гг) 1
1
1
1
1 1
1
2
1
2 Самостоятельная работа обучающихся3 3 Содержание учебного материала 4 1.Распад СССР: причины распада, объективные и субъективные факторы, последствия.
2. Общественно политическое развитие и становление новой российской государственности: Политический кризис осени 1993 г.
3. Российская экономика: переход к рыночным отношениям. 1
1
1 1
1
2 Контрольная работа № 2. 1 1 Самостоятельная работа обучающихся- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной исторической и справочной литературы
- компьютерные презентации «Органы государственной власти»; «Государственная символика России»
- поиск информации по теме «Чеченская война». 2 3 Тема 7. Российская Федерация на современном этапе.
Содержание учебного материала 7 1. Политические процессы современной России: специфика политического развития России на рубеже XX – XXI веков.
2.Социально-экономическое развитие России в 2000-е годы: состояние и направления экономического развития.
3. Культура современной России. Проблемы и перспективы развития.
4. Российская экономика в мировой экономической системе.
5. Нанотехнологии и международные процессы. 1
1
1
1
1 1
1
2
1
2 Контрольная работа № 3 1 2 Практическое занятие № 1 «Российское образование: история и современность». 1 2
Самостоятельная работа обучающегося:
- систематическая проработка конспектов занятий, дополнительной исторической литературы;
-- поиск информации по теме « Международное сотрудничество в сфере культуры» , «Нанотехнологии и международные процессы». 3
2 Тема 8. Современные международные отношения.
Содержание учебного материала 10 1. Современная картина мира.
2. Международные отношения в современном мире.
3. Россия и Ближнее зарубежье. Интеграция России в западное пространство
4. Россия и Дальнее зарубежье. Интеграция России на восток. Россия и США.
5. Внешнеполитическая деятельность РФ в условиях новой геополитической ситуации.
6. Конфликты современного мира: локальные, региональные, межрегиональные, их сущность и причины.
7. Взаимодействие культур: роль науки, религии, искусства в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
8. Роль России в системе международной безопасности. 1
1
1
1
1
1
1
1 1
2
1
1
2
2
2
2
Контрольная работа № 4 1 2
Практическое занятие № 2 «Современный мир на пути решения глобальных проблем» 1 2
Самостоятельная работа обучающегося:
- систематическая проработка учебной, дополнительной исторической и справочной литературы;
- поиск информации по теме « Современные формы международного сотрудничества»; «Глобальные проблемы человечества»;
- изучение политической карты мира. 5 3
Тема 9. Международные организации и современный мир.
Содержание учебного материала 6 1.Организация Объединенных Наций (ООН): история создания, структура, назначение, основные направления деятельности.
2. Североатлантический альянс – НАТО: история создания, структура, назначение, основные направления деятельности
3. Европейский Союз (ЕС): история создания, структура, состав, назначение, основные направления деятельности и значения 1
1
1
1
1

2

Практическое занятие № 3 «Роль международных организаций в современном мире: проблемы, поиск, решения».
Практическое занятие № 4 «Интеграционные процессы современного мира». 1
1 2
2
Зачет. 1 2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка презентаций по теме «История создания международных организаций»;
- поиск информации по теме «Основные направления деятельности ООН, НАТО, ЕС». 4 3
Итого 48 Самостоятельная работа 24 Всего 72 Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по УР
___________Сабельникова Е.В.
« »________________ 201 __ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Гречка Е.В. ________________________________________________________________________

По дисциплине: История ______________________________________________________________
Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
«___» __________________201__г.
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс Максимальное кол-во часов Общее кол-во часов Из них Внеаудиторная самостоятельная работа (часов)
Теоретические занятия Лабораторные
Работы Практические занятия Контрольные работы Курсовые работы (проекты) 1 сем 2 сем 1сем 2сем 1 сем 2 сем 1 сем 2сем 1сем 2сем 1сем 2сем
1 72 48 30 18 - - - 4 2 3 - - 16 8
2 3 4 Всего часов на дисциплину 72 48 4 5 24
Преподаватель:___________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметно- цикловой комиссии______________________________________________________
Протокол №___ « _____» _____________20___г.
Председатель ПЦК ОД____________/______________
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Сахаров А.Н., История России с древнейших времен до конца XVII века 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.
Буганов В.И., История России, конец XVII - XIX век. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.
Артемов В.В., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 - М.: Академия, 2012.
Артемов В.В., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 - М.: Академия, 2013.
Для преподавателей
Основные источники:
Артемов В.В., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 - М.: Академия, 2012.
Артемов В.В., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 - М.: Академия, 2013.
Самыгин П.С., История: учебник для СПО.- М.:Феникс,2009
История России: Учебник для студ. Вузов ( А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина); МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- 525с.
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 10-11 класс,
Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень)
Загладин Н.В., Симония Н.А. История (базовый уровень),10-11 класс
Периодические издания (отечественные журналы):
«Вопросы истории»
«История и современность»
«Страницы истории»
«Политика и право»
Интернет-ресурсы:
(http://lesson-history.narod.ru)
(http://it-n.ru)
(http://som.fio.ru).
(http://www.encyclopedia.ru)
(http://www.istrodina.com)
(http://www.hermitaje.ru)
http://www.history.yar.ru)
(http://www.hist.msu.ru/ER)
http://www.shpl.ru.
http://scientist.nm.ru/midindex.html .
http:// www. openclass. ru/ communities/( Преподавание истории и обh http:// history, standart. edu.
ttp://fp.edu.ru/p1.html Интернет-справочник «Все об учебниках»;www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений);http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования);http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы ;http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования; www.omczo.org ( Окружной методический центр);http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
Дополнительные источники:
Атрасов А.И., Мельникова О.Н., Гаврилина Ю.Г., ГИА – 2014: История: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
Алексашкина Л.Н. ЕГЭ. История: Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2014.
Чеботарева Н.И., История России. 10-11 классы. История России в лицах. X-XVII в.в. Герои и изгои революции. Личность и история России: элективные курсы. – Волгоград: Учитель, 2007.
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов
за семестр в соответствии с рабочим учебным планом
По итогам 1 семестра: контрольная работа
По итогам 2 семестра: зачет.
№ занятия Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий Кол-во часов Уровень усвоения Тип и вид занятия Материальное обеспечение занятий Домашнее задание Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
вид задания кол-во часов
Введение. 1 1  Что изучает предмет история 1 2 Урок изучения нового материала-с эл. беседы
Учебник конспект Ответы на контрольные вопросы
0,6
Тема 1. Русь – европейская держава 4 2
3
4
5 1. Складывание государства у восточных славян в 6-9 вв.
2. Зарождение древнерусского государства. Принятие христианства.
3. Возникновение самостоятельных государств.
4. От Руси к России. Культура и быт русского народа в 14-16 веках.
1
1
1
1 2
2
2
2 Урок изучения нового материала- лекция
Комбинир.
Комбиниров.
Комбиниров.
Учебник
Учебник
Учебник, карта
Учебник, карта
С 29-56
С 58-75
С 76-101
С 147-161
Ответы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы
0,5
0,5
0,5
0,5
Тема 2. Российское государство в XVII - XVIII в. в.
4 6
7
8
9 1.Правление первых Романовых. Церковь и государство Внешняя и внутренняя политика России в XVII веке.
2. Начало славных дел Петра Великого. Внешняя политика Петра Первого. «Северная война»
3. Хозяйственное развитие страны. Внешняя политика России в XVIII веке. Хозяйственное развитие страны.
Контрольная работа №1 1
1
1
1
2
2
2
2 Урок изучения нового материала-с эл. Беседы
Комбинир.
КомбинирКонтрольное занятие Учебник, карта
Учебник
Учебник, карта
С 182-270
С 314-332
Уч. 2с 268-277
Ответы на контрольные вопросы
Подготовка докладов 1
1
Тема 3. Россия в XIX веке.
4 10
11
12
13 1.Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.
2. Правление Николая I. Внутренняя политика. Крымская война 1853-1856гг. Образование и наука в первой половине XIX века
3. Отмена крепостного права в России
4. Либеральная политика 60- 70 г г XIX века в России. Промышленный подъем 90-х гг. XIX века. 1
1
1
1
2
2
2
2
Урок изучения нового материала-смешанныйКомбинир.
Комбинир.
КомбинирУчебник, карта
Учебник
Учебник
Учебник, карта
Уч. 3 с 39-48
С 49-60
С 61-68
С 69-89 Ответы на контрольные вопросы
Сообщения, доклады
Ответы на контрольные вопросы
Чтение дополнительной литературы 0,5
0,5
0,6
0,4
Тема 4. Становление новой России 3 14
15
16 1. Россия в начале XX века. Революция 1905-07 гг. и формирование многопартийной системы.
2. Россия в первой Мировой войне. Гражданская война - национальная трагедия народа.
3. Особенности социально-политического развития НЭПа. 1
1
1
2
2
2 Урок изучения нового материала-с эл. беседы
КомбинирКомбинирУчебник, карта
Учебник, карта
Учебник, карта
С 100-107
С 120-128
С 111-115
Ответы на контрольные вопросы
Сообщения
Доклады
0,5
0,5
Тема 5. Развитие советского общества.
5 17
18
19
20
21 1.СССР в годы войны и мира. Отечественная война 1941-1945гг.
2. Послевоенное восстановление страны.
3. СССР в 1953-1964гг: попытки реформирования Общественно-политическое развитие
4. СССР в последние годы существования.
5. Нарастание кризисных явлений в стране (1965- 1985гг) 1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
Урок изучения нового материала-смешанный
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир. Учебник, карта
Учебник
Учебник
Учебник, карта
учебник С 192-202
С 213-217
С 266-271
С 274-279
С 263-265
Ответы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы
сообщения 0,5
0,5
0,5
0,5
1
Тема 6. Россия в 90-е годы ХХ века 4 22
23
24
25 1.Распад СССР: причины распада, объективные и субъективные факторы, последствия.
2. Общественно политическое развитие и становление новой российской государственности. Политический кризис осени 1993 г3. Российская экономика: переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия.
Контрольная работа № 2 1
1
1
1
2
2
2
2
Урок изучения нового материала- лекция
Урок изучения нового материала-смешанныйКомбинир.
Контрольный урок Учебник
Учебник, таблица
Учебник, таблица
Тестовые задания Конспект
Конспект
С 287-295
тест Ответы на контрольные вопросы
Чтение дополнительной литературы 1
1
Тема 7. Российская Федерация на современном этапе. 7 26
27
28
29
30
31
32 1. Политические процессы современной России: специфика политического развития России на рубеже XX-XXIвеков.
2.Социально-экономическое развитие России в 2000-е годы: состояние и направления экономического развития.
3. Культура современной России.Проблемы и перспективы развития.
4. Российская экономика в мировой экономической системе.
5. Нанотехнологии и международные процессы.
6. Контрольная работа № 3
ПЗ № 1 «Российское образование: история и современность»
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2 Урок изучения нового материала-смешанныйКомбинир.
Комбинир.
Урок изучения нового материала-с эл. беседы
Урок совершен. знаний и умений-практ занятие
Урок совершен. знаний и умений-практ занятие
Контрольное занятие Учебник, карта
Учебник, таблица
Учебник
Учебник
Учебник
учебник
Тестовые задания Конспект
Конспект
С 296-297
Доклады
Сообщения
Рефераты
Ответы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы
Чтение дополнительной литературы
Подготовка докладов
Подготовка рефратов0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Тема 8. Современные международные отношения.
10 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
1. Современная картина мира.

2. Международные отношения в современном мире.
3. Россия и Ближнее зарубежье. Интеграция России в западное пространство
4. Россия и Дальнее зарубежье.
5. Внешнеполитическая деятельность РФ в условиях новой геополитической ситуации.
6. Конфликты современного мира: локальные, региональные, межрегиональные, их сущность и причины.
7. Взаимодействие культур: роль науки, религии, искусства в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
8. Роль России в системе международной безопасности.
Контрольная работа № 4 по теме «Современные международные отношения».
ПЗ № 2 «Современный мир на пути решения глобальных проблем».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Комбинир.
Урок изучения нового материала-с эл. беседы
Комбинир.
Урок изучения нового материала-смешанныйКомбинир.
КомбинирКомбинирКомбинир.
Комбинир. Учебник
Учебник, карта
Учебник, карта
Учебник, карта
Учебник
Учебник, карта
Учебник, Дополнительная литература
Дополнительная литература
Дополнительная литература
Конспект
Уч. 3 с 163-167
С 225-229
С 240-245
Сообщения
Доклады
Рефераты
Доклады
сообщнияОтветы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы
Ответы на контрольные вопросы
Сообщения
Доклады
Подготовка рефератов
Подготовка эссе
Сообщения, доклады 0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Тема 9. Международные организации и современный мир.
6 43
44
45
46
47
48 1.Организация Объединенных Наций (ООН): история создания, структура, назначение, основные направления деятельности.
2. Североатлантический альянс – НАТО: история создания, структура, назначение, основные направления деятельности
3. Европейский Союз (ЕС): история создания, структура, состав, назначение, основные направления деятельности и значения
ПЗ № 3 Роль международных организаций в современном мире: проблемы, поиск, решения.
ПЗ № 4 Семинар «Интеграционные процессы современного мира».
Контрольная работа № 5 1
1
1
1
1
1 2
2
2
2
2
2 Комбинир.
Урок изучения нового материала-с эл. беседы
Комбинир.
Урок совершен. знаний и умений-практ занятие
Урок совершен. знаний и умений-практ занятие
Контрольное занятие учебник
учебник
учебник
Дополнительная литература
Дополнительная литература
Конспект
Конспект
С 247-252
Доклады
сообщения Ответы на контрольные вопросы
Чтение дополнительной литературы
Подготовка докладов, сообщений
Подготовка рефератов
0,5
0,5
0,5
0,5
итого 48
24