Интегрированный урок по технологии и информатики на тему Реклама (9 класс)


Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе
Тема урока: "Реклама” (продолжительность 2 урока)Цели урока:Обучающие: систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления рекламного листка своего изделия по проекту, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать представление о рекламе.Воспитательные: воспитывать целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна. Тип урока: урок систематизации знаний.Методы: словесный, наглядный, практическая работа.Оборудование: компьютер на каждого ученика, видеопроектор, презентации: "Рекламные проспекты фирм города ”, "Названия и товарные знаки крупных фирм России” и "Реклама наших учеников”.Подготовительная работа: сообщить тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на создание рекламного листка.План урока 1.    Вступительное слово учителя – 5 мин2.    Демонстрация презентаций и обсуждение- 15 мин3.    Практическая работа: создание электронной версии рекламного листка по выбранной теме проекта – 20 мин.4.    Физкультминутка.5.    Продолжение практической работы– 20 мин.6.    Просмотр и обсуждение работ– 15 мин.7.    Подведение итогов – 5 мин.Ход урока.1. Вступительное слово учителя. (Учащиеся сидят за общим столом). Вы познакомились с понятием рекламы- средством обмена информации между потребителем и продавцом, познакомились с целями рекламной компании, с понятиями слоган, зачин, информационный блок, товарные и изобразительные знаки и с правилами составления рекламной листовки. Сегодня вы посмотрите презентации "Рекламные проспекты фирм города ”, "Названия и товарные знаки крупных фирм России” и "Реклама наших учеников”.2. Демонстрация презентаций (на этом этапе урока установлен видеопроектор для показа презентаций. Презентации "Рекламные проспекты фирм города ”, "Названия и товарные знаки крупных фирм России” и "Реклама наших учеников”). После просмотра учащимся предлагается выделить и сравнить, какой товарный знак и слоган, на их взгляд, работает более эффективно, привлекает больше внимания и почему.3. Практическая работа. К сегодняшнему уроку вы дома приготовили эскизы рекламного листка для своего изделия, которое вы выполняете по проекту. Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового процессора MS Word (учащиеся рассаживаются к персональным компьютерам. На экране видеопроектора демонстрируется пример рекламного листка предприятия, где стрелками указаны слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения. На этом этапе учитель выступает, как координатор и консультант. Для создания рекламного листка необходимо воспользоваться панелью Рисование и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки объектов необходимо помнить о сочетании цветов, обоснованности использования эффектов текста. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана более мелким шрифтом. 4. Физкультминутка.5. Продолжение практической работы. Поскольку документ предполагает вывод на печать, необходимо соблюдать установленные поля. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме. Созданный документ необходимо сохранить на диске в указанной учителем папке.6. Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные листки и прокомментировать, а все остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение). 7. Подведение итогов. Вы познакомились с рекламой некоторых предприятий России и города, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло составить вам рекламный листок. После просмотра и обсуждения рекламных листков, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу. Надеюсь, что все ваши знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться. Желаем удачи. Спасибо за урок.Вывод:Главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся.Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.
Метод «упражнение» на уроках технологии.
На этапе подготовки к изучению учебного материала темы учитель анализирует содержание учебной программы, выделяя, какие трудовые приемы, способы, виды работ должны изучить учащиеся, планирует последовательность их изучения, при необходимости вносит коррективы в содержание и структуру материала темы, намечает способы установления связей между уроками по теме, между теорией и практикой.Готовясь к изучению практических тем учебной программы, он планирует систему уроков по теме. При распределении учебного материала темы на уроки следует исходить из требования четкости цели и определенности содержания урока. При этом учитывается его посильность и доступность, сложность и трудоемкость изучаемых и отрабатываемых на уроке трудовых приемов и способов, новизна их для учащихся, взаимосвязь, важность для выполнения работ в будущем, объекты учебных работ, на которых они будут отрабатываться.  Учитель трудового обучения фиксирует результаты прохождения практических тем, фиксирует в перспективно-тематических планах изучения темы, где помимо распределения материала темы на уроки отражаются учебные работы, тренировочные упражнения, основные объекты материально-технического оснащения уроков, связи с возможными предметами.Значительно сложнее распределять на уроки темы проектной работы, связанные с выполнением учащимися работ комплексного характера, поскольку при этом невозможно обеспечивать фронтальность обучения. Опытные учителя трудового обучения планируют изучение исходя из намеченных для рассмотрения на уроках так называемых познавательных задач урока. Познавательная задача урока отображает то новое, что учащиеся узнают на данном уроке, и является единой общей для всех учащихся, независимо от выполняемой практической работы работы. По своему содержанию и сложности познавательные задачи могут быть различными в зависимости от содержания и места темы урока в учебном процессе, успешности изучения предшествующего учебного материала, условий обучения, педагогической эрудиции и опыта. Тематика поурочных познавательных задач корректируется при подготовке к очередному уроку.Подготавливая для изучения очередной темы материально-техническое и методическое оснащение, учитель на основе перечня учебно-практических работ определяет конкретное содержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при ее изучении, проверяет наличие необходимых материалов, заготовок, полуфабрикатов, лично проверяет в работе приспособления, механизмы, устройства, которые будут использоваться, подбирает необходимую учебно-техническую документацию, проверяет наличие и состояние необходимых для изучения темы наглядных пособий, технических средств обучения, дидактических материалов. Такая предварительная подготовка материально-технического и методического оснащения позволяет планомерно, без срывов проводить уроки по теме. Упражнения в освоении трудовых операций включают формирование у учащихся умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с показанным учителем образцом и его рекомендациями; расширение и совершенствование специальных знаний учащихся.В учебных программах технологического обучения на выполнение подобных упражнений отводится сравнительно небольшое количество времени, достаточное только для первоначального овладения операцией в целом, имея в виду, что закрепление и совершенствование предварительно освоенных операций и видов работ, формирование прочных умений и навыков будет осуществляться на более поздних этапах обучения, когда основным средством практического обучения (а следовательно, последующих упражнений) будут работы комплексного характера, включающие ранее освоенные.Успешность выполнения упражнений в решающей степени зависит от руководства ими со стороны учителя. Применительно к упражнениям по освоению трудовых операций и видов работ цели такого руководства можно сформулировать следующим образом:1) добиваться, чтобы учащиеся выполняли разучиваемые трудовые действия с наименьшим количеством ошибок;2) добиваться, чтобы ошибки и недостатки учащихся обязательно устранялись настойчиво и до конца; ни в коем случае нельзя допускать, чтобы неправильные действия учащихся закрепились;3) обеспечивать такой процесс проведения упражнений, чтобы учащиеся постоянно продвигались из урока в урок в освоении – это один из основных признаков упражнений как метода обучения.