МР практического занятия по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в MS Excel


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДИСЦИПЛИНА
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft Office»
Занятие №14. Построение диаграмм и графиков в MS Excel.
Специальность
31.02.01 Лечебное дело
Курс – второй
2015
Одобрена на заседании цикловой методической комиссии _________________
Протокол №___от_______________________
Председатель___________________________
Разработчик: О.А. Потемкина
– преподаватель первой квалификационной категории


Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Выписка из рабочей программы дисциплины «Информатика» PAGEREF _Toc414308004 \h 4Методический лист PAGEREF _Toc414308005 \h 5Примерная хронокарта занятия PAGEREF _Toc414308006 \h 6Приложение 1 PAGEREF _Toc414308007 \h 7Вопросы для фронтального опроса по предыдущим темам PAGEREF _Toc414308008 \h 8Приложение 2 PAGEREF _Toc414308009 \h 9УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ PAGEREF _Toc414308010 \h 10Эталоны выполненных упражнений PAGEREF _Toc414308011 \h 13Критерии оценки PAGEREF _Toc414308012 \h 14МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14 ДЛЯ СТУДЕНТОВ PAGEREF _Toc414308013 \h 15УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ PAGEREF _Toc414308014 \h 17

Выписка из рабочей программы дисциплины «Информатика»
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft Office» 90 Тема 2.11.
Графическое представление данных в электронных таблицах Содержание учебного материала 2
Внедрение современных прикладных программных средств. Построение, редактирование и форматирование диаграмм. 1,2
Лабораторные работы - Практические занятия
14) Построение диаграмм и графиков в MS Excel. 2 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихсяИзучение лекционного материала, составление плана ответа, выполнение упражнений (метод разработка).
Повторение материала по конспектам теоретического занятия, [1, стр. 180-183], выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5] 2
Методический листВид занятия – комбинированное занятие
Продолжительность – 90 мин.
Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело:
В результате изучения темы обучающийся должен уметь:
использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;
внедрять современные прикладные программные средства;
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
методы и средства обработки информации;
базовые программные продукты и пакеты прикладных программ.
Цели занятия:
1. Учебные цели:
сформировать знания по базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов);
сформировать умение использовать и внедрять современные прикладные программные средства (табличный процессор MS Excel) в профессиональной деятельности.
2. Развивающие цели:
способствовать
развитию познавательной активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора MS Excel.
3. Воспитательные цели:
способствовать
развитию информационной культуры;
формированию готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, мультимедийных технологий.
Место проведения занятия: аудитория колледжа.
Интегративные связи: дисциплины, требующие расчета различных величин и знания компьютера.
Список используемых источников:
Жукова, Е. Л. Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.
Калабухова, Г.В. , Титов, В.М. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб. пособие [Текст] – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Высшее образование).
Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)
Оснащение занятия:
Мультимедиа
Проектор
Раздаточный материал
Домашнее задание:
Повторение материала по конспектам теоретического занятия
Выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5]
Примерная хронокарта занятия№ Наименование этапа Время Цель этапа Деятельность Оснащение
преподавателя студентов 1 2 3 4 5 6 7
Организационный этап 1 Организация начала занятия.
Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.
Сообщение темы и плана занятия. Отмечает отсутствующих студентов в журнале.
Сообщает тему и план занятия. Староста называет отсутствующих студентов. Журнал
Мотивационный этап: 1 Развитие интереса к новой теме Объясняет студентам важность изучения данной темы Слушают, задают вопросы МР
см. стр. 4
Актуализация знаний 10 Ориентация на глубину усвоения знаний, систематизация материала Опрос студентов по предыдущей теме «Графическое представление, сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах». Отвечают на вопросы Приложение 1
Цели занятия 1 Установка приоритетов при изучении темы Озвучивает цели занятия Слушают, записывают в тетрадь тему занятия Методический лист МР
Выполнение практических заданий на ПК 60 Формирование знания по базовым системным программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов).
Развитие информационной культуры. Излагает новый материал, приводит примеры. Слушают, читают и записывают материал на слайдах Приложение 2
+ мультимедиа
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 1 Закрепление знаний.
Формирование готовности к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструктирует о правильности выполнения Записывают задание Методический лист
Проверка и
подведение
итогов занятия 11 Подведение итога занятия Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы Слушают, обсуждают, анализируют. Критерии оценки см. Приложение2Журнал
Приложение 1Вопросы для фронтального опроса по предыдущим темамДля каких целей используют MS Excel? {для анализа и обработки различных данных, представленных в виде таблицы}
Назовите основные структурные единицы электронных таблиц?{строки, столбцы, ячейки и их адреса}
Как определяется адрес ячейки?{названием столбца и номером строки}
Назовите элементы окна Excel?{строка заголовка, лента инструментов, панель быстрого доступа, строка формул, рабочая область, строка состояния}
Перечислите используемые в Excel типы данных. {текст, числа, формулы, функции, дата и время}
Что такое формат данных?{форма представления числовых или текстовых данных в ячейках}
Как записываются формулы в Excel?{начинается со знака равно и представляет собой совокупность математических операторов, чисел, ссылок и функций}
Перечислите функции, используемые в Excel.{математические, статистические, текстовые, логические, финансовые, функции даты и времени и др.}
Как создаются и как используются абсолютные и относительные ссылки в формулах?{Ссылка – способ указания адреса ячейки. Поэтому либо прописываем с клавиатуры, либо выполняем щелчок ЛКМ по ячейке. Для обозначения абсолютной ссылки вводим знак $. Абсолютную ссылку применяют при копировании и перемещении формулы без её изменения. Относительную ссылку применяют при копировании и перемещении формулы изменяющей исходные данные}Для чего нужна и как выполняется сортировка данных?{упорядочивание данных большого объёма}
Как осуществляется поиск и фильтрация данных?{Задать пользовательский список критериев отбора, нгалагаемых на информацию в диалоговом окне списка инструмента Фильтр}
Каковы графические возможности Excel?{построение диаграмм, графиков простейших рисунков}
Какие типы диаграмм используются в Excel{гистограммы, линейчатые, график, круговые, точечные, диаграммы с областями, кольцевые, лепестковые и др.}
Охарактеризовать назначение диаграмм.
Дать краткую характеристику различных типов диаграмм.
Назвать основные элементы диаграмм.
Описать процесс создания диаграмм.
Дать определение понятиям «ряд данных» и « категория данных».
В каких случаях следует использовать вспомогательную ось?
Как производится форматирование фоновых областей?
Указать способы включения в диаграмму и исключения из неё данных.

Приложение 2
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯУпражнение №1
Сортировка и поиск данных
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.
2. Сохраните новую книгу в личной папке под именем «Диаграммы».
3. Создайте таблицу в соответствии с образцом.

4. Отсортируйте данные по названиям единиц длины (по алфавиту).
Порядок выполнения
1) выделите таблицу;
2) выполните команду Главная – Редактирование Сортировка и фильтр – Настраиваемая сортировка;
3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Единицы»;
4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По возрастанию;
5) щелкните по кнопке ОК.
5. Отсортируйте данные по значению единиц длины (по убыванию).
Порядок выполнения
1) выделите таблицу;
2) выполните команду Данные Сортировка и фильтр Сортировка;
3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Значение в мм»;
4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По убыванию;
5) щелкните по кнопке ОК.
6. Создайте диаграмму (круговую, объемную), используя данные таблицы и разместите её на Лист 2
Порядок выполнения
Выделите блок ячеек А2:В9 с данными и выполните команду
Вставка – Диаграммы Круговая – Объёмная круговая.
2) Введите название диаграммы (как и название таблицы)
Макет – Подписи – Название диаграммы
3) Укажите подписи данных по центру
Макет – Подписи – Подписи данных – По центру
4) Выберите расположение легенды внизу
Макет – Подписи – Легенда – Внизу
5) Поместите диаграмму на Лист 2
Конструктор – Расположение – на имеющемся листе – Лист 2.
7. Выполните форматирование диаграммы - измените фон диаграммы, цвета секторов (выделите элемент и выполните команду Формат – Текущий фрагмент – Формат выделенного, произведите выбор элементов форматирования в диалоговом окне Формат …).
8. Скопируйте созданную диаграмму и поместите её на Лист 1.
9. Измените тип диаграммы на гистограмму.
10. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).

Упражнение №2
Создание таблицы расчета количества продуктов.
Константы вводятся в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.
Перейдите на Лист 3, щелкнув мышью по ярлыку Лист 3, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.
Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

Порядок выполнения
1) Введите значения констант и исходные данные.
2) Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.
Формулы для расчетов: Всего (г) = Продукт * Всего порций
(В ячейку С5 введите формулу = В5*$С$3, заполните формулой ряд ячеек ниже С5, «протащив» маркер заполнения вниз.)
Итого: = сумма значений по колонке
(Выполните автосуммирование ячеек С5:С8.)Постройте диаграмму по данным столбцов «Продукт» и «Раскладка на 1 порцию (г)».
Проведите форматирование диаграммы.
Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).
Упражнение №3
Построение графика функции
1. Создайте и перейдите на Лист 4 (Главная – Ячейки Вставить – Вставить лист).
2. Составьте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -2 до 2 с шагом 0,5.

Примечание
Чтобы в заголовке ввести показатель степени, выполните команду
Главная – Шрифт Шрифт и на вкладке Шрифт выберите Видоизменение - надстрочный.
2) Для заполнения ряда абсцисс (х) примените маркер заполнения.
Ввод формулы в ячейку В3 выполняйте в следующем порядке:
выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции;
введите знак равенства и выберите кнопку fx в строке формул;
в окне диалога <Мастер функций: шаг 1> в категории Математические выберите функцию Степень и нажмите кнопку Ок;
введите значение аргумента и значение показателя степени (чтобы ввести адрес ячейки (первое значение х), достаточно щелкнуть по этой ячейке);
заполните ряд функций.
3) По данным таблицы постройте график зависимости Y от X.
Порядок выполнения
1) Выделите в таблице ячейки, содержащие формулы для вычисления функции (Y).
2) Выполните команду Вставка – Диаграммы График, выберите вид графика.
3) Используя команду Конструктор Данные – Выбрать данные – Подписи горизонтальной оси – Изменить – в поле Диапазон подписи осей введите значения аргумента (X), выделив соответствующие ячейки в электронной таблице (ячейки, содержащие значения X).
4. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).
Упражнение №4
Расчет биоритмов человека
40874958382000Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического - способность к физическим нагрузкам; эмоционального - настроение; интеллектуального - умственная деятельность.
Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно.
Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального - 28, а для интеллектуального -33 дня.
Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В2) и дату начала расчета (ячейка В3)
Формула для вычисления физического состояния:
=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления - Дата рождения)/23)
Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального на 33.
Для прогнозирования своего состояния график биоритмов надо строить на будущее.
Задание
Создайте Лист 5 и на нем выполняйте Упражнение 4.
Заполните таблицу «Расчет биоритмов человека».
В ячейки B6:D36 введите соответствующие формулы, установите в этих ячейках числовой формат с двумя десятичными знаками.
По данным таблицы «Расчет биоритмов человека» постройте график биоритмов.
Скопируйте таблицу на следующий лист и измените исходные данные в ячейках «Дата рождения», «Текущая дата» и в блоке ячеек «День» (свой день рождения, сегодняшняя дата и т.д.).
Постройте график своих биоритмов на ближайшие 30 дней.

Эталоны выполненных упражненийУпражнение №1

Упражнение №2

Упражнение №3


Упражнение №4

Критерии оценки«5» – 100% точность и правильность ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении всех упражнений;
«4» – 90% точность и правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 3х упражнений;
«3» – 80% правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или одного + мелкие недочёты во втором упражнении;
«2» – мене 80% точности и правильности ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или выполнено только 1 -е упражнение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯНА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14ДЛЯ СТУДЕНТОВДИСЦИПЛИНА
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft Office»
Тема. Построение графика и диаграмм в MS Excel
Специальность
31.02.01 Лечебное дело
Курс – второй
27359052822502015
Цели занятия:
1. Учебные цели:
сформировать знания по базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов);
сформировать умение использовать и внедрять современные прикладные программные средства (табличный процессор MS Excel) в профессиональной деятельности.
2. Развивающие цели:
способствовать
развитию познавательной активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора MS Excel.
3. Воспитательные цели:
способствовать
развитию информационной культуры;
формированию готовности к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Список рекомендуемых источников:
Жукова, Е. Л. Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.
Михеева, Е. В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Оснащение занятия:
ПК
Раздаточный материал
Домашнее задание:
Повторение материала по конспектам теоретического занятия
Выполнение практического задания [1, стр.183, Практическая работа 5]
№ Этапы занятия Время Методические указания
1. Актуализация опорных знаний 10 Цель: систематизация полученных знаний по новой теме
2. Выполнение заданий разного уровня сложности 60 Цель: закрепление полученных знаний и умений.
3. Самоконтроль 5 Цель: Осмысление полученных знаний и умений.
На данном этапе вы проходите самоконтроль.
4. Проверка и подведение итогов занятия 1 Общая оценка за практическое занятие складывается из оценки за самостоятельную работу на компьютере (критерии оценки см. ниже) и проверки знаний по теме предыдущего теоретического занятия
Критерии оценки:
«5» – 100% точность и правильность ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении всех упражнений;
«4» – 90% точность и правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 3х упражнений;
«3» – 80% правильность ведения расчётов, оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или одного + мелкие недочёты во втором упражнении;
«2» – мене 80% точности и правильности ведения расчётов и оформления таблиц при выполнении 2х упражнений, или выполнено только 1 -е упражнение.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯУпражнение №1
Сортировка и поиск данных
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.
2. Сохраните новую книгу в личной папке под именем «Диаграммы».
3. Создайте таблицу в соответствии с образцом.

4. Отсортируйте данные по названиям единиц длины (по алфавиту).
Порядок выполнения
1) выделите таблицу;
2) выполните команду Главная – Редактирование Сортировка и фильтр – Настраиваемая сортировка;
3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Единицы»;
4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По возрастанию;
5) щелкните по кнопке ОК.
5. Отсортируйте данные по значению единиц длины (по убыванию).
Порядок выполнения
1) выделите таблицу;
2) выполните команду Данные Сортировка и фильтр Сортировка;
3) в раскрывающемся списке Сортировать по выберите «Значение в мм»;
4) убедитесь, что поле Порядок находится в положение По убыванию;
5) щелкните по кнопке ОК.
6. Создайте диаграмму (круговую, объемную), используя данные таблицы и разместите её на Лист 2
Порядок выполнения
Выделите блок ячеек А2:В9 с данными и выполните команду
Вставка – Диаграммы Круговая – Объёмная круговая.
2) Введите название диаграммы (как и название таблицы)
Макет – Подписи – Название диаграммы
3) Укажите подписи данных по центру
Макет – Подписи – Подписи данных – По центру
4) Выберите расположение легенды внизу
Макет – Подписи – Легенда – Внизу
5) Поместите диаграмму на Лист 2
Конструктор – Расположение – на имеющемся листе – Лист 2.
7. Выполните форматирование диаграммы - измените фон диаграммы, цвета секторов (выделите элемент и выполните команду Формат – Текущий фрагмент – Формат выделенного, произведите выбор элементов форматирования в диалоговом окне Формат …).
8. Скопируйте созданную диаграмму и поместите её на Лист 1.
9. Измените тип диаграммы на гистограмму.
10. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).
Упражнение №2
Создание таблицы расчета количества продуктов.
Константы вводятся в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.
Перейдите на Лист 3, щелкнув мышью по ярлыку Лист 3, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.
Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

Порядок выполнения
1) Введите значения констант и исходные данные.
2) Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.
Формулы для расчетов: Всего (г) = Продукт * Всего порций
(В ячейку С5 введите формулу = В5*$С$3, заполните формулой ряд ячеек ниже С5, «протащив» маркер заполнения вниз.)
Итого: = сумма значений по колонке
(Выполните автосуммирование ячеек С5:С8.)Постройте диаграмму по данным столбцов «Продукт» и «Раскладка на 1 порцию (г)».
Проведите форматирование диаграммы.
Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).
Упражнение №3
Построение графика функции
1. Создайте и перейдите на Лист 4 (Главная – Ячейки Вставить – Вставить лист).
2. Составьте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -2 до 2 с шагом 0,5.

Примечание
Чтобы в заголовке ввести показатель степени, выполните команду
Главная – Шрифт Шрифт и на вкладке Шрифт выберите Видоизменение - надстрочный.
2) Для заполнения ряда абсцисс (х) примените маркер заполнения.
Ввод формулы в ячейку В3 выполняйте в следующем порядке:
выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции;
введите знак равенства и выберите кнопку fx в строке формул;
в окне диалога <Мастер функций: шаг 1> в категории Математические выберите функцию Степень и нажмите кнопку Ок;
введите значение аргумента и значение показателя степени (чтобы ввести адрес ячейки (первое значение х), достаточно щелкнуть по этой ячейке);
заполните ряд функций.
3) По данным таблицы постройте график зависимости Y от X.
Порядок выполнения
1) Выделите в таблице ячейки, содержащие формулы для вычисления функции (Y).
2) Выполните команду Вставка – Диаграммы График, выберите вид графика.
3) Используя команду Конструктор Данные – Выбрать данные – Подписи горизонтальной оси – Изменить – в поле Диапазон подписи осей введите значения аргумента (X), выделив соответствующие ячейки в электронной таблице (ячейки, содержащие значения X).
4. Выполните текущее сохранение файла (Файл Сохранить).
Упражнение №4
Расчет биоритмов человека
40913051778000Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического - способность к физическим нагрузкам; эмоционального - настроение; интеллектуального - умственная деятельность.
Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно.
Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального - 28, а для интеллектуального -33 дня.
Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В2) и дату начала расчета (ячейка В3)
Формула для вычисления физического состояния:
=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления - Дата рождения)/23)
Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального на 33.
Для прогнозирования своего состояния график биоритмов надо строить на будущее.

Задание
Создайте Лист 5 и на нем выполняйте Упражнение 4.
Заполните таблицу «Расчет биоритмов человека».
В ячейки B6:D36 введите соответствующие формулы, установите в этих ячейках числовой формат с двумя десятичными знаками.
По данным таблицы «Расчет биоритмов человека» постройте график биоритмов.
Скопируйте таблицу на следующий лист и измените исходные данные в ячейках «Дата рождения», «Текущая дата» и в блоке ячеек «День» (свой день рождения, сегодняшняя дата и т.д.).
Постройте график своих биоритмов на ближайшие 30 дней.