технологическая карта урока «Наглядное представление статистической информации»


Технологическая карта урока «Наглядное представление статистической информации»


Дидактическая
структура
урока
Методическая подструктура урока
Признаки
решения
дидактических
задач


Методы
обучения
Форма
деятельности
Методические
приемы и их
содержание
Средства
обучения
Способы
организации
деятельности




 I Организация класса
 словесный
 беседа
Прием концентрации внимания
Рабочая тетрадь, ручка, доска

 фронтальный
Мотивация учебной деятельности




II Актуализация знаний
«частота»

«относительная частота»

«среднее арифметическое число»

наглядный
словесный



Самостоятельная работа в тетрадях и у доски



Прием решения задач при заданных условиях

Рабочая тетрадь, ручка, доска



Фронтальный





Активация понятий для наглядного представления статистической информации


III Изложение нового материала
Постановка проблемы
Поиск решения. Организация наблюдения диаграмм
Открытие нового
Обобщение
Проблемный
наглядный
информационный
познавательный

Просмотр слайдов,
Дискуссия, запись определений.
Приемы создания проблемной ситуации и ее решения
Мультимедийная презентация, ручка, тетрадь
фронтальный
Целевая установка
Формирование понятий: сбор, группировка и изображение статистической информации в виде диаграмм

IV Работа над новым материалом
Работа по индивидуальному заданию



2) Итоги проверки задания



























практический




метод самоконтроля,
взаимоконтроля







,

















Выполнение индивидуального задания в группе


Обучающиеся оценивают работу друг друга, преподаватель подитоживает работу








Прием работы в группе 4-5 человек,
Игровой прием


Прием оценивания проделанной работы







Ватман, фломастеры



Ватман

Работа в группах




групповой




















Формировать умение строить диаграммы
Формировать умение работать в коллективе






















V Рефлексия
познавательно-рефлексивный
Обучающиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроке
Прием устной рефлексии
Выполненная на ватмане работа

фронтальный
Рефлексия ЗУН


VI Итог урока


словесный

беседа
Прием концентрации внимания
Образные представления

фронтальный
Активация необходимых знаний о наглядном представлении статистической информации




VII Дифференцированное домашнее задание


Словесный, наглядный

преподаватель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

фронтальный
Организация внеаудиторной работы обучающихся


VIII Выставление оценок


словесный
преподаватель
выставляет с комментарием заданий оценки

Анализ работы обучащихся

Журнал, ручка, дневники

фронтальный
Контроль ЗУН



15