Конспект по математике на темуПисьменное умножение трёхзначного числа на однозначное с , переходом через разряд.(3 класс)

Предмет: математика.
Класс: 3
Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с ,
переходом через разряд.
Цель: Познакомить учащихся с письменным умножением трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
1. Учить письменному умножению трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
2. Развитие вычислительных навыков, логическое мышление, умения решать задачи .
3. Воспитывать математическую речь, самостоятельность.
Оборудование: слайды.
Ход урока.
Этапы
Содержание
Примечание

1. орг. момент.
- Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Венера Маратовна.


2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску, давайте решим примеры цепочкой.
(82+70)*5-90= 670 (60*8)*2-52=908
(50*4)+45-52=193
- Давайте сравним.
427 = 106 · 4 + 3 948 –52=448*2
- Откройте тетради запишите число, классная работа. Напишите математический диктант.
- На обратной стороне доски будут решать два человека.
- Слушаем внимательно, повторяю 2 раза. Пишем номер вопроса и ответ рядом. Записываем в строчку.
сумма 62 и 54 равно 118
720 уменьшить в 9 раз – получится 80
уменьшить 569 на 58 равно 511
478 разделить на 2 – получится 239
45 уменьши в 9 раз – получится 5
564 больше 451 на 113
422 увеличить на 2 – получится 844
Сумма 51 и 7 равна 59
- Проверим. Открывайте доску. Поменялись тетрадями с соседом.
- Ответы на доске.
- Проверили. Поменялись тетрадями. У кого все правильно поднимите руку. Можете на полях поставить себе 5. У кого 1-2 ошибки поднимите руку. Вы можете поставить себе 4. У кого 3-4 ошибки поднимите руку. Поставьте себе 3.
На слайде.









Слайды

3. Постановка цели.
- Сегодня мы познакомимся с письменным умножением трёхзначного числа на однозначное.
Тема на слайде.

4. Новая тема.
- Я буду объяснять все смотрят на доску и ни чего не записываем.
- Пишу первый множитель 174, под единицами записываю второй множитель 4.
- Буду умножать единицы. 4*4=16, это 1 десяток и 6 единиц. Пишу 6 под единицами, 1 десяток запоминаю. (1 написать над десятком)
- Умножаю десятки. 4*7=28, прибавляю еще 1 десяток, это получается 29.Пишу 9 под десятками, а 2 запоминаю.
- Умножаем сотни. 4*1=4, к 4 прибавляем 2 сотню, это 6 сотен пишем 6 под сотнями
- Читаю ответ 696
- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
- Давайте запишем этот пример в тетрадь.


5. Проверка нового материала.
- Выполним №2. Выполните умножение в столбик. (У доски решат дети с объяснением)
126*3=378, 374*2=748, 286*4=1144, 179*5=895.(В столбик решение на черновике)
- Напишите самостоятельная работа. Запишите свой вариант. На доске записаны примеры в строчку, а вы у себя в тетради решаете в столбик. На обратной стороне доски будут решать ..
- На выполнение 5 минут.
- Кто решит поднимет руку.
1 вариант.
1) 256*5=1280
2)115*9=1035
3)147*5=735
2 вариант.
1)148*5=740
2)354*3=1062
3)182*4=728
- Проверим. Поменялись тетрадями. Ответы на доске.
- Поменялись тетрадями. У кого нет ошибок поднимите руку, поставьте на полях себе 5, кого 1 ошибка поднимите руку, поставьте себе на полях 4.





На доске примеры.

6. Физминутка.

На экране

7. Решение.
- Прочитайте задачу под номером 4.
- Саша прочитай ее в слух.
- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится о сталактитах)
Слайд сталактиты и сталагмиты
Словарь. Сталактиты они свисают с потолка пещеры, а сталагмиты, «растущие» с пола.
- Что известно?
- Что нужно найти? (Сколько всего сталактитов)
- Можем ли сразу ответить на вопрос?
- Каким действием будем решать? (умножаем)
- К доске пойдет Сережа и запишет краткое условие задачи. Пишешь с объяснением. У доски не молчим.
На потолке – 136 с.
На дне - ? в 3 р. Больше.
136*3=408(с)
Ответ: Всего 408 сталактитов. Во 1 действие простая.
Прочитай ответ.
- Решим задачу под номером 8
- Прочитайте задачу.
- Теперь Миша прочитает в слух.
- Ребята о чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что, нужно найти? (сколько мешков с картофелем)
- Можно ли сразу ответить на вопрос?
- Каким действием будем решать? (Делением)
- Какие главные слова? (Собрали, Разложили, сколько мешков)
- Запишем краткую запись.
Собрали – 6ц.
Разложили- 1/3 по 50 кг
Сколько мешков- ?
- Во сколько действий будем решать? (2)
- Давайте 6 ц переведем в кг.
- Сколько будет? (600 кг)
600/3=200кг
200/50=4 мешков.
Ответ 4 мешка картофеля
- прочитай ответ.
- Решим задачу под номером 9
- Прочитайте ее.
- Игорь читай в слух.
- О чем говорится в задаче?
- Что такое периметр?
- Запишите формулу периметра a+b*2
- Начертите в тетради прямоугольник?
- Что нам нужно узнать? (Площадь прямоугольника)
- Площадь прямоугольника мы будем искать способом подставления.
- Какие стороны могут быть (8 и 4, 4 и 4.)
- Выполним № 5 и узнаем длину самой большой в мире Мамонтовой пещеры.
174*3=522-400=122*2=244+316=560м.
- Решаем столбиком.
- Вот ребята мы узнали длину самой большой в мире Мамонтовой пещеры.
Слайд сталактиты и сталагмиты
Словарь.
























На слайде.

8. Решение уравнений.
- Найдите №7. будем решать уравнения.
- К доске пойдет Марина.
- Запиши уравнение.
Х+276=187*3
- Что, делаем с правой частью? (переписываем)
Х+276=
- Что, делаем с левой частью? (умножаем)
- Умножай в столбик.
- Сколько получилось? (561)
- Записывай.
Х+276=561
- Что, делаем с правой частью? (х оставляем, а 276 переписываем в левую часть)
- Какой знак запишем + или -? (-)
- Почему? (когда число переносим знак меняется)
- Записывай.
Х=561-276
- 561 отнимает от 276 сколько получится? (285)
- Записывай ответ.
Х=285
- Сделаем проверку.
285+276=187*3
561=561
- Все сходится, значит, решили правильно.
- Решим второе уравнение.
- Кто пойдет к доске?
- Записывай уравнение.
881-х=158*4
- Что, делаем с право частью? (переписываем)
- Что, делаем с левой часть? (Умножаем)
- Записывай.
881-х=632
- Что, делаем с правой частью? (х оставляем, а 881переписываем в левую часть)
- Записывай.
Х= 881-632
881 отнимаем от632 сколько получится? (249)
- Записывай ответ.
Х=249
- Сделаем проверку.
881-249=158*4
632=632
- Все сходится, значит, решили правильно.












































9. Решение выражений.
- Найдите №6. Давайте найдем значение выражений.
- Все выполняем сами. Кто решит поднимите тихонько руку я подойду.
- Кто пойдет и решит 1 пример?
- Записывай.
1000-168*3
- Что, будем сначала делать, отнимать или умножать? (Умножать)
- Умножаем в столбик.
168*2= 504
- Теперь отнимаем от 1000 504.
- Записывай в столбик .
1000-504=496.
- Запиши ответ. (496)
- Решим второй пример.
- Кто пойдет к доске?
- Записывай.
580+109*2
- Что, будем делать сначала прибавлять или умножать? (Умножать, а потом прибавлять)
- Умножаем в столбик.
109*2= 218
- Теперь прибавляем к 580 218.
- Записываем в столбик.
580+218=798
- Запиши ответ.
- Запиши пример.
234*3-189*2+96
- Что, делаем сначала? (Умножаем, затем отнимаем, а только потом складываем)
234*3=702
189*2=378
702-378=324
324+96=420
- Запишем ответ.
- Решим последний пример.
- Записывай.
120*4+146*3-88
- Что, делаем сначала?(умножаем, затем складываем, а потом отнимаем)
120*4=480
146*3=438
480+438=918
918-88=830
- Запиши ответ.


10. Д/З
- Открываем дневники записываем Д/З. Стр № 3. Вам нужно будет восстановить запись.



15