Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК Перспектива Л. Ф. Климанова


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Тип урока Универсальные учебные действия (УУД) Вид контроля Дата
предметные метапредметныеличностные план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Мир общения. Повторяем – узнаём новое (16 ч)
Собеседники. Диалог. Знакомство. 1 открытие нового знания (ОНЗ) обобщать знания об основных функциях общения Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; включаются в обсуждение творческого и поискового характера; сравнивают тексты, предложения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки, рассуждения; определяют типы предложений по цели высказывания и по интонации; выделяют общие признаки текста; определяют тему, главную мысль текста; определяют типы текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование; знакомятся с основными языковыми единицами, их особенностями; работают по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; соблюдают пунктуационные и орфоэпические нормы русского языка
Коммуникативные:
умеют общаться, строить монологическое высказывание; проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе обучения положительно относиться к предмету «Русский язык»; имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
фронтальный опрос (ФО) 2 Собеседники. Диалог. 1 ОНЗ формировать умения вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления индивидуальный опрос(ИО) 3 Собеседники. Диалог. 1 комплексное применение знаний и умений (КПЗ) определять признаки и типы текстов; распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания ФО 4 Собеседники. Диалог. 1 КПЗ определять разницу между диалогом и спором; определять, что вежливость – одна из необходимых черт поведения и характера человека ФО 5 Культура устной и письменной речи. 1 КПЗ распознавать два вида речи: устную и письменную ФО 6 Культура устной и письменной речи. 1 ОНЗ делить текст на части и составлять к нему план ФО 7 Культура устной и письменной речи. 1 КПЗ распознавать научный и художественный тексты индивидуальные задания 8 Текст. 1 ОНЗ отличать текст как тематическое и смыловое единство от набора предложений, записанных как текст ФО 9 Текст. КПЗ ФО 10 Текст. 1 КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
включаются в обсуждение проблем творческого и поискового характера; выделяют общие признаки текста; строят логические цепочки рассуждений
Коммуникативные:
умеют общаться, строить монологическое высказывание; проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе обучения положительно относиться к предмету «Русский язык»; имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 11 Текст. 1 КПЗ ФО 12 Текст. 1 КПЗ ИО 13 Входная контрольная работа. 1 контрол ьвходная контрольная работа 14 Текст. 1 КПЗ 15 Поверочная работа № 1 по теме «Текст» 1 контроль проверочная работа № 1 16 Работа над ошибками. Текст. 1 КПЗ 17 Язык – главный помощник в общении
(39 ч)
Язык – главный помощник в общении 1 ОНЗ определять причины возникновения трудностей в письменной речи Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
ориентируются в учебнике; рассказывают о гласных и согласных по опорам; определяют открытые и закрытые слоги, находят ответы на вопросы в учебном тексте; различают гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; классифицируют гласные и согласные звуки по наглядно-образной схеме Звукограда; классифицирует согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); делят слова на части для переноса:; находят известные орфограммы в текстах; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; составляют несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Коммуникативные:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» ФО 18 Звуки и буквы. 1 ОНЗ определять закрытые и открытые слоги ФО 19 Звуки и буквы. 1 КПЗ определять закрытые и открытые слоги ФО 20 - 21 Слог, ударение. 2 КПЗ видеть роль ударения в распознавании значения слова
ФО 22 Девять правил орфографии. 1 КПЗ находить известные орфограммы в текстах ФО 23 Прописная буква в именах собственных. 1 КПЗ находить известные орфограммы в текстах ФО 24 Буква безударных гласных. 1 КПЗ находить проверяемые безударные гласные в словах ФО 25 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова2 КПЗ сравнивать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне словаРегулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в учебном тексте; находят известные орфограммы в текстах; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют писать слова с непроизносимыми согласными, слова с разделительным твёрдым и мягким знаком, с удвоенными согласными
Коммуникативные:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» ФО 26 Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова 2 КПЗ писать слова с парными (по звонкости-глухости) на конце слова или перед другими парными согласными ФО 27 Непроизносимые согласные. 1 КПЗ писать слова с непроизносимыми согласными ФО 28 Непроизносимые согласные. 1 КПЗ писать слова с непроизносимыми согласными ФО 29 Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 1 КПЗ писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком ФО 30 Удвоенные согласные. 1 КПЗ писать слова с удвоенными согласными индивидуальные задания 31 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. 1 КПЗ писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щнРегулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
в результате совместной деятельности класса и учителя формулируют выводы; составляют несложные монологические высказывания; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умеют писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; объясняют, почему эти написания являются традиционными
Коммуникативные:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» индивидуальные задания 32 Перенос слов. 1 КПЗ делить слова на части для переноса и применять правила переноса слов; выбирать варианты переноса слов составление рассказов по картинке 33 Проверочная работа № 2 по теме: «Звуки, буквы, слог, ударение» 1 контроль писать слова с изученными орфограммами, делить слова на слоги, выбирать варианты переноса слов проверочная работа № 2 34 Что рассказало слово 1 ОНЗ делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении ФО 35 Что рассказало слово. 1 ОНЗ делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях Регулятивные:
с помощью учителя ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений; делают выводы о значении синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в устной и письменной речи
Коммуникативные:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении; связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 36-37 Что рассказало слово. 1 КПЗ делать выводы о лексическом значении, роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях индивидуальная работа 38 Контрольная работа за 1 четверть. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению контрольная работа 39 Что рассказало слово. 2 КПЗ делать выводы о лексическом значении, роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях ФО 40 Синонимы. 1 КПЗ подбирать синонимы к словам и словосочетаниям; группировать их по сфере употребления в речи ФО 41 Синонимы. 1 КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом ИО 42 Антонимы. 1 КПЗ подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи ФО 43 Контрольный диктант. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом диктант 44 Омонимы.
Многозначные слова. Слово и его значение. 1 КПЗ применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом ФО 45 Многозначные слова. Слово и его значение. 1 повторение определять значение многозначных слов в контексте; находить отличия междуРегулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, адекватно воспринимают оценку учителя и своих товарищей
Познавательные:
ориентируются в учебнике; находят ответы в учебном тексте; формулируют выводы в результате совместной работы класса и учителя; составляют несложные монологические высказывания; знакомятся с понятием «словосочетание» как языковой единицей; отличают предложение и от словосочетаний и слов; определяют признаки и типы предложений; находят главные члены предложений; знакомятся с однородными членами предложений
Коммуникативные:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов выполняют задания поискового и творческого характера; проявляют любознательность; имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО 46 Словосочетание. 1 ОНЗ находить в предложениях словосочетания; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях фронтальная работа 47 Словосочетание. 1 КПЗ составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях индивидуальные задания 48 Предложение. 1 КПЗ отличать предложения от словосочетаний и слов; находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их моделям индивидуальные задания 49 - 50 Главные члены предложения. 2 ОНЗ ФО 51 Главные члены предложения. 1 КПЗ ИО 52 Списывание № 1 по теме: «Предложение». 1 контроль списывание 53 Предложения с однородными членами 1 ОНЗ находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания ФО 54 Предложения с однородными членами 1 ОНЗ находить предложение с однородными членами предложения ФО 55 Контрольный диктант. 1 контроль диктант 56 Состав слова (18 ч)
Состав слова. Корень. 1 ОНЗ находить в словах приставку, корень, суффикс; образовывать однокоренные слова Регулятивные:
ставят учебную задачу, планируют свои действия с учётом поставленной задачи и условиями её реализации
Познавательные:
находят в словах суффикс, окончание и основу; называют части слова, образуют новые слова при помощи суффиксов; объясняют роль окончания для связи слов в предложении или словосочетании
Коммуникативные:
умеют общаться; отстаивают свою точку зрения; проявляют творческую активность в процессе сотрудничества выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности, используют правила проявления любознательности оценивают свою любознательность ФО 57 - 58 Корень. 2 КПЗ находить в словах корень, фонетически чередующиеся согласные звуки в корне словаИО 59 - 60 Корневые орфограммы. 1 КПЗ находить в словах корень, проводить наблюдения за сложными словами выполнение задание по карточкам 61 Письменные ответы на вопросы по содержанию текста 1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы (в письменной форме) ИО 62 Приставка. 1 КПЗ находить в слове приставки; определять значение приставок в некоторых словах; находить различие в написании приставок и предлогов ФО 63 -64 Приставка. 2 КПЗ ФО 65 Суффикс. 1 КПЗ находить в словах суффиксы, определять значение суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям индивидуальные задания 66 Суффикс. 1 КПЗ ФО 67 - 68 Окончание и основа. 2 КПЗ находить в словах окончание и основу; определять роль окончания и основы в словах; находить нулевое окончание письменное задание 69 Как образуются слова. 2 ОНЗ объяснять, как образовано слово; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; морфемный состав слова ФО 70 Проверочная работа № 3 по теме: «Состав слова» 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 3 71 Аттестационная работа за 1 полугодие. 1 контроль аттестационная работа 72 Части речи (87 ч)
Части речи. 1 КПЗ представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; различать самостоятельные и служебные части речи Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
различают имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи
Коммуникативные:
применяют простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивают своё умение это делать имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» ФО 73 - 74 Части речи. 2 КПЗ ИО 75 Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. 1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы (в письменной форме) ИО 76 Проверочная работа по теме: «Части речи». 1 контроль проверочная работа № 4 77 Имя существительное. 1 КПЗ различать бытовое и грамматическое понимания предмета; составлять предложения из однородных слов, относящихся к разным частям речи Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий
Познавательные:
формируют представление о предмете как о грамматическом понятии; находят отличия в орфографическом оформлении имён собственных и нарицательных; различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; обогащают словарный запас; связно излагают свои мысли на письме; развивают орфографическую зоркость; соблюдают нормы литературного языка; знакомятся с числом имён существительных; различают имена существительные единственного и множественного числа; исследуют связь имени существительного в предложении с разными частями речи; составляют устный рассказ-повествование на определённую тему текста; выстраивают логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные:
участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 78 Собственные и нарицательные имена существительные 1 КПЗ различать смысловые отличия собственных и нарицательных имён существительных ФО 79 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 КПЗ различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицировать одушевлённые имена существительные по группам ИО 80 Контрольный диктант. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант 81 Число имён существительных. 1 ОНЗ различать имена существительные единственного и множественного числа; находить окончания при изменении существительных по числам Регулятивные:
ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий, необходимых для достижения конечных целей
Познавательные:
связно излагают свои мысли на письме; развивают орфографическую зоркость; соблюдают нормы литературного языка; знакомятся с числом имён существительных; находят окончания при изменении имён существительных по числам
Коммуникативные:
высказывают свою точку зрения; умеют работать в паре понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 82 Число имён существительных. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. 1 развитие речи различать имена существительные, не изменяющиеся по числам ФО 83 Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное». 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 5 84 Род имён существительных. 1 ОНЗ определять род имён существительных; исследовать связь имени существительного в предложении с разными частями речи ФО 85 Род имён существительных. 1 ОНЗ определять род имён существительных ФО 86 Род имён существительных. 1 ОНЗ анализировать трудные случаи в определении рода имён существительных ФО 87 Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. 1 КПЗ сочинение-описание 88 Род имён существительных. 1 ОНЗ ФО 89 Обучающее изложение. 1 развитие речи определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана изложение 90 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. 1 ОНЗ обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных женского рода; определять новую функцию мягкого знака - грамматическую Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
обосновывают написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных женского рода; определяют новую функцию мягкого знака – грамматическую; знакомятся с понятиями «склонение» и «падеж», с алгоритмом определения падежа, со словами-помощниками при определении падежей
Коммуникативные:
умеют общаться, строить монологические высказывания; проявляют творческую активность в процессе сотрудничества имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО 91 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. 1 ОНЗ ИО 92 Контрольный диктант. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант 93 Изменение имён существительных по падежам 1 ОНЗ изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падеж имени существительного по алгоритму ФО 94 Изменение имён существительных по падежам. 1 ОНЗ называть падежи имён существительных Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Познавательные:
называют падежи имён существительных, различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении; делают разбор имени существительного как части речи; записывают тексты по памяти; исследуют связь имени существительного в предложении с разными частями речи; выстраивают логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные:
понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования ФО 95 Изменение имён существительных по падежам. 1 ОНЗ изменять имена существительные по падежам, находить имена существительные в именительном падеже ИО 96 Списывание № 2 по теме: «Имя существительное». 1 контроль списывание применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению 97 Именительный падеж. 1 ОНЗ находить имена существительные в дательном падеже; подписывать конверт письма адресату в дательном падеже Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Познавательные:
различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах в предложении; делают разбор имени существительного как части речи; записывают тексты по памяти; исследуют связь имени существительного с разными частями речи4 выстраивают логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные:
понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования ФО 98 Родительный падеж. 1 ОНЗ ФО 99 Дательный падеж. 1 ОНЗ ФО 100 Винительный падеж. 1 ОНЗ находить имена существительные в винительном падеже; различать в предложении имена существительные в именительном и винительном падежахФО 101 Творительный падеж. 1 ОНЗ находить имена существительные в творительном падеже; различать окончания имён существительных в творительном падеже ФО 102 Предложный падеж. 1 ОНЗ находить имена существительные в предложном падеже; писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже ФО 103 Изменение имён существительных по падежам (склонение). 1 КПЗ определять падеж имён существительных; составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах; правильно употреблять предлоги ФО 104 Проверочная работа № 6 по теме: «Имя существительное». 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 6 105 Имя существительное. 1 КПЗ определять падеж имён существительных ИО 106 - 107 Как разобрать имя существительное. 2 КПЗ делать разбор имени существительного как части речи индивидуальная работа по карточкам 108 Контрольный диктант. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант 109 Работа над ошибками. Повторение. 1 повторение ФО, ИО 110 Местоимение 1 ОНЗ наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимение как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимение вместо существительного Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
знакомятся с функцией местоимений в речи, с формами местоимений; учатся грамотно использовать местоимения в речи; видят и исправляют ошибки в употреблении форм местоимений
Коммуникативные:
понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения ФО 111 Местоимение 1 ОНЗ ФО 112 Местоимение 1 ОНЗ ИО 113 Глагол. 1 КПЗ наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи; подбирать антонимы и синонимы к глаголам Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
актуализируют знания о глаголе как части речи; расширяют представление о значении глагола; знакомятся с группами глаголов по значению; распознают глаголы в речи; объясняют значение многозначных глаголов; находят в поэтическом тексте олицетворение и сравнение; выполняют морфологический, фонетический и синтаксический разборы; списывают тексты с орфографическим проговариванием; развивают речь при создании распространённых предложений из нераспространённых; обращают внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени; знакомятся с суффиксами глаголов в неопределённой форме
Коммуникативные:
учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 114 Глагол 1 КПЗ ФО 115 Глагол 1 КПЗ ФО 116 Изменение глаголов по временам. 1 ОНЗ определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы по временам ФО 117 Изменение глаголов по временам. 1 ОНЗ ФО 118 Изменение глаголов по временам. 1 ОНЗ ФО 119 Обучающее изложение. 1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста изложение 120 Глаголы настоящего времени. 1 ОНЗ изменять глаголы настоящего времени по вопросам ФО 121 Глаголы прошедшего времени. 1 ОНЗ распознавать глаголы прошедшего времени; изменять глаголы прошедшего времени ФО 122 Глаголы прошедшего времени. 1 ОНЗ ФО 123 Глаголы будущего времени. 1 ОНЗ образовывать глаголы будущего времени; наблюдать, анализировать языковые явления; изменять глаголы будущего времени ИО 124 Глаголы будущего времени. 1 ОНЗ ФО 125 Неопределённая форма глагола. 1 ОНЗ распознавать в речи глаголы неопределённой формы и образовывать неопределённую форму Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
распознают глаголы в речи; изменяют глаголы по времена, числам и по родам в прошедшем времени; составляют устный рассказ-повествование на определённую тему; списывают текст с орфографическим проговариванием: знакомятся с особенностями образования форм глаголов будущего времени: будущее простое и будущее сложное время
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием ФО 126 Неопределённая форма глагола. 1 ОНЗ ФО 127 Неопределённая форма глагола. 1 ОНЗ ФО 128 - 129 Закрепление. Изменение глаголов по временам. Закрепление. Неопределённая форма глагола. 2 обобщение определять грамматический признак глагола – время; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм ИО 130 Контрольная работа за 3 четверть. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению контрольная работа 131 Изменение глаголов по числам. 1 ОНЗ изменять глаголы по числам; наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам ФО 132 Изменение глаголов по числам. 1 ОНЗ ФО 133 Обучающее изложение 1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста изложение 134 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 ОНЗ изменять глаголы прошедшего времени по ролям; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления Регулятивные:
умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средство её осуществления
Познавательные:
наблюдают за грамматическим значением глаголов в неопределённой форме совершенного и несовершенного вида; согласовывают имена существительные и глаголы при составление предложений; характеризуют глагол как часть речи; делают разбор глагола как части речи
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию формируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; понимают значимость позитивного стиля общения ФО 135 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 ОНЗ определять род глаголов в прошедшем времени ФО 136 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 1 ОНЗ ФО 137 Сочинение. 1 развитие речи пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; составлять план текста сочинение 138 Не с глаголами. 1 ОНЗ употреблять частицу не с глаголами; находить новую орфограмму в тексте; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правило правописания ФО 139 - 140 Не с глаголами. 2 ОНЗ ФО 141 Глагол. 1 обобщение характеризовать глагол как часть речи; делать разбор глагола как части речи ФО 142 Глагол. 1 обобщение ФО 143 Проверочная работа № 7. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 7 144 Имя прилагательное. 1 КПЗ осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные Регулятивные:
фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относятся к своим успехам/ неуспехам
Познавательные:
актуализируют знания о прилагательном как части речи; группируют имена прилагательные по значению; развивают речь при составлении текстов-описаний; обогащают речь образными выражениями, эпитетами; показывают роль синонимов и антонимов в речи; определяют грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного
Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа) имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО 145 Имя прилагательное. 1 КПЗ использовать имена прилагательные для описания предметов; классифицировать имена прилагательные ФО 146 Имя прилагательное. 1 КПЗ ФО 147 Имя прилагательное. 1 КПЗ определять по суффиксу прилагательных оттенки значений; подбирать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению ФО 148 Имя прилагательное. 1 КПЗ ИО 149 Контрольный диктант. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению диктант 150 Изменение имён прилагательных по родам и числам. 1 ОНЗ определять род и число имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному Регулятивные:
объективно относятся к своим относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия
Познавательные:
определяют род и число имени прилагательного; определяют грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; пишут тексты под диктовку
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и позиции собеседника; стремятся к координации действий в сотрудничестве имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования ФО 151 Изменение имён прилагательных по родам и числам. 1 ОНЗ ФО 152 Изменение имён прилагательных по числам. 1 ОНЗ определять род, число и падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу ФО 153 Изменение имён прилагательных по числам. 1 ОНЗ ИО 154 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. 1 ОНЗ Регулятивные:
объективно относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия
Познавательные:
определяют род, число и падеж имени прилагательного; развивают речь пр составлении алгоритма определения падежа; знакомятся с алгоритмом проверки безударных окончаний имён прилагательных мужского рода; разбирают имя прилагательное как часть речи
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности индивидуальная работа по карточкам 155 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. 1 КПЗ писать безударное окончание имени прилагательного; сопоставлять произношение и написание слов; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов ИО 156 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. 1 КПЗ Регулятивные:
объективно относятся к своим успехам/ неуспехам; осознают, что они зависят от трудолюбия
Познавательные:
определяют род, число и падеж имени прилагательного; развивают речь пр составлении алгоритма определения падежа; знакомятся с алгоритмом проверки безударных окончаний имён прилагательных мужского рода; разбирают имя прилагательное как часть речи
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ИО 157 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. 1 ФО 158 Проверочная работа № 8 по теме: «Имя прилагательное». 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению проверочная работа № 8 159 Контрольный диктант. 1 контроль диктант 160 Работа над ошибками. Имя прилагательное. 1 обобщение делать разбор имени прилагательного как части речи; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в речи при согласовании прилагательных с существительными в роде (трудные случаи) ИО 161 Повторение (10 ч)
Слово. Предложение. Текст. 1 КПЗ отличать текст от набора предложений; определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст; самостоятельно восстанавливать деформированный текст; распределять слова по группам Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
систематизируют знания о языковых единицах, о признаках текста и типах текстов, о видах предложений; распределяют слова на группы с обобщённым значением; развивают речь при написании научных текстов; пишут тексты под диктовку, устанавливают в словах изученные орфограммы; выполняют изученные виды грамматических разборов; закрепляют знания о правилах правописания; учатся выполнять задания на применение знаний при решении нестандартных заданийКоммуникативные:
учитывают разные мнения, стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов применяют изученные способы действий для выполнения заданий в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу ИО 162 Слово. Предложение. Текст. 1 повторение ФО 163 Аттестационная работа за 2 полугодие. 1 контроль применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению аттестационная работа164 Повторение. 1 повторение 165 Правила правописания. 1 повторение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; выполнять задания творческого и поискового характера ФО 166 «По океану речи». 1 игра-обобщение ФО 167 Правила правописания. 1 повторение ФО 168 Повторение изученного за год. 1 повторение ФО 169 - 170 Повторение изученного за год. 2 повторение ИО