Падение со страховкой при занятиях лыжной подготовкой


Тема: Падение со страховкой при занятиях лыжной подготовкой.
Класс:
Тип урока: обучающий     
Безопасное падение при занятиях лыжной подготовкой.
Цели деятельности
учителя Формировать умение правильно группироваться при падении, развитие жизненно важных способов передвижения человека – ходьбе и бегу на лыжах, подъему и спуску с горки.
Тип урока Решение частных задач.
Планируемые
Образовательные
результаты Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями)
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движения ; анализировать и находить ошибки, исправлять их.
 
 
Метапредметные ( приобретенная компетентность):
Познавательные -  овладевать способностью понимать УЗ, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни.
Коммуникативные - умеют вести диалог.
Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
 
Методы и формы
обучения Объяснительно-иллюстративный ;индивидуальный; фронтальный.
Образовательный
ресурс Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха  издательство «Учитель», 2012 г. Учебник В.И. Ляха.
          Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Учитель : Чумаченко  Александр Степанович   МОУ СОШ №19. г. Раменское.
Раздел: лыжная подготовка
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навык безопасного  падения с само страховкой на занятиях по лыжной подготовке.                                                                                 Задачи:
1.   Образовательные: обучение навыку безопасного падения на лыжах. Совершенствование   способов подъемов  и спусков  с горы с использованием искусственных горок на пришкольных дворовых территориях
2.  Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма,  опорно-двигательного аппарата  развитие силовых и функциональных физических качеств.
3. .     Воспитательные:  способствовать воспитанию взаимовыручки и взаимопомощи,                                  .ознакомить с основами  безопасного падения  
4. Развивающие:   способствовать развитию быстроты, координации.
                          Планируемый результат:
Личностные:- установка у учащихся  связи между целью и ее мотивировкой.
Познавательные : создание  алгоритма двигательных действий при падении.
Регулятивные:  целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока.
Ставить новую задачу в сотрудничестве с учителем, определять последовательность действий.
Коммутативные :обмениваются  мнениями, взаимодействуют со сверстниками.
Тип урока: обучающий
Методы проведения:  фронтальный, групповой, индивидуальный, объяснительно-иллюстративный.
Место проведения: дворовая территория МОУ СОШ№19  спортплощадка.
Оборудование и инвентарь:  лыжи, лыжная экипировка, спортивная   площадка, искусственные  горки.                                                
 
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Деятельность учащегося Деятельность учащегося Деятельность учащегося
    Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(7 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад.
-  и.п.-повороты на месте вокруг носков и носков лыж.
-и.п.-повороты на месте с опорой на палки, заступом.
- и.п.- круговые вращения  коленями.
-и.п.-сед на левое; на правое бедро, перекат на правый, левый бок.
Прохождение отрезков по 30-40м с отработкой техники классических ходов. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, проверить правильно ли одеты лыжи и палки.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 1-2р повтора
упражнения выполняются в парах
При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются  в кругу лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Упражнения выполнять при минимальной  амплитудеПри выполнении разворотов и поворотов следить за дистанцией между учащимися. значение умения правильно группироваться при падении жизни человека.
установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой
Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке Анализ имеющихся знаний о падениях.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвести моделирование падения.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки .Основной(28 минут)
1 часть (6 минут)
1место занятий – спорт площадка
2место занятий – площадка с искусственными горками
2 часть(22 минуты)
Прохождение дистанции 1км со средней интенсивностью.
Спуск с горки в средней и низкой стойке с торможением «плугом».
Спуск с горки с последующим падением. Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)
По фазное разделение падения:
-группировка рук и палок.
 -приседание в группировке.
-сваливание набок.
-конечное положение при падении.
Выполняем быстрые приседания  с последующим сваливанием на левый , правый бок.
Отрабатываем падение на месте.  
Отрабатываем элементы падения при скольжении на лыжах. Отрабатываем элементы падения при спуске на лыжах с горки. Определить влияние элементов безопасного падения на конечный результат.
Оценить значение правильно группироваться при падении вообще в жизни Сравнить движения при обычном падении и падении со страховкой.
Движения  направлены на уменьшение силы падения.
Сравнить падение на месте и со спуска с горки(фазы, конечное положение тела.) Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов падения и соединение их в целое
Определить эффективную модель падения. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения падения одноклассниками.
Заключительный (5минут)
1.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
2.Организованный уход. Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
1 2 3 4 5 6