Акция на тему Покормите птиц


Акция «Покорми птиц ».
Цель:
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедли-вости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружаю-щим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы, «пернатые».
Материалы и оборудование:
иллюстрации зимующих птиц, птичьих следов (презентация) ;корм для птиц (семечки, сало, семена, ягоды калины) ;кормушки сделанные вместе с родителями;
«воробьи» сделанные детьми с воспитателем способом "оригами";
фонограмма записи голосов птиц (фонотека музыкального руководителя).
Шапочки с изображением собачки и воробышков.
Предварительная работа: занятие «Птицы зимой»;
изготовление родителями с детьми кормушек из бросового материала;
воробьёв способом "оригами" (дети с воспитателем) ; на прогулке наблюдения за птицами; беседы о жизни птиц зимой, стихи, авторские сказки, фольклор, самостоятельная художественно - творческая деятельность детей (рисование птиц которых видели на территории детского сада.
Ход:
Организационный момент
(создание психологической комфортности на занятии) .Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и наших гостей.
У. Давайте вспомним правила работы.
Д. Внимательно слушай товарища;
говори по очереди, не перебивай друга;
уважай мнение ребят;
помоги товарищу, если ему понадобится помощь.
У. Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом любви, радости и успеха. Какое у вас настроение?
Д. Хорошее.
У. Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца сегодняшнего дня. Присаживайтесь на свои места
Работа по теме.
У. Ребята, о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки.
Кто расставил на бегу
Крестики и точки.
Птицы
У. Ребята, для чего нужны птицы?
Д. Они создают красоту природы,
являются санитарами леса…
У. Молодцы, ребята, правильно.
А что случится, если птиц вдруг не станет?
Д. На огородах и в садах ничего не будет.
Гусеницы и жуки съедят все фрукты и овощи.
У. И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, короеды погубят леса. Некому будет разносить по лесам семена ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Не сложат о птицах новых стихов и песен, пословиц и поговорок, не сочинят сказок. Не будет слышно пение птиц.
А как вы думаете: сейчас, можно услышать чудесное птичье пение?
Д. Нет
У. Почему?
Д. Холодно.
Вся земля покрыта снегом.
Птицам негде взять корм.
У. Когда поют птицы?
Д. Когда им тепло, они сыты.
У. Как живется птицам зимой?
Д. Голодно птицам;
насекомые спят;
плоды, ягоды, семена трав под снегом.
Мало находят птицы корма.
Загадки.
У. Как называют птиц остающихся с нами зимовать?
Д. Зимующие птицы.
У. Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях кочует – пшено ворует.
Кто это?
Д. Воробей
У. Спинка зеленоватая,
Животиком, желтоватая.
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
Д. Синица
У. А у нас синичка плачет.
Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу ой, ой, ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
И голодная я,
Тихо плачу у окна:
«Негде греться и кормиться
Ни козявки, ни зерна
День дымится морозной далью
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!
В суровые зимы из 10 синиц выживает одна, 9 синиц погибают. Вам их жалко?
Д. Ответы детей.
У. Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Д. Люди.
У. Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
И надо спешить, дорог каждый час.
У. А мы как можем помочь птицам?
Д. Кормушки повесить на дерево. Кормить птиц.
У. Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
Д. Семечки, зерно, хлеб…
Показываю корма и рассказываю о них:
У. Семена подсолнечника едят почти все птицы.
Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы.
Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
Пшено – любимая еда воробьев.
Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, и дятлов.
Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок.
Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?
Д. Да
У. Давайте проверим!
Объявляется игра “Определи корм”.
Сейчас вы поработаете в группах. Из предложенных кормов выберите нужное. Подготовьте обед для птиц.
Дети делятся на 2 группы.
На 2 подносах: крошки хлеба, сок (пачка, сливочное масло, творог, несо-леное сало, ягоды рябины, шоколадные конфеты, зерно, семечки арбуза тыквы, подсолнуха, крупа. Каждая группа отбирает в своё блюдце нужные продукты.
Д. Дети выполняют задание.
У. Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание.
Пожалуйста,Настя, расскажи какой обед, вы подготовили птицам.
После рассказа ребёнка, учитель предлагает ответить другой группе детей.
У. Да, ребята, правильно вы ответили.
Зимой птицы становятся менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить и остатками пищи со стола.
Всякая птица своим носом сыта.
Птица по зернышку клюет, да сыта живет.
Физминутка «Воробышки и собачка».
У. Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и надевает шапочку с изображением собачки. Остальные дети надевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.
Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!
(Садятся на корточки, прыгают, как воробьи) .Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив! »
(Повторяют: «Чив-чив-чив, «летают» по группе) .Киньте крошек воробью.
Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик! »
(Повторяют: «Чик-чирик! »,
«Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке) .Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.
(«Собачка» выбегает и "лает", "воробьи" разлетаются в разные стороны) .У. Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.
А сейчас я вам предлагаю подумать, какие правила надо соблюдать, чтобы кормить птиц зимой.
Д. Не сорить,
не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т. д.
У. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
Корма класть немного.
Ребята, возьмите «Воробышков» и посадите на свою кормушку.
Чем вы будете их кормить?
Д. Ответы детей
Дети выбирают изготовленные способом "оригами" птиц, сажают на свою кормушку и рассказывают каким кормом будут кормить. (Синицу - салом, снегиря - ягодами рябины, воробья, голубя - хлебными крошками и зернышками) .Насыпают корм.
У. Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут прожить зимой, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.
А вот наша птичья столовая.
(Рассматривание кормушек.)
У. Ребята, послушайте стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
У нас есть дерево на участке, куда можно повесить кормушку?
Ответы детей.
Д. Думаю, птицы будут рады такой столовой.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки,
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое! ”
ИТОГ
Фонограмма записи голосов птиц.
У. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна бу-дет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Я считаю, что вы теперь станете добрее и бе-режнее относиться ко всему живому.
Самое главное, охрана нашей природы – это наша забота. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко в небо, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.
Прогулка.
Учитель подходит к дереву вешает кормушку, читает:
«Как дружно клюют воробьи и синицы,
Воробушкам тоже есть, чем поживать.
Когда на кормушку садиться вдруг галка,
То, быстро вспорхнув, улетает вся стайка.
Но только покинет домик она,
Как вновь мелких пташек кормушка полна.
Щебечут, чирикают между собой.
Наевшись, садятся на ветки гурьбой.
Зимой очень трудно найти им еду.
Нам надо помочь не попасть им в беду.
Поэтому птичкам поможем мы выжить,
Чтоб летом в лесу щебетанье их слышать».
Дети выбирают своё дерево, вешают кормушки с помощью учителя и помощников.
Игры на прогулке
«Вороны и воробьи».
На расстоянии 1 – 1, 5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т. е. на расстоянии 1 – 1, 5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линии, то есть спрятаться в «дом». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продол-жаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет опреде-ленное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой окажется больше играющих.
«Птицелов».
Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помо-щи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих – «птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова. Пойманная «птичка» водит в следующем туре.
«Ворона».
В промежутках между играми на выносливость играющим предлагается изобразить ворону, резкими сильными движениями поднимая прямые руки вверх через стороны и опуская их вниз, как бы стараясь оторваться от земли. Выигрывает тот, кому удастся взлететь.
«Что ни шаг, то птица».
Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.
Литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! ». «Детство-пресс», 2006г.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Но-вая школа. Москва1995г.
3. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия разви-тия», 1997г.
4.«Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
5.«Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
Интернет ресурсы:
http://www.ds17-nowch.edu.cap.ru/? t=hry&eduid=3696&hry=./3541/66205/66209/66293
http://www.ds2422.ru/news/akcija_pokormite_ptic_zimoj/2011-12-14-61