Рабочая программа по внеурочной деятельности Funny English


Приложение № ___ к ООП ООО МБОУ «СОШ № 31»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________ Маратканова Е.Г.
Протокол № ___ от «_____ » августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по ВР
_____________ Бочкарева С.В.
«____ » августа 2015 г.
«Утверждено»
Директор школы
___________ Галиахметов Р.Г.
Приказ № ___ от « ___ » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности« Веселый английский»
Суслова Карина Викторовна
для 1 класса
(общеинтеллектуальное направление)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «___ » августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год
г. Нижнекамск
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;
Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Государственный стандарт и обязательный минимум содержания по английскому языку;
Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31» НМР РТ.
Методическое письмо МОиН РТ «О введении в 1 ….. классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.).
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• ввод первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой;
• пробуждение интереса детей к новому языку и общению на этом языке;
• развитие у обучающихся мышления, внимания, восприятия, памяти, эмоций, воображения, познавательных и языковых способностей;
• развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности;
• воспитание у первоклассников культуры общения, обучение их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить;
• формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач определенного набора сфер и ситуаций общения.
Задачи:
Формирование представлений об иностранном языку как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимании я с людьми, говорящими на иностранном языке.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке.
Обеспечение коммуникативо-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера.
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в ролевых играх.
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях.
Принципы работы внеурочной деятельности «Веселый английский»:
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
-обязательное использование всевозможных поощрения;
-системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
-учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
-предпочтение группового обучения;
-введение парного обучения как важнейшего элемента успешного говорению в начальной школе;
-умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
В основе программы по предмету лежит системно-деятельностный подход:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование среды развития обучающихся в системе образования;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
.
Общая характеристика курса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений обучающегося о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Место курса в учебном плане
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 33 часов. Программа рассчитана для обучающихся 1 класса.
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по английскому языку
Личностные:
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
реализация образа Я (Я-концепции), включая само отношение и самооценку;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;
оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;
контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;
умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
- развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса.
Выбор тематики и лексико- грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
-приветствие(2ч)
-время суток(2ч)
-цвета(3ч)
-семья(3ч)
-мой дом(3ч)
-еда(4ч)
-игрушки, счет(4ч)
-возраст(3ч)
-режим дня(3ч)
-времена года, погода(4ч)
-транспорт(2ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся.
( Результаты освоения курса)
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами являются:
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц .Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков;
умение пользоваться языковой догадкой;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
Перечень учебно-методической литературы
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 1 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
2. Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31»
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
4. Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы (по УМК “Enjoy English”, “Spotlight, “Millie””) / Авт.-сост. Л. И. Леонтьева. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: Планета, 2011. – 376 с. – (Образовательный стандарт)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
6. http://nsportal.ru/Календарно-тематическое планирование
№ Тема Основные виды учебной деятельности Дата проведения
План Факт
1 Введение в языковую среду.
Формирование навыков приветствия и прощания Ролевая игра 01.09-04.09 2 Обучение вести диалог-расспрос по теме «Приветствие» Драматизация диалога по ситуации «Знакомство» 07.09-11.09 3 Введение нового лексического материала «Время суток» Воспроизведение песни
14.09-18.09 4 Формирование навыков употребления лексических единиц по теме в речи Устный фронтальный опрос 21.09-25.09 5 Введение новой лексики по теме «Цвета» Ролевая игра 28.09-02.10
6 Отработка лексических фраз «Как называются цвета? Какого цвета предметы?» Описание своих любимых игрушек 05.10-09.10 7 Формирование навыков аудирования с извлечением необходимой информации по данной теме Воспроизведение песни 12.10-16.10 8 Введение новой лексики по теме «Семья» Устный индивидуальный опрос 19.10-23.10 9 Активизация лексических единиц в речи Описание картинок 26.10-30.10 10 Формирование навыков диалогической речи Составление диалогов 09.11-13.11 11 Введение новой лексики по теме «Мой дом» Описание картинок.
Ролевая игра 16.11-20.11 12 Обучение навыкам говорения по теме урока Драматизация диалогов 23.11-27.11 13 Повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме Драматизация мини-спектакля 30.11-04.12 14 Введение новых лексических единиц по теме «Еда» Устный индивидуальный опрос 07.12-11.12 15 «Вкусовые предпочтения» Ролевая игра 14.12-18.12 16 Формирование навыков употребления структуры I like / don't like по данной теме Диалог-расспрос по ситуации 21.12-25.12 17 Формирование навыков аудирования с извлечением необходимой информации по данной теме Воспроизведение песни 11.01-15.01 18 Введение новой лексики по теме «Игрушки» Устный индивидуальный опрос 18.01-22.01 19 Обучение навыкам говорения по данной теме Составление монологического высказывания «Моя любимая игрушка» 25.01-29.01 20 Числительные от 1 до 10 Воспроизведение песни с элементами счета 01.02-05.02 21 Повторение пройденных тем
Воспроизведение считалки.
Ролевая игра 08.02-12.02 22 Введение новой лексической темы «Возраст» Составление краткого рассказа о себе 15.02-19.02 23 Введение и активизация новой лексики в диалоге-расспросе Драматизация диалога-расспроса 29.02-04.03 24 Формирование навыков аудирования с извлечением необходимой информации по данной теме Воспроизведение песни 09.03-11.03 25 Введение новой лексики по теме "Режим дня» Ролевая игра 14.03-18.03 26 Введение и актуализация в речи лексических единиц по теме Воспроизведение песни.
Драматизация диалога 21.03-25.03 27 Формирование навыков говорения Составление рассказа «Что я делаю каждый день?» 28.03-01.04 28 Введение лексической темы «Времена года. Погода» Ролевая игра 04.04-08.04 29 Обучение аудированию с частичным пониманием текста Воспроизведение песни 11.04-15.04 30 Формирование навыков говорения по теме «Времена года. Погода» Самостоятельное составление монологического высказывания по теме 18.04-22.04 31 Закрепление языкового материала по теме раздела Устный индивидуальный опрос 25.04-29.04 32 Введение и актуализация лексических единиц по теме «Транспорт» Ролевая игра 02.05-06.05 33 Обобщение изученного материала Воспроизведение песни.
Описание картинок 09.05-13.05