Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе Funny English.


1. Пояснительная записка
Статус программы.
Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов по 40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект. познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой
Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 5 классе (внеурочная деятельность):
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
2. Содержание программы внеурочной деятельности.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
( в соотношении 50% на 50%).
№ Название раздела Общее количество часов
1. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов « 10 часов
2. «Бытовой английский» 14 часов
3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» 8 часов
4. «Наша первая сказка» 8 часов
5. «Приятного аппетита!» 8 часов
6. «Моё первое знакомство с Англией» 15 часов
7. Подведение итогов. 5 часов
Итого: 68 часов
3. Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
Знать и понимать лексику по курсу;
Знать необходимое количество стихотворений и песнь по курсу;
Знать гимны Англоязычных стран (США и Великобритании).
уметь:
Фонетически правильно произносить ЛЕ;
Уметь употреблять ЛЕ и грам. структуры в речи;
Уметь понимать на слух тексты, воспроизводимые носителями языка.
4. Планируемые результаты.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе
« Занимательный английский»
№ Дата Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности Корректировка
1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)
1 1 нед.
сентября Фразы и жесты приветствия и прощания. 1 1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально
2. диалог приветствия
3. прощаются (стих) 2 1 нед.
сентября В мире вежливости. 1 3 2 нед.
сентября Песенный английский 1 разучивают слова песен
поют вместе с учителем
4 2 нед.
сентября Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…» 1 5 3 нед.
сентября В мире песен. 1 1.разучивают слова песен
2.поют вместе с учителем 6 3 нед.
сентября Песня «Солнечный круг» 1 7 4 нед.
сентября В мире прекрасного. 1 1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи. 8 4 нед.
сентября Моя семья. 1 9 1 нед. октября Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) 1 разучивают слова
10 1 нед. октября Английские скороговорки. 1 2. «Бытовой английский» (14 часов)
11 2 нед. октября Краткая информация о себе 1 1.разучивают стих
2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски
3.раскраска по теме 12 2 нед. октября Составление рассказа о семье 1 13 3 нед. октября Проект по теме «Моя семья» 1 1.представить и защитить проект 14 3 нед. октября Защита проекта «Моя семья» 1 15 4 нед. октября Диалог «В библиотеке» 1 1. учатся, играя 16 4 нед. октября Моя любимая книга 1 17 1 нед. ноября Диалог «На улице» 1 Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» 18 2 нед. ноября Разговор с незнакомцем 1 19 2 нед. ноября Диалог «В магазине» 1 Заучивание и разыгрывание диалога 20 3 нед. ноября Покупка игрушек. 1 21 3 нед. ноября Диалог «Чем заняться в выходные дни?» 1 Учатся задавать вопросы и давать ответы на них 22 4 нед. ноября Выходной день 1 23 4 нед. ноября Диалог по теме: «Погода и выбор одежды» 1 1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) 24 1 нед. декабря Моя любимая одежда 1 «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (8 часов)
25 1 нед. декабря Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. 1 1.знакомство с новой лексикой 26 2 нед. декабря Празднование Нового года в России. 1 27 2 нед. декабря Подготовка к праздникам. 1 1.изготовление новогодней игрушки
2.уметь назвать игрушку её размер и цвет
3. разучивание стихов 28 3 нед. декабря Стихи о Новом годе. 1 29 3 нед. декабря Оформление поздравительных открыток к Новому году. 1 1.поём,играем, работаем с поздравительными открытками 30 4 нед. декабря Поздравление друга. 1 31 4 нед. декабря Выставка детских работ. 1 1.помогают создать выставку рисунков 32 5 нед. декабря Игры по теме. 1 «Наша первая сказка» (8 часов)
33 3 нед. января Работа с лексикой .
1 Читают по ролям, переводят текст
Сравнение английского варианта сказки с русским. 34 3нед. января Чтение сказки. 1 35 4 нед. января Знакомство со сценарием 1 Распределяют роли, читают сказку по ролям 36 4 нед. января Распределение ролей 1 37 1 нед. февраля Репетиции 1 Разыгрывают сказку 38 1 нед. февраля Оформление спектакля 1 39 2 нед. февраля Презентация спектакля 2 Показательное выступление 40 2 нед. февраля 5. «Приятного аппетита!» (8 часов)
41 3 нед. февраля Что мы любим. 1 1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей 42 3 нед. февраля Продукты и блюда английской кухни. 1 43 4 нед. февраля Что мы едим. Время приёма пищи. 1 1.назвать по-английски столовые приборы и названия продуктов
2.диалогическая речь 44 4 нед. февраля Игра «Английский завтрак». (продукты) 1 45 1 нед. марта Что мы пьём. 1 1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия 46 1 нед. марта Поведение и общение за столом. 1 47
2 нед. марта Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток 1 1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение 48 2 нед. марта Английский завтрак 1 6. «Моё первое знакомство с Англией» (15 часов)
49 3 нед. марта Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. 1 1.описание флагов России, Англии, Америки на русском языке, объяснение символики, называние цветов. 50 3 нед. марта Краткая характеристика страны изучаемого языка. 1 51 4 нед. марта Что мы знаем об Англии? 1 1.рисуем открытки английским детям 52 4 нед. марта Столица Англии. 1 53 1 нед. апреля Достопримечательности Лондона 1 1.Беседа об увиденном. 54 1 нед. апреля Лондонский Тауэр. 1 55 2 нед. апреля Королевский Лондон 1 Беседа о королеве Великобритании 56 2 нед. апреля Знакомство с королевской семьей. 1 57 3 нед. апреля Традиции и обычаи страны изучаемого языка 1 Беседа об увиденном58 3 нед. апреля Традиции нашей страны. 1 59 4 нед. апреля Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией». Защита проектов. 3 Проекты учащихся по выбранной теме 60 4 нед. апреля 61
1 нед. мая Проекты учащихся по выбранной теме 62 1 нед. мая Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» 1 разучивают слова
63 2 нед. мая Конкурс на лучшего чтеца. 1 7. Подведение итогов (5 часов)
64 2 нед. мая Игровой урок. 1 Повторение пройденного в играх, песнях, стихах 65 3 нед. мая КВН «Мы изучаем английский» 1 66 3 нед. мая Конкурс на лучшего знатока Англии. 1 67 4 нед. мая Урок- праздник. 1 68 4 нед. мая Подведение итогов. 1 Итого: 68 часов
Учебно-методическое обеспечение.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : – М., 2006. http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе . http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/