Дополнительная программа кружка юные спортсмены

Комитет по образованию и молодёжной политике
Администрации Энгельсского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №68»





РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на Совете родителей
Протокол №
« » 20

Рассмотрено и принято
На Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад №68»
Протокол № _______
от « »__________ 20 ____ г

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 68»
_________________ М.Н.Зотова
Приказ от _______ 201__ г. № ___ -од







Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»



Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года



Автор – составитель:
Карпова Екатерина Григорьевна
инструктор по физической культуре






Энгельс, 2015
№ п/п
Содержание
Стр.


Содержание

2-4


1

Целевой раздел

5-10


1.1.

Пояснительная записка

5-10


1.1.1.

Нормативно-правовая основа дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


5


1.1.2.

Цели и задачи

5


1.1.3.

Направленность и актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


6


1.1.4.

Методы реализации дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


7


1.1.5.

Сроки реализации дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


8


1.1.6.

Режим занятий


8


1.1.7.

Формы реализации программных занятий

8-9


1.1.8.

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


9-10


1.1.9.

Диагностика

10


2

Содержательный раздел

11-24


2.1.

Стартовый уровень

11-12,
15,20,21


2.2.

Базовый уровень

12-14,
16,17,18, 21-23


2.3.

Продвинутый уровень

14,19, 23-24


3

Организационный раздел

25-26


3.1.

Описание материально-технического обеспечения освоения дополнительной образовательной общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной направленности
«Юные спортсмены»


25-26


3.1.1.

Технические средства обучения

25-26


3.1.2.

Информационное оборудование

26


4

Литература

27-28


5

Приложения

29-30



































Целевой раздел

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юные спортсмены» разработана в соответствии:

Настоящая дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Юные спортсмены» (далее Программа) разработана в соответствии:
Конституция РФ (12.12.1993г.)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 29.12.2012г
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образования деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г. №09-3242 . Методические рекомендации по проектированию дополнительных программ
СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 24.07.14 №41.

Цели и задачи

Цель – создание условий для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в дополнительных занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

Создание условий для укрепления здоровья воспитанников посредством повышения функциональной возможности жизнеобеспечивающих систем организма.
Воспитание морально-волевых качеств личности, внимания, дисциплинированности, уверенности в своих способностях, чувства патриотизма на примере Российских спортсменов..
Знакомство с историей различных видов спорта, олимпийского движения, развития спорта в России.


Направленность и актуальность дополнительной образовательной Программы

- физкультурно-спортивная

Значимость физкультурно-спортивной работы огромна и от её результата во многом зависит будущее подростающего поколения.
Социальные перемены в стране создали предпосылки для широких экспериментов в детских садах. Появились новые методы разработки физкультуры: нетрадиционные, с различными тренажёрами, с элиментами спортивных игр, акробатики, ритмики и т.д. А так как особо назрел вопрос о здоровье детей, который обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваний связанных с снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития, то исходя из этого возникла необходимость создания физкультурно-спортивного кружка, что позволяет более слажено и последовательно решать задачу дефференцированного обучения и индивидуального подхода в освоении программы и создания условий для удовлетворения естественной потребности ребёнка в развитии.

- актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Актуальность опирается на необходимость у детей дошкольного возраста укрепить детский организм, заказ родителей, снижения роста заболеваний, накопления и обогащения двигательного опыта.
Новизна основана на комплексном подходе в подготовке ребёнка дошкольного возраста к морально-волевым и нравственным качествам, умению помогать друг другу в достижении общей цели через игру, совместные задания, силе, ловкости, выносливости в современном мире
Педагогическая целесообразность
Развитие физических способностей и сохранения здоровья детей в разное время было предметом особой заботы. Как и какими средствами решать данную проблему? Как помочь ребёнку сохранить своё здоровье на долгие годы жизни, как лучше познакомить с различными видами спорта, играми, упражнениями, которые приятно и радостно выполнять? Как показать дошкольнику, что зарядка и спорт делают человека сильнее, выносливее, смелее?
На эти вопросы искали ответы многие инструктора по физической культуре, учителя, мастера спорта прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.
В основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены» положена программа «Старт» инструктора по физической культуре Л.В.Яковлевой, члена Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства образования Российской Федерации Р.А.Юдиной и врача-ортопеда, доктора медицинских наук, заведующей детской поликлиники Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии Л.К.Михайловой.
Методы реализации Программы:

При реализации планируется использовать следующие общедидактические методы:
- информационно-рецептивный метод – сущность этого метода состоит в предельно ясной информации, а со стороны детей – в осознаном восприятии и запоминании. Такая совместная деятельность содействует развитию у детей воли, внимания, памяти, активности мышления.
- репродуктивный – дидактическая сущность состоит в том, что продумываются и составляются двигательные задания (подражательные упражнения).
-наглядный метод – обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирует развитие его сенсорных способностей.
методы контроля знаний:
-метод открытого и метод скрытого наблюдения
-метод упражнений
-метод контроля техники двигательных действий
-вызов – для выявлений достижений отдельных обучающихся (лучших детей)
- комбинированный – позволяет одновременно с проверкой знаний оценить качество освоения техникой
методы воспитания:
- рефлексивный – самоанализ
- игровой метод – для развития двигательных способностей
- соревновательный
- повторный
- неформально-личностный – пример личностно – значимых людей и близких
приёмы наглядности:
-наглядный – зрительный приём – заключается в правильной, чёткой демонстрации, использовании зрительных ориентиров (карточек-схем). -тактильно-мышечная наглядность – обеспечивается путём включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей и непосредственную помощь педагога.
- наглядно-слуховой приём – использование музыкального центра, мультимедия.
- словесный метод – обращение к сознанию детей, помогающее осмыслеванию поставленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений. Словесные приёмы заключаются в ясном, кратком одновременном объяснении детям новых движений; в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элименты; в указании, необходимом при воспроизведении показанного педагогом движения или самостоятельном выполнении детьми упражнения, в беседе, введение новых физических упражнений, подвижных игр и т.п. Кроме того, указанные приёмы заключаются в чёткой, эмоциональной и выразительной подаче различных команд, распоряжений и сигналов. Используется образный сюжетный рассказ, который применяется в целях развития выразительности движений и лучшего перевоплащения в игровой образ.
- практический метод – связан с практической деятельностью детей. В процессе обучения детей двигательным действиям используется комплекс различных практических приёмов, взаимосвязанных с наглядностью и словом.

1.1.5. Сроки реализации программы

1 год обучения - 56 часов
2 год обучения – 56 часов
Всего – 112 часов

1.1.6. Режим занятий

1 год обучения – 2 раза в неделю, 2 учебных часа
2 год обучения – 2 раза в неделю, 2 учебных часа
Состав детей 15 человек;
Занятия проходят со всей группой, по подгруппам, индивидуально.

1.1.7. Формы реализации программных занятий

Беседа – излагается теоретический материал, который иллюстрируется с помощью мультимедиа, карточек-схем, наглядных пособий, презентаций, видеоматериала.

Практическое занятие – дети осваивают, движения, ритмическую гимнастику, подражательные упражнения, акробатические упражнения, стретчинг, задания по картачкам, спортивные и подвижные игры.

Образно-игровое – дети через подражательный образ выполняют движения и приобретают разнообразные двигательные навыки.

Эстафеты и соревнования – дети преодолевают препятствия для достижения цели, тем самым развивают стремление к победе и уверенность в своих силах.

Сюжетно-игровое - дети достигают поставленную цель, преодалевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

Предметно-образное – дети придают снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обаготить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом.

Сказка – дети через сказку или героя входят в сказочный мир, развивая творчество, фантазию и воображение, преодалевают двигательные трудности, ориентируются в проблемных ситуациях.

По интересам – у детей выявляется интерес к какому-либо виду спорта с учётом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях, укрепляется интерес и самостоятельность в организации индивидуальных и групповых игр и игровых упражнениях.

Свободное-творчество – у детей выявляются и развиваются творческие и двигательные способности в каком-либо виде спорта, вырабатываются умения преодолевать физические и психологические препятствия, чувствовать движение, наслаждаться им и получать радость.

В форме круговой тренировке – дети развивают моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность.

По литературным произведениям – дети обогащают двигательную деятельность, воображение, через восприятие сюжета произведения учатся преодолевать двигательные трудности в достижении цели.

Контрольное – определяется уровень физической подготовленности, состояния здоровья каждого ребёнка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода, выявляются способности и интересы каждого ребёнка по его результативности для их дальнейшего развития.

1.1.8. Планируемые результаты освоения Программы:

Обучающие к концу первого года обучения должны:

Уметь:
творчески использовать спортивное оборудованием
быстро реагировать на сигнал
эмоционально воспринемать двигательную деятельностью
через подражательные движения входить в образ
выполнять с лёгкостью акробатические упражнения (берёзка, кольцо, ласточка, плуг, бабочка)
выполнять перекат в групперовке

Знать:
Российских спортсменов, олимпийцев
правила техники безопасности во время игр и игровых упражнениях
Научиться:
проявлять активную жизненную позицию в вопросах здорового образа жизни
самостоятельно развивать спортивные навыки и индивидуальные физические особенности
работать с оборудованием

Обучающие к концу второго года обучения должны:
Уметь:
- выполнять с лёгкостью акробатические упражнения (мостик, берёзка, кольцо, ласточка, плуг, бабочка и др.)
- подтягиваться на снарядах, выполнять «уголок», висы
- выполнять кувырок вперёд
- выполнять действия с мячом, обручем, скакалкой
- ориентироваться в пространстве
- организовывать самостоятельно игру
Знать:
- как закалять свой организм
- как организовывать дружеские соревнования, командные игры

Научиться:
- самостоятельно и коллективно выполнять задания
- дружеским взаимоотношениям

1.1.9. Диагностика

На этапе набора воспитанников в группу дополнительного образования проводится педагогическая диагностика с целью выявления уровня физической подготовленности ребёнка, а так же с учетом индивидуальных медицинских показателей развития и группы здоровья ребёнка. Основными средствами педагогической диагностики при реализации настоящей Программы являются:

педагогическое наблюдение
мониторинг
анкетирование родителей
изучение медицинских карт
активность обучающихся на открытых занятиях













Содержательный раздел

2.1. Стартовый уровень


Учебно-тематический план Программы
1-й год обучения


Тема
Кол-во часов
Теория
Практика

1.
Обследование детей
2
1
1

2.
По интересам
«Весёлая карусель»
Спортивные упражнения
Игры с пособием
Работа по карточкам

4
1
3

3.
Круговая-тренировка «Физкульт - привет»
Ритмические упражнения
Снаряды
Игры

4
1
3

4.
По
интересам «Ярмарка»
Ритмика
Игровые упражнения
Снаряды

4
1
3

5.
Сказка
«Путешествие в страну сказок»
Ритмика
Игровые упражнения
Снаряды
4
1
3

6.
Предметно-образное «Волшебная скакалка»
Ритмика
Работа с скакалкой
Игры
4
1
3

7.
Эстафеты-соревнования
«Весёлые старты»
эстафеты
2
1
1

8.
Круговая - тренировка «Юные спортсмены»
Ритмика
Акроб. упр.
Работа на снарядах
Игра
5
1
4

9.
Сюжетно-игровое
«Путешествие в страну «Спортландию»»
Ритмика
Фитболы
Работа на батуте
Игра
6
2
4

10.
Предметно-образное
«Праздник мяча»
Ритмика
Упр. с мячом
Игра

4
1
3


2.2. Базовый уровень

11.
Круговая – тренировка
«Мы сильные, смелые, ловкие»
Ритмика
Акроб. упр.
Игров. упр.
4
1
2

12.
Свободное – творчество
«Праздник гимнастов»
Ритмика
Акроб. упр.
Игры
2
1
1

13.
Литературным произведениям
«Доктор Айболит закаляться нам велит»
Ритмика
Спорт. упр. Батут
Игры
2
1
1

14.
Предметно-образное
«Обруч»
Ритмика
Упр. с обручем
Игр. упр.
3
1
2

15.


Контрольное
Открытый урок;
Обследование детей
2
1
1

16
Самостоятельные часы
4

4


Итого:
56




Учебно-тематический план Программы
2-ой год обучения


Тема
Кол-во часов
Теория
Практика

1.
Обследование детей
2
1
1

2.
Образно-игровое
«Спорт-игра»
Акробатические упражнения,ритмика, работа на снарядах
4
1
3

3.
Круговая-тренировка «Мы со спортом крепко дружим»
группировка, статистические упр.,работа на снарядах

4
1
3

4.
По
интересам «Спортивный магазин»
статис. упр., отжимание, работа на снарядах
4
1
3

5.
Сказка
«Волшебный мяч»
акробатич. упр., подъём туловища, школа мяча
4
1
3

6.
Предметно-образное «Обруч»
уголок, акробатические упр., обруч, подъём туловища
4
1
3

7.
Эстафеты-соревнования
«Весёлые старты»
эстафеты
2
1
1

8.
Круговая - тренировка «Сильные, ловкие, смелые»
акробатические упр., скакалка, подъём туловища, работа по карточкам-схемам
5
1
4

9.
Сюжетно-игровое
«Мы-гимнасты»
акробатические упр, скакалка, карточки-схемы, подъём туловища, отжимание


6
2
4


2.3. Продвинутый уровень

10.
Предметно-образное
«Палочка-помогалочка»
подготовка к кувырку, подъём туловища, снаряды
4
1
3

11.
Круговая – тренировка
«Силачи»
висы, подготовка к кувырку
4
1
2

12.
Свободное – творчество
«Мечта»
висы, снаряды, карточки-схемы, кувырок
2
1
1

13.
Литературным произведениям
«Мой весёлый звонкий мяч»
акробатические упр., школа мяча
2
1
1

14.
Предметно-образное
«Весёлая скакалка»
кувырок, акробатические упр., скакалка

3
1
2

15.


Контрольное
Открытый урок;
Обследование детей
2
1
1

16
Самостоятельные часы
4

4


Итого:
56








Содержание Программы
1 – й год обучения

Стартовый уровень



Тема №1: «Обследование детей»
Теория: введение в программу, знакомство с видами спорта, здоровым образом жизни, для чего надо заниматься физкультурой.
Практика: обследование детей на гибкость, растяжку, координацию движений; с целью определения уровня развития чувсва самостраховки, владения своим телом.

«Спорт – это сила и здоровье»

Тема№2: «Весёлая карусель»
Теория: познакомить детей с разными видами спорта, спортивными упражнениями, как работать по карточкам, показать как выполнять подражательные упражнения.
Практика: выполнение детьми подражательных движений, спортивных упражнений, ритмической гимнастики, упражнения на снарядах, работать по карточкам, закрепить полученные знания в подвижной игре.

Тема№3: «Физкульт-привет»
Теория: рассказать о технике безопасности при работе на снарядах, как с ними работать, какие движения можно с ними выполнять, как подбирать.
Практика: ритмическая гимнастика, обучать работе с снарядами, упражнения с снарядами. Играть в подвижную и развивающую игру.

Тема№4: «Ярмарка»
Теория: рассказать детям какой бывает спортивный инвентарь, где его можно увидеть, как работают с ним спортсмены, как выступают на олимпийских играх.
Практика: ритмика, выполнять упражнения с различным спортивным инвентарём, выполнять игровые упражнения, играть в подвижные игры.

Тема№5: «Путешествие в страну сказок»
Теория: рассказать детям как сказочные герои занимались спортом, каких успехов добивались, как каждое утро надо делать зарядку.
Практика: познакомить детей с новыми подражательными движениями, ритмическая гимнастика, работать с снарядами, выполнять игровые упражнения и играть в игру.

Тема№6: «Волшебная скакалка»
Теория: рассказать о скакалке, о упражнениях с ней, для чего она нужна, какие бывают.
Практика: подражательные упражнения, ритмическая гимнастика, упражнения со скакалкой, подвижная игра.

Тема№7: «Весёлые старты»
Теория: показать на мультимедия как проходят соревнования, ознакомить с правилами, техникой безопасности, привить соревновательный дух.
Практика: провести соревнования между детьми.

«Юные спортсмены»

Тема№8: «Юные спортсмены»
Теория: познакомить детей с элиментами акробатических упражнений показать на мультимедия фото спортсменов
Практика: разучить новый комплекс ритмической гимнастики, акробатические упражнения, перекат в группировке, работать с снарядами, играть в подвижную игру.

Тема№9: «Путешествие в страну «Спортландию»» Ритмика
Теория: познакомить детей с современным спортивным оборудованием, рассказать как и для чего используют.
Практика: ритмическая гимнастика, знакомить с новыми подражательными движениями, работать с фитболами, на батуте, играть в игры.

Тема №10: «Праздник мяча»
Теория: презентация для детей «Мой весёлый, звонкий мяч», как его используют в спорте, фитнесс-клубах, какие мячи бывают.
Практика: разучить ритмическую гимнастику с мячом, выполнять игровые упражнения с мячом. Играть в подвижную игру.


Базовый уровень

Тема №11: «Мы сильные, смелые, ловкие»
Теория: показывать детям фото спортсменов, вызывать устойчивый интерес к занятиям спортом, приводить примеры друзей, известных спортсменов.
Практика: ритмическая гимнастика, подражательные движения, выполнять акробатические упражнения, перекат в группировке. Играть в подвижную игру.

Тема №12: «Праздник гимнастов»
Теория: показать на мультимедия как занимаются гимнасты, в результате просмотра вызывать у детей желание заниматься спортом.
Практика: разучить ритмическую гимнастику, закрепить навыки работы с снарядами, выполнять разученные акробатические упражнения. Играть в игру.

Тема№13: «Доктор Айболит, закаляться нам велит!»
Теория: рассказать детям о закаливающих мероприятиях, о пользе здорового образа жизни.
Практика: ритмическая гимнастика, подражательные движения, спортивные упражнения, работать на батуте, фитболе. Играть в игру.

Тема№14: «Обруч»
Теория: рассказать о обруче, что укрепляет, значимость, закрепить в игровой форме.
Практика: ритмическая гимнастика, отработать умение правильно выполнять подражательные движения, выполнить упражнения с обручем, акробатические упражнения, перекат в группировке. Играть в игру.

Тема№15: «Контрольное. Открытый урок. Обследование детей»
Теория: подготовка к открытому уроку, обследованию.
Практика: открытый урок, показать навыки полученные за год.


2 – ой год обучения


Тема №1: «Обследование детей»
Теория: введение в программу, знакомство с видами спорта, здоровым образом жизни, для чего надо заниматься физкультурой.
Практика: обследование детей на гибкость, растяжку, координацию движений; с целью определения уровня развития чувсва самостраховки, владения своим телом.

«Мы со спортом крепко дружим»

Тема№2: «Спорт-игра»
Теория: познакомить детей с акробатическими упражнениями, техникой выполнения упражнений на снарядах.
Практика: выполнение детьми подражательных движений, акробатики, ритмической гимнастики «Здоровье», упражнения на снарядах, закрепить полученные знания в игровых упражнениях, подвижной игре.

Тема№3: «Мы со спортом крепко дружим»
Теория: познакомить детей с различными видами спорта, приобщать к спорту, здоровому образу жизни.
Практика: ритмическая гимнастика «Здоровье», обучать как правильно выполнять группировку, статистические упражнения, упражняться на снарядах,
работать по карточкам – схемам. Играть в подвижную и развивающую игру.

Тема№4: «Спортивный магазин»
Теория: рассказать детям какой бывает спортивный инвентарь, для чего он нужен и предназначен, как использовать.
Практика: выполнять упражнения с различным спортивным инвентарём, разучить ритмическую гимнастикут «Макарена», статистические упражнения, отжимания, на снарядах. Играть в подвижную игру.


Тема№5: «Волшебный мяч»
Теория: рассказать детям какие бывают мячи, в какие игры можно с ним играть, что такое школа мяча.
Практика: познакомить детей с новыми подражательными движениями, ритмическая гимнастика «Макарена», закреплять раннее изученые акробатические упражнения, подъём туловища, школа мяча, развивающая и подвижная игра.

Тема№6: «Обруч»
Теория: рассказать детям об атрибуте, как используют, перечислить игры с обручем.
Практика: акробатические упражнения, подражательные движения, ритмическая гимнастика «Олимпийский огонь», укреплять интерес и самостоятельность в организации игровых упражнений с обручем, выполнять «уголок» на гимнастической стенке, подъём туловища, карточки-схемы. Играть в подвижную игру.

Тема№7: «Весёлые старты»
Теория: показать на мультимедия историю создания «Олимпийских игр», какие виды соревнований бывают и как проходят, познакомить с правилами и
техникой проведения.
Практика: провести соревнования между детьми, ритмическая гимнастика «Олимпийский огонь».

«Мы – гимнасты»

Тема№8: «Сильные, ловкие, смелые»
Теория: познакомить детей с элиментами художественной гимнастики, показать фото гимнасток, историю.
Практика: разучить комплекс ритмической гимнастики «Морская», акробатические упражнения, упражнения с скакалкой, подъём туловища, работа по карточкам – схемам. Играть в подвижную игру.

Тема№9: «Мы-гимнасты»
Теория: продолжать знакомить детей с художественной гимнастикой.
Практика: ритмическая гимнастика «Морская», знакомить с новыми подражательными движениями, акробатические упражнения, карточки – схемы, подъём туловища, отжимания. Играть в подвижную игру.


Продвинутый уровень

Тема №10: «Палочка-помогалочка»
Теория: презентация для детей «Гимнастические палки», как их используют в
спорте, фитнесс-клубах, какие виды гимнастических палок бывают, что они укрепляют.
Практика: разучить ритмическую гимнастику с гимнастической палкой, подготовка к кувырку, подъём туловища, работа на снарядах, игровые упражнения с гимнастической палкой.Играть в подвижную игру.

Тема №11: «Силачи»
Теория: показывать детям фото спортсменов, вызывать устойчивый интерес к занятиям спортом, приводить примеры друзей, известных спортсменов.
Практика: ритмическая гимнастика, подражательные движения, выполнять висы на гимнастической стенке, подготовительная работа к кувырку. Играть в подвижную игру.

Тема №12: «Мечта»
Теория: показать на мультимедия спортивную сказку, в результате просмотра вызывать у детей желание заниматься спортом.
Практика: разучить ритмическую гимнастику «Оранжевое солнце», закрепить навыки работы на снарядах, карточках-схемах,выполнять кувырок вперёд. Играть в командную игру «Два капитана».

Тема№13: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Теория: продолжать знакомить детей с школой мяча.
Практика: ритмическая гимнастика, подражательные движения, акробатические упражнения, знакомить с новыми и знакомыми уже упражнениями с мячом. Играть в игру «Два капитана».

Тема№14: «Весёлая скакалка»
Теория: рассказать о скакалке, что укрепляет, значимость, закрепить в игровой форме.
Практика: ритмическая гимнастика, отработать умение правильно выполнять подражательные движения, выполнить кувырок вперёд, акробатические упражнения, упражнения с скакалкой. Играть в игру.
Тема№15: «Контрольное. Открытый урок. Обследование детей»
Теория: подготовка к открытому уроку, обследованию.
Практика: открытый урок, показать навыки полученные за год.







Стартовый уровень


1-й год обучения


Раздел и тема программы
Формы занятий
Приёмы и методы
Формы подведения итогов

I.
Обследование
детей
Беседа
Практическое выполнение
упражнений

Словесный
Наглядный
Комбинированный
Наблюдение
Вызов (выявление достижений)
Показ видеоматериала

Фиксирование результатов в диагностическую карту
Рефлексия

II.
«Спорт-это сила и здоровье»

2.1
«Весёлая карусель»

По интересам
Словесный
Наглядный
Игровой
Тактильно-мышечный

опрос

2.2.
«Физкульт-привет»

Круговая-тренировка
Словесный
Наглядный
Тактильно-мышечный
Игровой

День открытых дверей

2.3.
«Ярмарка»

По интересам
Словесный
Наглядный
Тактильно-мышечный
Игровой

Фотовыстовка для родителей

2.4.
«Путешествие в страну сказок»
Сказка
Словесный
Наглядный
Игровой


опрос

2.5.
«Волшебная скакалка»

Предметно-образное
Практический
Тактильно-мышечный
Игровой

опрос

2.6.
«Весёлые старты»

Эстафеты-соревнования
Практический
Соревновательный
Открытое мероприятие

III.
«Юные спортсмены»

3.1.
«Юные спортсмены»

Круговая-тренировка
Словесный
Наглядный
Игровой
Неформально-личностный
Показ-видеоматериалов
опрос

3.2.
«Путешествие в страну «Спортландию»»

Сюжетно-игровое
Словесный
Наглядный
Игровой
Самостоятельная работа

3.3.
«Праздник мяча»



Предметно-образное
Словесный
Наглядный
Тактильно-мышечный
Игровой
опрос


Базовый уровень


3.4.
«Мы сильные, ловкие, смелые»

Круговая тренировка
Практический
Игровой
Самостоятельная работа

3.5.
«Праздник гимнастов»

Свободное творчество
Практический
Тактильно-мышечный
Игровой
опрос

3.6.
«Доктор Айболит, закаляться нам велит»

Литературным произведениям
Словесный
Наглядный
Показ видеоматериала
Игровой
опрос

3.7.
«Обруч»

Предметно-образное
Практический
Игровой
Открытое занятие для родителей

3.8.
Контрольное
Обследование детей
Практическое занятие
Наблюдение
Комбинированный
Вызов (достижения)
Фиксирование результатов в диагностическую карту
Рефлексия



2-ой год обучения


Раздел и тема программы
Формы занятий
Приёмы и методы
Формы подведения итогов

I.
Обследование
детей
Беседа
Практическое выполнение
упражнений

Словесный
Наглядный
Комбинированный
Наблюдение
Вызов (выявление достижений)
Показ видеоматериала

Фиксирование результатов в диагностическую карту
Рефлексия

II.
«Мы со спортом крепко дружим»

2.1
«Спорт-игра»

Образно-игровое
Практический
игровой

опрос

2.2.
«Мы со спортом крепко дружим»

Круговая-тренировка
Словесный
Наглядный
Игровой
Неформально-личностный
Показ видеоматериалов

День открытых дверей

2.3.
«Спортивный
магазин»

По интересам
Практический
Игровой

Фотовыстовка для родителей

2.4.
«Волшебный мяч»

Сказка
Словесный
Наглядный
Тактильно-мышечный
Игровой
опрос

2.5.
«Обруч»

Предметно-образное
Практический
Тактильно-мышечный
Игровой

опрос

2.6.
«Весёлые старты»

Эстафеты-соревнования
Практический
Соревновательный
Открытое мероприятие

III.
«Мы – гимнасты»

3.1.
«Сильные, ловкие, смелые»

Круговая-тренировка
Словесный
Наглядный
Игровой
Неформально-личностный
Показ-видеоматериалов
опрос

3.2.
«Мы-гимнасты»

Сюжетно-игровое
Словесный
Наглядный
Повторный
Игровой
Самостоятельная работа


Продвинутый уровень


3.3.
«Палочка-помогалочка»

Предметно-образное
Практический
Тактильно-мышечный
Игровой
опрос

3.4.
«Силачи»

Круговая-тренировка
Практический
Игровой
опрос

3.5.
«Мечта»

Свободное творчество
Словесный
Наглядный
Показ видеоматериала
Игровой
Самостоятельная работа

3.6.
«Мой весёлый звонкий мяч»

Литературным произведениям
Практический
Тактильно-мышечный
Игровой
опрос

3.7.
«Весёлая скакалка»

Предметно-образное
Повторный
Игровой
Открытое занятие для родителей

3.8.
Контрольное
Обследование детей
Практическое занятие
Наглядный
Наблюдение
Комбинированный
Вызов (достижения)
Фиксирование результатов в диагностическую карту
Рефлексия













































Организационный раздел


Описание материально-технического обеспечения Программы и развивающей среды



3.1.1. Материально-техническое обеспечение

- атрибуты и оборудование

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Гимнастические скамейки
Дорожка-змейка (канаты)
Гимнастическое бревно
Дорожки с пуговицами

Оборудование для прыжков
Мячи резиновые
Фитболы
Обручи
Гимнастические палки
Кубы большие
Кубы средние
Батут

Оборудование для катания, бросания, ловли
Кегли
Кольцеброс
Мешочки с грузом
Мячи – разного диаметра
Мячи баскетбольные


Оборудование для ползанья и лазанья

Дуги
Канат
Стенка гимнастическая
Лесенка навесная деревянная

Оборудование для ритмики
Мячи
Обручи
Косички
Флажки
Ленты
Скакалки


Оборудование для игр с элементами спорта ( баскетбол, волейбол, футбол, хоккей)


Мячи баскетбольные, футбольные
Бадминтон
Клюшки
Шайбы
Городки
Сетка волейбольная


Тренажёры простейшего типа

Массажный мяч
«Ёжик»
Массажёр для стоп
Тренажёр «Грация»
Дорожки с пуговицами


Информационное оборудование

компьютер -ноутбук
магнитофон
мультимедийный проектор
мультимедийная доска
CD, DVD












Литература

для педагога:
Конституция РФ (12.12.1993г.)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273
29.12.2012г.
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образования деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Министерства образования и науки Российской Фед ерации от 18.11.2015г. №09-3242 . Методические рекомендации по проектированию дополнительных программ
СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 2014г. №1726-р).
Программа «Старт», авторы: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина ; ВЛАДОС, 2003г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1/96, №3/96, №4/96, №6/96, №11/96, №10/96, №8/2000
«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», автор: А.И. Фомина, (Москва; Просвящение 1984)
«Спортивные игры и упражнения в детском саду», автор: Э. Й. Адашкявичене (Москва; Просвящение 1986)
«Русские народные подвижные игры», автор: М.Ф. Литвинова (Москва; Просвящение 1986)
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» ; из опыта работы работы , автор –сост. О.Н.Моргунова, - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика, Москва «Просвещение» 1989.
«Движение + Движение» , В.А.Шишкина, Москва «Просвещение» 1992.
«Двигательный игротренинг для дошкольников» А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова , Речь, Санкт-Петербург, 2002г.


для родителей:

- «Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками.» Научно-практический журнал №3 2011-128с.
- «Спортивные игры для детей» - М.: ТЦ СФЕРА, 2008-128с.
- «Детские подвижные игры.» Составил В.И. Тришков - Новороссийск 1992 - 96 стр.
- «Семейный клуб» - Мурашкина Н.В., Строгина И.Л. Здоровейка. Научно- - «Олимпиада во дворе, где живут «весёлые чижи» Л.Соломонская, С.Глязер Москва «Физкультура и спорт» 1978г.
- Взаимодействие педагогов с семьёй. Пономарёва И.О. Научно-практический журнал: Инструктор по физической культуре. №6. 2011 - 128с.
Сайт « Я иду на урок физической культуры»
Сайт « Здоровый образ жизни»
Сайт журнала « Физкультура и спорт»
Сайт « Физкультура с тренером Неболейкиным»
Сайт « История олимпийских игр»
Сайт « Все для детского сада»

для детей:

Мультфильмы детям про спорт:
«Метеор на ринге»
«Шайбу! Шайбу!»
«Футбольные звёзды»
«Матч-реванш»
«Чемпион»
«Спортландия»
«Таланты и поклонники»




























5. Приложения



Протоколы показателей результатов дополнительной образовательной деятельности

Ф.И.Р.
Бег на выносливость 300м (в секун-дах)
Гибкость, акробатика (мостик берёзка кольцо)
Выполние подр-ных дв-ний из 10 основных
Подтягивание на снаряде «Уголок»
Введение мяча в движении до 1 минуты
Перекат в группи
ровке
Кувырок вперёд
Оценка
ФП
(балл)


осень
весна
осень
весна
осень
весна
осень
весна
осень
весна
1 год
весна
2 год
весна
осень
весна



















































































































































































































































Табель посещения детьми кружка «Юные спортсмены»


ф.и.ребёнка






1








































2








































3








































4








































5








































6








































7








































8








































9








































10








































11








































12








































13








































14








































15













































Циклограмма

Понедельник -16.00-16.30
Среда – 16.10 – 16.40










































15